Йетти — это попросту снежный человек. Которого, скорее всего, не существует. Такая себе сказка для взрослых. Самообман. Никто, будучи в здравом уме, не видал никакого снежного человека, но образ получился довольно зловещий — лохматый, грубый, огромный, нелюдимый. Хотя маркетологи Шкоды, скорее итого, рисовали себе образ белого и пушистого, скачущего по свежевыпавшему мягкому снежку, озорного голубоглазого человечка. Таким и вышел этот автомобиль. Игрушка для молодых и энергичных, отдушина для уставших быть взрослыми. Неоднозначный, но увлекательный автомобиль, Skoda Yeti.
Этот кроссовер никак не может вписаться в четко размежёванный простор автомобильного рынка нашей страны. Кроссовер? Универсал? Хэтч? И то, и иное, и третье. И немножко минивен. Skoda Yeti выглядит инопланетянином даже на поле Ниссан Жук. Продается автомобиль не слишком хорошо, хотя обаяния у него не отнять. Немало суровый, строгий, но четко позиционирующийся, как кроссовер, Фольксваген Тигуан, продается лучше, желая и стоит дороже. Йетти, по данным салонов официальных дилеров в Москве, за 2015 год продалось возле 450 штук в месяц.
Неужели чехи не понимали, что конкуренты и братья по альянсу VAG, запросто могут перебить спрос на автомашина… Понимали и именно поэтому сделали Skoda Yeti таким несерьезным. В отличие от соперников, этот автомашина не претендует на роль недовнедорожника, псевдопаркетника или лжеуниверсала. Он совсем другой. Как йетти, какой должен жить где-то высоко в горах или прилетать на летающих тарелках. Skoda Yeti — автомобиль-загадка, какую, если повезет, мы разгадаем вместе.
Как выглядит Йети
Автомобиль уникален для Шкоды, уникален для Европы, уникален уж тем немало для нашего рынка. Skoda Yeti не имеет истории как таковой. Он попросту появился, моментально подсадив на себя определенный круг поклонников кроссоверов, каким нравятся неординарные решения. Стойкий спрос в Европе автомобилю был гарантирован. Еще бы, роскошная фольксвагеновская платформа PQ35, которая выкатала на себе массу автомашин. Это и Октавия, и Тигуан, некоторые модели Ауди и Сеат — все узлы и агрегаты уже бывальщины хорошо известны европейской публике, но чехам удалось пошить, подлинно, уникальный костюм для дикаря. Первое, на что обращала внимание публика, глядя на первоначальный Skoda Yeti, это передняя оптика и профиль, который напоминает незаслуженно позабытый автомобиль Матра Ранчо. Оптика была двухкомпонентная, это блок-фары, вылитые на Фабию, и круглые наивные противотуманки, стоящие по краям решетки. Собственно эти два признака сделали первое поколение Skoda Yeti узнаваемым с любого ракурса. Машина была весьма необычной и несколько игривой.
Прошло пять лет, все изменилось. Йети подрос, сделался серьезнее, а выражение лица стало напоминать корпоративные фасы Фольксвагенов: суровый бампер, решетка с ровными линиями, большой логотип. Противотуманки взяли свое законное место на новом бампере, а оптика адаптирована под использование ксенона в комплексе со светодиодами. Передок сделался более колючим, а корма практически не изменилась. Для того чтобы не исчез элемент игривости, компания предложила несколько вариантов окраски — в одинешенек цвет, а можно купить Skoda Yeti в двуцветном исполнении. И это не все решения, какие могли бы отделить Skoda Yeti от конкурентов. Главное — впереди.
Чтобы решительно не смешивать Skoda Yeti с остальными кроссоверами, на Шкоде посчитали необходимым исполнить автомобиль в двух разных вариациях. Заметьте, это не комплектации, а полноценные модификации — Skoda Yeti и Skoda Yeti Outdoor. Первоначальный автомобиль — городской пижон, а второй — любитель выездов на природу, но проживает где-то в предместье. Несложно догадаться, что разница в этих модификациях больше декоративная, чем утилитарная. Сельский вариант автомобиля имеет черные пороги и нижнюю доля дверей, иную архитектуру бамперов, блестящие зеркала заднего облика. Стоит такая версия тысяч на 12 дороже. Собственно, это и вся разница между этими автомашинами. Технически они могут быть как полноприводными, так и переднеприводными, а о технической части новоиспеченной Skoda Yeti стоит сказать отдельно.
Технические характеристики Skoda Yeti 2015-2016 модельного года
Особенных технологических инноваций в версии 2015-2016 модельного года в Skoda Yeti нет. Но автомашина не бедный на двигатели. Не все они представлены у нас на рынке, однако, пять двигателей и три КПП в различных комбинациях — даже искушенному автомобилисту здесь будет из чего избрать. В Европе дилеры предложат купить полноприводный дизельный автомобиль с роботизированной трансмиссией DSG. У официальных дилеров в Москве предложения несколько выделяются. Причем робот может быть как с 6-ю, так и с семью ступенями. Это, кстати, совсем непохожие друг на друга коробки передач. У каждой из них есть свои нюансы, но одна с двумя сухими сцеплениями, вторая — с сырыми. Работают они совсем по-разному и наша публика с ними пока известна шапочно.
Другое дело — двигатели. Переднеприводные Skoda Yeti будут предлагаться с моторами объемом 1,2 литра и 105 сил и 1,4/122 силы. Полноприводные модификации комплектуются только 1,8-литровыми бензиновыми и двухлитровыми дизельными двигателями по 152 и 140 сил соответственно. Обращая внимание на комплектации и стоимости Шкода Етти 2015-2016 модельного года, нужно помнить о том, что дизеля шагают только с роботизированной трансмиссией DSG, а бензиновые моторы могут работать в чете с автоматической КПП и шестиступенчатой механикой.
Выбрать из такой гаммы моторов одинешенек, который подходил бы на все случаи жизни, невозможно. 1,2-литровый бензиновый — отличный, экономный агрегат для переднеприводного автомашины. Для города лучше не придумаешь. Тем более что в комплекте с механической КПП стоит такая версия возле миллиона. В городском потоке такой Йетти не потеряется. Расходуя не немало 5,4 литров на сотню, машинка сможет безропотно возить пакеты из супермаркета и забирать детей из садика. Отличный вариант дамского автомобиля, особенно в ярком цвете с белой кровлей и новыми литыми дисками. Но это машина только для 2-3 пассажиров, иначе разом будет чувствоваться, что мощности у моторчика маловато. Странно, но на нашем рыноке именно такая переднеприводная версия в 2015 году составила почти половину всех торговель от общего объема модели.
Если мало 1,2-литрового мотора, но охота бензина, тогда можно купить 1,4-литровый Йетти. Это неплохой и проверенный двигатель. Впервые он был представлен на Фольксвагене Гольф в 2007 году. 122 силы и 200 Нм крутящего момента станут компромиссным вариантом между дизелем и немало слабым 1200-кубовым бензиновым мотором. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, систему прямого впрыска топлива на 150 бар и отличную переработанную турбину, которая создает давление 1,8 бара с меняемыми фазами. Этот мотор интересен тем, что в Европе такой же двигатель комплектуют иным нагнетателем, приводным. В этом случае мотор может показывать 170 коней и 240 Нм момента.
Турбодизель объемом 2,0 литра может быть мощностью от 110 до 184 коней. Мощность зависит от степени форсировки. На этом моторе установлена новоиспеченная система пьезофорсунок повышенного давления, а мощность зависит от настроек и образа турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Самый роскошный крутящий момент, какой выдает этот мотор — 400 Нм. Согласитесь, что для Шкоды Йетти с ее 1400 кг веса, это немало чем достаточно.
160-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра особенно неплох для динамичной езды с механикой. Такой Yeti стоит 1 250 000 рублей, в подневольности от исполнения. Городской немного дешевле, Аутдор, колхозный, чуть дорогостоящей, в зависимости от уровня оснащенности. Но оба они будут с полным приводом. Резвый мотор разгоняет Yeti до сотни за 8 с небольшим секунд, а на линии может позволить водителю полихачить. Запас мощности неплохой, коробка трудится четко, а расход топлива при интенсивных разгонах не превысит 8 литров на сотню.
Босиком по росе
Разумеется, исходя из геометрической проходимости машины и 170 мм клиренса, говорить о независимом обращении с бездорожьем не приходится. Но Yeti кое-что умеет. На панели кушать волшебная кнопка Offroad. Чудес она не делает, а просто настраивает АБС, систему поддержки на склонах, и систему курсовой устойчивости. Эта кнопка есть у всех полноприводных Йетти и ее назначение — просто не усложнять жизнь водителю, который не слишком знаком с правилами преодоления тяжелых участков. Относительно трудных. В принципе, электроника все берет на себя, а кормчему остается только крутить этот самый руль и любоваться ландшафтами. И не зацепить обвесом корягу или кочку. Особых надежд на внедорожные способности автомашины возлагать не приходится, но эвакуация с пикника в случае внезапного дождя должна миновать успешно.
Видео: тест-драйв Yeti
Еще одной новостью в полноприводных версиях кроссовера сделалась муфта Халдекс самого нового поколения 2015 года. Кроме того, что муфта сделалась легче почти на два килограмма, интервал замены масла завод повысил почти вдвое. Процентное соотношение крутящего момента, распределяемого по осям, осталось неизменным. На задний мост всегда передается 4% тяги, а когда передние колеса пробуксовывают, муфта передает на задний мост возле 90% момента. Также на всех полноприводных версиях Yeti введена система электронной блокировки дифференциала, а это значит, что с диагональным вывешиванием биться будет проще.
Автомобиль и в прошлом поколении судя по отзывам обладателей машин с пробегом, не доставлял особенных хлопот, а в новом кузове версии 2015-2016 модельного года обещает быть еще экономичнее, дружелюбнее и приветливее. Как натуральный сказочный йетти.