Volkswagen провозгласил переориентацию на электромобильность

729

На каких автомашинах человечеству предстоит ездить завтра и послезавтра? “Автомобиль грядущего эффективнее, интеллектуальнее, комфортабельнее и надежнее, чем когда бы то ни было. Он будет передвигаться на электрической тяге, а сквозь несколько лет еще и автономно”. Так считает новый глава крупнейшего в Европе автомобилестроительного концерна Volkswagen Маттиас Мюллер (Matthias Müller). На годичный пресс-конференции в Вольфсбурге 28 апреля он провозгласил стратегический разворот: “новоиспеченным фирменным знаком” компании призван стать электромобиль.

Мировой автопром на пороге новоиспеченного инновационного рывка

Такой разворот назревал в последние годы: после того, как на поле нарастающей компьютеризации автомобилей пришло понимание того, что в обозримом грядущем реальными конкурентами традиционных автостроителей могут стать такие американские гиганты цифровых технологий, как Google, уже экспериментирующий с самоуправляемыми автомашинами, или Apple, пока пытающийся скрыть свои амбиции в этой районы. Подобные компании изначально делают ставку не на двигатели внутреннего сгорания, а на электромоторы.

Самоуправляемый автомобиль Google

Самоуправляемый автомашина Google

К тому же быстро укрепляют свои позиции различные новенькие в отрасли типа американской компании Tesla с ее уже почти культовыми электромобилями или малоизвестные пока за пределами КНР китайские производители, с любым годом наращивающие объемы продаж – пока на своем родном рыноке.

Маттиас Мюллер не сомневается: мировой автопром на пороге нового крупного инновационного рывка и радикальной трансформации.

Электромобили и гибриды марки VW

Невозможно сказать, чтобы возглавляемый им с прошлой осени концерн проспал надвигающиеся перемены. Так, уже ныне он предлагает под одним только брендом Volkswagen пять электрических моделей: это малышка e-up!, e-Golf и Golf с гибридным мотором, два гибрида Passat – лимузин и универсал.

Одна дочерняя компания, Audi, реализует гибрид A3 e-tron, другая, Porsche, вкладывает один миллиард евро в разработку и производство электромобиля класса “люкс” под наименованием Mission E. Осознав, что одним из мировых лидеров в области электромобильности сделается Китай, немецкий концерн еще в 2010 году обнародовал соответствующую стратегию для китайского рынока.

Volkswagen Golf с электрическим мотором

Volkswagen Golf с электрическим мотором

Так что Volkswagen уже двигался в направлении электромобильности. Однако сейчас это движение резко ускорилось, а причина тому – “дизельный скандал”. Он грянул в сентябре 2015 года после того, как стало известно, что немецкий концерн целеустремленно встраивал в свои модели с дизельными двигателями софт, призванный при проверках занижать эти о концентрации вредных веществ в выхлопных газах.

Маттиас Мюллер объявляет 2016 год годом перехода

Этот осмысленный обман властей, устанавливающих экологические нормы, и покупателей, неравнодушных к проблемам охраны окружающей среды, вверг Volkswagen в тяжелейший кризис.

Маттиас Мюллер

Маттиас Мюллер на пресс-конференции 28 апреля

Кризис, обернувшийся невиданными в фирменной истории убытками, привел к радикальной смене руководства концерна и потребовал кардинального пересмотра его бизнес-стратегии. К тому же возникла заостренная необходимость спасать его “зеленую” репутацию, над которой многие годы прилежно работали в штаб-квартире в Вольфсбурге.

Все это и заставило Маттиаса Мюллера объявить 2016 год “годом перехода, в ходе какого мы ускорим преобразования”. Глава концерна сообщил на пресс-конференции, что до 2020 года будут разработаны 20 новоиспеченных моделей электромобилей и гибридов, что начнутся эксперименты с самоуправляемыми автомобилями и будет уделено повышенное внимание цифровым технологиям.

В немецком автопроме начинаются кардинальные сдвиги

С этой мишенью, в частности, будут открыты три новых научных центра – в Потсдаме под Берлином, в китайской столице Пекине и в калифорнийской Силиконовой долине. Предусмотрено также стратегическое партнерство с одним из американских производителей программного обеспечения и с одним из калифорнийских университетов. Однако “с Apple и Google мы переговоры не ведем”, удостоверил журналистов Маттиас Мюллер.

К тому же он дал понять, что Volkswagen подумывает заняться производством аккумуляторов для электромобилей. По этому предлогу концерн ведет активный диалог с Обществом имени Фраунгофера – головным союзом немецких институтов прикладных исследований. Однако речь не идет о выпуске привычных литий-ионных аккумуляторов. Судя по всему, в Вольфсбурге желают сделать ставку уже на новое поколение батарей для электромобилей, которое еще есть в разработке.

Все это, конечно же, не означает, что группа Volkswagen со всеми входящими в нее брендами, начнет сворачивать выпуск автомашин с двигателями внутреннего сгорания. В обозримом историческом будущем они, естественно, останутся основой бизнеса. Даже дизель, несмотря на его подмоченную славу, сохранит свое “большое стратегическое значение”, подчеркнул Маттиас Мюллер. Но вектор развития у концерна отныне будет другой.

Как, впрочем, и у баварской компании BMW. Она еще 16 марта провозгласила схожую новоиспеченную стратегию своего развития под названием Number One Next. Там тоже идет выговор о приоритетном внимании к цифровым технологиям, электромобилям и автономному вождению. А если учесть, что 27 апреля правительство Германии обнародовало разработанную совместно с BMW, Daimler и Volkswagen программу субсидирования электромобилей, становится очевидным: в немецкой автомобильной индустрии начинается кардинальный поворот. А, может быть, и новая эра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ