Karma Revero: истина где-то летом

218

В ближайшие месяцы будут объявлены цены и открыт приём заказов на преемника Fisker Karma

Karma Revero: истина где-то летом

Нынче любой автомобильный старап, замешанный на китайских денежках, обязательно выдаёт продукт. Зачастую, этим продуктом всё и заканчивается, поскольку ни сами инвестиции, ни автомашины с фантастическими функциями ещё не гарантируют успех у публики. И вместо того, чтобы затевать выпуск очередного сверхгибрида, недурно бы подробнейшим образом проанализировать провал и последующее банкротство компании Херника Фискера, какая сумела-таки найти 1950 богатеев и всучить им первый в мире пупер-уникальный range-extander гибрид немало чем по 100 тыс. долларов (США) за штуку. За эти деньги в Америке можно было бы приобрести два Porsche 718 Cayman, но это вещь неприметная, не для форсу. Поскольку 80% этих богатеев продолжают употреблять своими «кармами», возрождённая на китайские деньги Karma Automotive обслуживает их, чем пока и существует.

Китайская Wanxiang Group, выкупившая Fisker Automotive после банкротства за 149 млн долларов и владеющая 30-ю предприятиями в США, занимается производством автокомпонентов, но не по этой вину её затея с Karma Revero кажется небезнадёжной – есть другие образцы её разумного поведения. Так, приобретая в 2013 году фирму А123 Systems, занимавшуюся выпуском необходимых лишь в Китае литий-феррум-фосфатных высоковольтных АКБ, новые хозяева быстренько перепрофилировали производство на литий-ионные АКБ, вытащив бизнес из ямы.

Немало того, вместо первоначально запланированного запуска производства Karma Revero в Финляндии, сборку благоразумно перетащили в Калифорнию. Представить машину официально обещают уже этим летом, попутно дав старт оформлению заказов. Между тем Джим Тейлор, одинешенек из топов Karma Automotive, когда-то трудившийся в GM, осторожничает в прогнозах, благоразумно полагая, что срыв сроков приведёт к репутационным потерям.

Данные по рыноку говорят не в пользу Karma Automotive. Более 70% сегмента plug-in гибридов доводится на относительно бюджетные модели, а в люксовом секторе игроки ведут себя разнонаправлено: Porsche Cayenne S E-Hybrid и Volvo XC90 Plug-In вырастают, а вот BMW X5, i8 и Porsche Panamera S E-Hybrid падают. Напомним, что электрическую часть силового агрегата для Revero будет поставлять BMW. Что прикасается названия Revero, то, по сообщениям сотрудников Karma, с латыни оно созвучно со словом «истина». Ближней к осени посмотрим, насколько близко подошла к ней Karma Automotive…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ