Как и привычные низковольтные аккумуляторы, заключающиеся из шести «банок» напряжением в 2 В, высоковольтные батареи для гибридов и электромобилей набираются из небольших автономных аккумуляторов, воображающих собой цилиндр высотой около 20 см и диаметром около 4 см. На одинешенек из торцов цилиндра выведены клеммы, с помощью которых несколько десятков ячей соединяют последовательно, получая на выходе сумму напряжений всех махоньких АКБ. Именно от них и решил отказаться Daimler после нескольких лет разработок и вложений.
Фото: Из таких ячей набирают высоковольтные АКБ для plug-in гибридов и электромобилей
С одной стороны, подобный товар уже давно не редкость – Audi или BMW для своих А3 e-tron и i3 закупают ячеи у Panasonic и Samsung, с другой, объем рынка электромобилей пока не так велик, чтобы позволить себе собственное производство. Daimler уже обжегся раз на этом, выпуская собственные «цилиндры» для электрического smart. Но Дитер Цетше, Президент Daimler волевым решением затворил завод, о чем говорит с нескрываемым сожалением. «У нас была лучшая ячейка в вселенной, однако, разница в параметрах с ячейками конкурентов настолько невелика, что потребитель не может ее почувствовать, при этом денежек мы потратили неоправданно много».
Фото: Как и в знакомом любому автомобилисту аккумуляторе, усилие большой батареи складывается из напряжений ее составляющих, соединенных последовательно
С иной стороны, раздаются голоса, апеллирующие к германскому национальному самосознанию: негоже для лучших в вселенной машин покупать батарейки у азиатов. Не так давно Президент Audi Руперт Штадлер заглазно предложил Цетше объединить силы для производства высоковольтных АКБ и Цетше отозвался: «К диалогу готов». Automotive News передает, что особенно настаивают на собственном производстве профсоюзные деятели: и пролетариев мест будет больше, и электромобили будут дешевле.
Фото: Президент Daimler Дитер Цетше
Между тем, сам Цетше находит, что для удешевления электромобилей, на цену которых в первую очередь и влияют высоковольтные АКБ, требуется технологический прорыв. Когда он произойдет, в какой районы, какой тип из ныне перспективных АКБ окажется пригодным к повседневной эксплуатации, при этом, недорогим, с устойчивыми пролетариями характеристиками в широком температурном диапазоне, пока сказать нельзя. А значит, перспективы электромобилей, несмотря на рост сегмента в Европе и Китае пока остаются мглистыми.
Фото: Приборная панель Mercedes-Benz B Electric Drive
Daimler пока изготовляет единственную модель на электротяге – Mercedes-Benz B Electric Drive. В США в 2015 году она отыскала 1906 покупателей, в Европе – 2760. Батарейки электромобилей и plug-in гибридов ближни по характеристикам (в отличие от АКБ для ассистирующих гибридов), поэтому можно подтащить сюда и торговли штутгартских «розеточных» гибридов. Таковых в модельном ряду Daimler сейчас несколько: MB C350e, каких в Европе в 2015 году было продано 5069 шт. и S500e (807 шт.). В США представлен лишь S500e, который в 2015 году приобрели 118 человек. Как видим, масштабы совершенно не промышленные. Однако, даже если объединить продажи всех «розеточных» гибридов и электромобилей Daimler, Audi и VW в 2015 году, наберется возле 50 тыс. экземпляров. При том, что по экспертным оценкам, для открытия безубыточного производства, необходим втрое, а то и вчетверо больший объем. К слову, хотя сами цилиндры поступают для моделей Volkswagen AG от Panasonic, в блок их набирают на фирменном заводе в Брауншвейге.