10 пункт. Берндт Пишетсридер (род. в 1948 году). То ли взял, то ли дал
Немецкий менеджер, глава компании BMW. В 1994 году по инициативе Пишетсридера BMW приобрела марку Rover с мишенью создать на ее основе массовый автомобиль. На приобретение, развитие и маркетинг бывальщины потрачены значительные средства, однако затея провалилась, в результате чего BMW понесла колоссальные уроны. В неудаче обвинили Пишетсридера, и тот был вынужден уйти в отставку.
Однако вскоре менеджер взял пост главы концерна Volkswagen, правда, пробыл на нем не долго. Виной всему сделался коррупционный скандал. Прокуратура обвинила ряд топ-менеджеров концерна в даче взяток, получении завышенных командировочных и организации «увеселительных» поездок для членов производственного рекомендации. Ответственность возложили на Пишетсридера, и тот был вынужден покинуть компанию.
9 место. Уильям Крапо Дюрант (1861 – 1947). Не износился с коллегами
Один из пионеров американской автомобильной промышленности. В 1908 году Дюрант основал корпорацию General Motors, в состав какой вошли 13 автопроизводителей и 10 фирм, выпускавших запчасти и аксессуары. Поначалу дело развивалось успешно, однако к 1911 году корпорация понесла вящие убытки, проиграв битву за первенство в американском автопроме компании Ford. Акционеры пришагали к выводу, что виной тому – некомпетентность Дюранта. В итоге тот был отстранен от руководства и со дебошем уволен. В 1916 году Дюранту удалось выкупить большую доля акций GM и вновь возглавить корпорацию. Вскоре, однако, он вновь умудрился настроить против себя Рекомендация директоров, и в 1920 году был отправлен в отставку. На сей раз предпринимателю пришлось навек проститься с основанной им компанией.
8 место. Жак Нассер (род. в 1947 году). Обжегся об «огненный камень»
Одинешенек из самых успешных топ-менеджеров современности, несколько лет возглавлявший компанию Ford, был сокращён в 2001 году. Официальной причиной отставки считается скандал с использованием некачественных шин Firestone на фордовских автомашинах. Согласно официальным данным, из-за этого погибло более 100 человек. В ходе расследования выяснилось, что о проблеме руководству Ford было неплохо известно, но никаких действий долгое время не предпринималось. В итоге все скатали на Нассера.
7 место. Генри Форд (1863-1947). Не заплатил синдикату
Вся житье Генри Форда, американского предпринимателя и основателя Ford Motor Company, сопровождалась дебошами. В начале ХХ века автостроители США вынуждены были отчислять довольно вящие средства Синдикату автомобилестроителей, обладавшему патентом на автомобиль, выданным в 1879 году Дж. Б. Селдену. Форд платить отказался, грянул скандал, вылившийся в судебное разбирательство. Тяжба длилась с 1903 по 1911 год, но Форду удалось ее выиграть. Череда крупных дебошей с участием Форда прошла и в 30-х годах прошлого века. Там речь шла о публичных антисемитских высказываниях предпринимателя, его симпатиях к идеям фашизма и о запрещенье деятельности профсоюзов на его предприятиях.
6 место. Луи Рено (1877-1944). Исчез ни за что
Французский предприниматель, основатель компании Renault. После освобождения Франции от фашистских захватчиков в 1944 году был обвинен в сотрудничестве с оккупантами, взят и заключен в тюрьму. Принадлежавшая ему компания была национализирована вместе с долей личного имущества семьи предпринимателя. В итоге, все обвинения в адрес Рено очутилось необоснованными, поскольку реальных доказательств связи его с нацистами обнаружено не было.
5 пункт. Джули Хэмп (родилась в 1960 году). Декоративные таблетки
Американский менеджер, вице-президент Toyota Motor. Летом 2015 года Хэмп была взята японской полицией по обвинению в контрабанде наркотиков в Японию. Поводом послужила посылка на ее имя, приостановленная в токийском аэропорту Нарита сотрудниками таможни. В ней обнаружили 57 таблеток оксидона – мощного обезболивающего, содержащего наркотические вещества и запрещенного к ввозу в страну без особого разрешения. Таблетки находились на дне пакета, содержание которого было задекларировано как бижутерия. Если вина Хэмп будет доказана, то, сообразно японским законам, она может получить вполне реальный тюремный срок.
4 пункт. Лидо (Ли) Энтони Якокка (род в 1924 году). Не поладил с потомком
Американский менеджер, член рекомендации директоров компании Ford. Один из лучших управленцев американского автопрома. В 1972 году из-за собственных разногласий с главой компании Генри Фордом II был со скандалом уволен. Формально Якокку обвинили в том, что он допустил постановку на производство потенциально опасной для потребителя модели Pinto.
После увольнения Якокку пригласили в корпорацию Chrysler, бывшую на грани банкротства, и тот в кратчайшие сроки вывел ее из кризиса. В начале 90-х годов прошедшего века менеджера обвинили в том, что он якобы оказывал содействие миллиардеру Керку Керкоряну в его попытке приобрести компанию Chrysler. В декабре 1992 года Якокка был вынужден со дебошем покинуть фирму.
3 место. Джон Захариа Делореан (1925-2005). Перебежал поляну
Популярный американский автомобильный инженер и менеджер. Работал на фирмах Chrysler и General Motors, затем организовал собственную компанию под маркой DeLorean Motor Company (DMC). В 1972 году Делореана назначили вице-президентом General Motors по производству легковых и грузовых автомашин. Однако вольное обращение с деньгами, предназначавшимися для представительских расходов, и богемный манер жизни топ-менеджера вызывали недовольство руководства. Делореан был уволен. В отместку он написал разоблачительную книжку «Дженерал Моторс в истинном свете», где рассказал о ряде незаконных поступков компании, приведшую к грандиозному скандалу. Впоследствии Делореан оказался в середине двух громких скандалов, связанных с обвинением в употреблении наркотиков и банкротством основанной им фирмы.
2 пункт. Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа (род. в 1941 году). Краденые разработки
Топ-менеджер компании General Motors, трудившийся в ее европейском подразделении Opel. Благодаря его деятельности марка добилась определенных успехов на рыноке. В 1993 году Лопес и три его ближайших сотрудника перешли на конкурирующую фирму Volkswagen. Запоздалее выяснилось, что Лопес передал VW целый ряд новейших разработок Opel. Это потребовало громкий скандал и судебное разбирательство. В итоге VW пришлось выплатить конкуренту 100 миллионов долларов компенсации и в течение семи лет закупить у него комплектующие на сумму в биллион долларов. Лопес ушел в отставку и выплатил 230 000 долларов штатских штрафов.
1 место. Мистер VW. Грязные двигатели
18 сентября 2015 Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) и Калифорнийский совет воздушных ресурсов (CARB) официально обвинили концерн Volkswagen в том, что он в 10-40 раз занижает показатели выбросов 2-литровых дизельных моторов серии EA 189, какими комплектовались автомобили, продававшиеся в США. А поскольку в стране было реализовано почти полмиллиона таких машин, то дебош получился громким. Вскоре обнаружилось, автомобили с «грязными» двигателями продавались и в иных странах. Кроме того, выяснилось, что руководство компании было отлично осведомлено о происходящем, но ничего не сделало, чтобы устранить проблему. Это сделалось крупнейшим потрясением в мировом автопроме начала XXI века. Разбирательство по этому проблеме еще продолжается и ответственного за нарушения только предстоит найти или… назначить.