Многим кажется, что самый сложный этап в покупке нового автомобиля – накопить необходимую сумму. На самом деле после того, как необходимое количество денежных средств набралось, выбрана марка и модель машины, начинается самое интересное. На стадии общения с дилером потенциального покупателя ожидает много подводных камней и важных нюансов, о которых обязательно нужно знать.
Первое – и самое главное – выбрать честного дилера. Просмотреть отзывы других покупателей на специализированных порталах, таких, как autosalon.review, поискать официальных дилеров на интернет-ресурсе компании производителя (проверить официального дилера по отзывам тоже не помешает – даже если клиента не будут обманывать “внаглую”, наткнуться на плохой сервис никому не хочется).
Сразу идти в первый же салон из дилерского списка производителя не нужно. Для начала желательно обзвонить всех представителей, хотя бы из своего города. Возможно, у кого-то из них как раз действуют приятные бонусные программы, предлагаются более выгодные условия или клиенту можно рассчитывать на подарок при покупке нового авто.
Стоимость автомобиля также лучше уточнять на сайте производителя. Там должны быть представлены расценки на базовую комплектацию и установку дополнительного оборудования. Следует учитывать, что дилеру невыгодно продавать “пустую” машину, ведь его основной заработок – как раз таки то самое доп.оборудование. Если клиент хочет именно базовую модель, то ее, скорее всего, в наличии не окажется – придется вносить предоплату и ждать несколько месяцев. Здесь выбор за покупателем – переплатить или подождать.
По возможности лучше не отказываться от тест-драйва выбранной модели (или хотя бы максимально похожего по характеристикам автомобиля, если “тестовой версии” выбранного авто в наличии не оказалось). Даже если описание машины в глобальной сети отвечает всем мечтам и пожеланиям покупателя, на практике автомобиль может оказаться просто неудобным для конкретного человека. Это вовсе не означает, что машина плохая – просто не подходит лично покупателю. Кстати, в идеале менеджер должен сам предложить клиенту прокатиться на машине выбранной модели или хотя бы посидеть за рулем. Если на вежливую просьбу клиента “потрогать” машину, представитель автосалона отвечает категорическим отказом, продолжать сотрудничество с этим дилером не стоит.
И напоследок, еще один полезный совет – внимательно читать договор с дилером. В соглашении должны быть прописаны все детали сделки. Если клиенту полагаются какие-то подарки – их перечень должен быть указан. Не лишним будет обратить пристальное внимание на техпаспорт – в него должно быть вписано юридическое лицо – дилер или то подразделение, в котором покупается машина.