Японские кроссоверы сделались худшими в серии краш-тестов IIHS по защите правого переднего пассажира
Любой год в США при авариях с фронтальными ударами погибает около 1600 человек, сидящих на переднем пассажирском кресле. Вдали не все эти аварии укладываются в схему традиционного фронтального краш-теста, который и в США, и в Европе коротают на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием со стороны водителя, машину при этом ударяют о деформируемый барьер. В реальности перекрытие случается вдвое меньшим, а препятствие – недеформируемое, скажем, мачта городского освещения, бетонный блок, используемый при путевых работах и т.п., поэтому ещё с 2012 года в IIHS ввели фронтальный удар с 25-процентным перекрытием о жёсткий барьер.
Спикеры IIHS помечают, что с 2012 года многие производители улучшили уровень безопасности автомашин (что и показывают результаты краш-тестов), однако всё это время эксперты IIHS не исследовали степень защиты правого переднего пассажира, концентрируясь на водителе, поскольку в 80% случаях переднее пассажирское сиденье пустует. Почиталось, что уровень защиты правого пассажира близок к водительскому, но первая же серия краш-тестов показала, что ровный связи между этими результатами нет!
Для исследований уровня безопасности правой сторонки при фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием со стороны водителя о недеформируемый барьер (тоже на скорости 64 км/ч) взяли несколько кроссоверов, показавших наилучший (зелёный) уровень защиты водителя в этом же испытании. Напомним, что в отличие от Euro NCAP в IIHS оценка проводится по 4 степеням, а не по 5: хорошо – зелёный цвет, удовлетворительно – жёлтый, предельно допустимо – апельсиновый, плохо – красный. Так вот, из группы испытуемых только Hyundai Tucson / ix35 дал травяной уровень справа. Из тех, кто не справился с заданием, отмечаем не представленный в России Nissan Rogue и неплохо знакомые нашему покупателю Subaru Forester и Toyota RAV4. У RAV4 перемещение элементов интерьера в салон с правой сторонки составило на 33 см больше, чем со стороны водителя, правая дверь раскрылась, что в реальности может обернуться выпадением пассажира после схватки.
Эксперты отмечают, что такой разнобой результатов показывает, насколько сами разработчики уделяют внимание вероятным вариантам срабатывания каркаса безопасности кузова. Очевидно, при традиционном фронтальном ударе нагрузка и в Subaru Forester, и Toyota RAV4 распределяется мерно, но как только появляется выраженная асимметрия приложения силы, каркас тоже начинает трудиться неравномерно. Результаты настолько огорчили инженеров IIHS, что они намерены в ближайшее время включить это исследование в стандартную программу испытаний моделей на инертную безопасность…