«Пришел. Увидал. Победил», – вслед за Юлием Цезарем мог бы сказать о себе Колани. В начине 50-х, поработав в отделе исследований американского McDonnell Douglas, пока еще Лутц оказывается уже под знаменами иного гиганта – FIAT, и сразу же получает «Золотую розу», международный трофей за творчество в дизайне, на Женевском автосалоне’54 – так впечатлил жюри кузов родстера 1100 TV труды Колани. После этого все двери открылись перед триумфатором, и он закатывался в них, не стесняясь. Alfa Romeo, BMW, Lancia, VW выступали самыми благосклонными нанимателями, но… Колани претила труд по принципу «Чего изволите?» Много позже 3D-философ признается в интервью: «Самое сложное начинается, когда к тебе приходит популярность. Тогда ты должен начать говорить «нет». Именно так я и поступил, очень скоро осознав невозможность остаться художником в столь коммерциализированной области, как автомобильная». Но на своем увлечении Колани не поставил крест. Хотя бы потому, что на дух не выносит угловатых форм. Похоже, Лутц-Луиджи в детстве вдоволь насмотрелся на рубленый основной символ III Рейха.
Не так давно Колани насчитал около 5000 спроектированных им объектов. Целый мир с диапазоном от космических шатлов до банковских терминалов и даже гробов! В этой рукотворной реальности кушать место лишь округлым, чувственным формам. Луиджи Колани не был бы 3D-философом, если бы не подвел под свою полотно мира научную базу. «Посмотрите на космос и микрокосмос – везде господство круглых конфигураций!» – чеканит Маэстро. Современная физика элементарных частиц с этим не очень-то согласна. Ну, да ладно. «Все по-настоящему прекрасное эротично, а эротика неотделима от округлых форм», – еще одно утверждение Колани. Да, во поры молодости нашего героя эталон женской красоты был далек от вешалки. С тех пор кое-что изменилось… Вот и автомобильная индустрия, начавшая с 60-х использовать для кузовов новоиспеченные марки стали и технологии штамповки, в массе своей пошла «угловым» линией. Удивительно ли, что на том же Лейпцигском автосалоне’2001 Колани на вопрос, какие из нынешних серийных моделей он считает удачными с позиций дизайна, выпалил: «Ни одну!» Оскорбление непризнанного гения? Насчет непризнанного можно спорить. Колани и после разрыва с масс-индустрией притягивали к работе над концептами гранды отрасли. Боб Лутц, в недавнем прошлом «царь» GM, и заокеанский Kenworth, знаменитый производитель грузовиков, звали Колани в США для испытания его моделей с перспективой запуска в серию. «Но никто не пожелал работать со мной из-за моей репутации диктатора от аэродинамики, – отшучивается Маэстро и добавляет. – Если вы опережаете свое пора лет на 30, трудно найти контакт с капитанами индустрии. Они слишком консервативны». Не торопитесь диагностировать у 3D-философа манию величия. Возможно, когда-нибудь выяснится, что Луиджи Колани ведал секрет временного портала. Белые слоны обычно так и приходят в наш мир.