100 моделей, занесенных в 2015 году в КРАСНУЮ или ЧЕРНУЮ книги РФ

2074

Весьма часто наши коллеги журналисты придают чересчур трагическую окраску обороту «модель снята с рынка». За этим, как правило, следуют длиннейшие рассуждения о скором крышке бренда, причем не только в российской системе координат, но и в мировой. Между тем, вина «снятия с рынка» объясняются большей частью естественными процессами, увязанными с житейским циклом модели. К примеру, еще в 2014 году с производства на венгерском заводе Suzuki сбросили первое поколение Suzuki SX4. Машину изготовили в количествах, существенно превышавших надобности рынка, по этой причине в России ее продавали весь 2015 год. О скором исчезновении этой позиции у дилеров указывает и динамика продаж SX4 Classic: в январе 2015 года продавцам было отгружено 126 машины, в декабре – 8.

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: Jeep Compass – одна из тех моделей, какие прощаются с российским рынком в 2016 году. В настоящее время распродаются строи, а в середине лета будет представлена новая модель, которая пока фигурирует под технологическим наименованием Jeep C-SUV

А вот история со вторым поколением SX4, выведенным в С-класс, типична для весьма многих моделей, представленных на российском рынке. В январе 2015 года дилерам Suzuki отгружено 123 машины, а в декабре – 5. Все это бывальщины экземпляры 2014 года выпуска. Образцы 2016 года выпуска покажутся у российских дилеров только осенью 2016 года, когда с предприятия в Венгрии начнут поступать фейслифтинговые машины. Собственно, а отчего мы ориентируемся именно на дилерские отгрузки, а не на количество, поставленное на учет? Весьма просто, у дилера машина может храниться годами, формально оставаясь на рыноке. Собственно, те же SX4 второго поколения 2014 года выпуска еще остались у дилеров.

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: Chery Arizzo 7 в 2015 году приобрели всего 135 человек, однако российское представительство все же оформило на модель заказ в Китае на 2016 год, причем, преимущественно на версии с МКП

Несколько нетипичная ситуация возникла по упомянутой Toyota Venza: производство на американской заводе Toyota в Кентукки, откуда машина к нам и поступала, свертели. В январе 2015 года у нас продали 56 машин, в декабре – лишь 2. В США тоже распродавали строи: год машина закончила с падением в 28,8%, при этом динамика от месяца к месяцу упадала: в декабре реализовано 500 машин (в 2015 году – 21 351 шт.) с динамикой -83,4%! Особенность заключается в том, что модель показалась на рынке всего три года назад.

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: Динамика продаж Jaguar F-Type по 2015 году не должна впрыскивать в заблуждение: всплеск в середине 2015 года обусловлен и выводом на рынок полнопрводной версии и сезонностью: в январе, ноябре и декабре 2015 года не было реализовано ни одной машины, всего – 59 машин в 2015 году

Само собой, одним из первостепенных факторов при принятии решения о выпуске или снятии машины с рынка становится спрос. Даже в спокойные времена ротация на уровне комплектации и модификаций может выходить чаще, чем раз в год, что уж говорить про кризис. К примеру, запустившись с дизельной версией Sorento Prime в июне, российские менеджеры Kia в 4 квартале начали торговать и бензиновые исполнения с 3,3-литровым мотором, однако сколько-нибудь значимого увеличения торговель не достигли.

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: На длиннобазную версию Range Rover LWB в России выстроились очередности – приходится просить дополнительные квоты

Зачастую и спрос не играет решающей роли в появлении модели на рыноке. К примеру, едва ли не все российские дилеры Mazda убеждают, что обеспечат объемы по субкомпактному кроссоверу CX-3. Однако, маржа, какую получает в России производитель настолько низка, что посланная российским филиалом Mazda заявка сразу пошла в корзину: при ограниченных производственных мощностях машины пускают на тот рынок, который дает наибольшую выручку с 1 экземпляра.

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: Несмотря на позитивную динамику в 2015 году, новых Lifan Cebrium на 2016 год не заказано – распродаются строи

Возвращаемся к вопросу о том, что же значит выражение «модель снята с рынка»? На наш взор, за критерий «снятия», по крайней мере, временного, можно считать прекращение отгрузки дилерам. И, поскольку, вина по каждой позиции могут сильно разниться, предлагаем перечень моделей, по каким в 2015 году отгрузка прекращена или будет прекращена в ближайшее пора. Сюда же включены экземпляры с динамикой, говорящей о «складском» характере торговель в 2015 году, то есть, машины, находящиеся «на подозрении».

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: Престарелый VW Scirocco в 2015 году продавали по несколько штук в месяц. Новоиспеченную версию в РФ пока не завезли, по старой распродают склады

В то же время мы не включили в список модели, у каких в прошлом году была «смена поколений» и которые прибудут на рынок РФ. Пример – Audi A4 allroad quattro: «материнскую» машину показали в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте, а исполнение A4 allroad quattro – лишь в Детройте на прошлой неделе. Не включены в список «экзотические» версии вроде BMW i8 и Mitsubishi Outlander PHEV. Между тем, учтены позиции, по каким данные о прекращении закупок появились еще до 2015 года – связано это с тем, что все это пора модели можно было найти у дилеров (к примеру, Citroen C3 Picasso) и резервы до сих пор не иссякли. Наконец, обнаружив, что отрицательная динамика от месяца к месяцу по другим позициям вовсе не означает ее уход, мы поняли, что далеко не со всеми машинами в представленном списке можно попрощаться. К образцу, падение продаж к концу 2015 года по Jaguar XF объясняется не разрывом между машинами первого поколения и второго, а проволочками по доли запуска машины в РФ: второе поколение XF до сих пор находится на сертификации, хотя по плану в шоу-румах машина должна была показаться еще в ноябре 2015 года, а появится только в начале марта. В всеобщем, причин, повторимся, множество. В процессе подготовки список постоянно менялся, и число позиций в нем (100) – чистой воды случайность, хотите – верьте, желаете – нет.

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Фото: SsangYong Rexton, Kyron, Stavic реализовывались в 2015 году в исполнении 2014 года выпуска. В сегодняшнее время российская сторона обсуждает возможность закупки образцов 2016 года выпуска

Таблица. Модели, какие в 2015 году покинули российский рынок, или те, по которым решение пока не зачислено. Учтены образцы, оставшиеся на складах, и модели, заказа на которые в 2016 году не оформлялось

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

100 моделей, которые мы потеряли в 2015 году!

Топ-7 советских ДЖИПОВ, каким НЕ ДАЛИ хода!001.jpg

Автосалон в Детройте ГЛАВНЫЕ машины США в 2016 году002.jpg

Итоги-2015: Кому в США существовать хорошо?003.jpg

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ