Tesla закончит 2016 год без убытков, если повысит качество!

1486

Илон
Маск обещает инвесторам «выйти в ноль»

Tesla закончит 2016 год без убытков, если повысит качество!

 
Изготовлять больше, чтобы тратить меньше – таков непреложный закон автомобильной индустрии, работающий, по крайней мере, в массовом сегменте. Сами по себе убытки – это не вина для волнений, особенно для маленьких компаний вроде Tesla, которые всегда привлекают средства для новых разработок. Обычно расходы будущих этапов закладываются в стоимость текущей продукции, однако раздувать её цену невозможно – перестанут покупать. Между тем ограниченный объём выпуска оборачивается ещё одним недостачей – совершенно непомерными расходами на гарантийное обслуживание, приходящимися на 1 автомобиль.

 
По подсчётам Reuters, в 2015 году на гарантийное сервис 1 автомобиля Tesla в среднем потратила 1043 доллара, при этом резервировала 2036 долларов на грядущий гарантийный ремонт машин, проданных в 2015 году. Для сравнения, затраты GM по тем же статьям составили 400 и 332 доллара, а у Ford  – 429 и 308 долларов. Немало того, премиальный Daimler тратит в США 970 и 1294 доллара – меньше, чем Tesla, при том что в прошедшем году Илон Маск уже сумел сократить эти статьи расходов на 17% и 34% соответственно. Доля этих затрат Илон Маск компенсировал за счёт продаж акций.

 
В нынешнем году выйти в плюс Илону Личину помогут деньги, собранные на предзаказах по Model 3, коих уже напаслось более 400 тыс. шт. Притом, что за оформление контракта Tesla просит 1000 долларов. Однако, все «трёшки» спозаранок или поздно придётся обслуживать, и если расходы на гарантийный ремонт не будут снижены ещё в 3–4 раза, Model 3 может сделаться последней моделью Tesla. Между тем в ближайшие годы Илон Маск планирует повысить объёмы выпуска почти в 10 раз до 500 000 шт. в год.

 
Не в последнюю очередь Илон Маск сделался заложником оригинального подхода к проектированию автомобилей, который далеко не вечно себя оправдывает. Неужели владельцы Model X не могут обойтись обыкновенными задними дверями, зачем им «крылья чайки», открывающиеся в поперечной плоскости? А ведь собственно плохое захлопывание дверей стало причиной волны жалоб так массовой, что авторитетное издание Consumer Reports вынуждено было дать публикацию. Напомним, что в 1 квартале 2016 года реализовано всего 2400 Model X, точнее отгружено по оформленным ранее заказам. Однако и с передними дверями не всё ладно. Automotive News приводит слова одного из обладателей, который вынужден был около 30 миль (48 км) управлять машиной и содержать дверь рукой, чтобы она была закрытой. Кроме того, не всё в распорядке с датчиками парковки, которые «не видели» препятствий – их Tesla тоже меняет. Недавно все экземпляры Model X бывальщины отозваны для замены механизма фиксации спинок сидений третьего линии – во время движения они могли самопроизвольно сложиться. Обидно, что репутация Tesla  мучается из-за такой «мелочёвки»…

 
Напомним, качеством Tesla недовольны и британцы. Хотя по итогам последнего опроса по удовлетворённости клиентов, проведенного изданием Auto Express, хоть Model S и сделалась лучшей машиной страны, но в категории «качество изготовления» она заняла лишь 33 пункт. В общем, вывод прост. Если Илон Маск не улучшит качество машин, на гарантийное сервис фирма будет тратить больше, чем получать от продажи авто.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ