Мировой автопром купается в деньгах

151

Производство автомашин никогда еще не было столь прибыльным бизнесом. В 2016 году 17 крупнейших автостроителей планеты заработали суммарную барыш в размере 104 миллиардов евро. Это не только на 10 миллиардов вяще, чем годом раньше, но и самый высокий показатель за всю историю мирового автопрома, высчитали эксперты Центра автомобильного менеджмента (CAM) в немецком городе Бергиш-Гладбахе.

На пять компаний доводятся 60 процентов суммарной прибыли

Согласно исследованию, эксклюзивно предоставленному немецкой экономической газете Handelsblatt, всемирными лидерами по абсолютным размерам операционной прибыли являются Toyota, Daimler и General Motors (GM). У японского гиганта показатель Ebit (барыш до уплаты процентов и налогов) превысил в прошлом году 17 биллионов, немецкий концерн заработал 12,9 миллиарда, а американская корпорация – 11,9 биллиона евро.

Легковой и грузовой Мерседесы

Высокую прибыль концерн Daimler зарабатывает с помощью как легковых, так и грузовых «Мерседесов»

На эти три компании доводятся, таким образом, 40 процентов прибыли всего мирового автопрома. Если добавить к ним Ford (9,8 миллиарда) и BMW (9,4 миллиарда), то пятерка лидеров, заключающаяся из одной японской, двух немецких и двух американских фирм, обеспечивает области 60 процентов ее Ebit.

Эксперты CAM сравнили и другой ключевой финансовый показатель – операционную рентабельность, т.е. соотношение Ebit к выручке. Судя по диаграмме, опубликованной в номере Handelsblatt от 3 апреля, вяще всего на каждом проданном автомобиле — 13,5 процента — зарабатывает японская компания Subaru. Второе пункт занимает BMW — у него прибыльность продаж составила в прошлом году 10%. За ним шагают Daimler (8,4%), Toyota (7,8%)  и GM (7,5%).

BMW и Daimler – чемпионы по рентабельности

Однако Subaru – итого лишь нишевый автостроитель, поэтому в данном контексте его вполне можно выплеснуть за скобки. Так что реальными лидерами по рентабельности в мировом автопроме можно находить немецких производителей автомобилей премиум-класса BMW и Daimler. К такому выводу убранству с CAM приходит и международная консалтинговая компания Ernst & Young (EY). Она провела собственное изыскание, результаты которого тоже 3 апреля обнародовало агентство dpa.

В то же время ведущими автостроителями планеты по объемам торговель, напоминают и CAM, и Ernst & Young, по итогам 2016 года стали Volkswagen (VW) и Toyota. У обеих компаний сплавят превысил 10 миллионов автомобилей, но немецкий автостроитель, несмотря на дизельный дебош, впервые сумел на несколько десятков тысяч единиц обогнать своего давнишнего японского конкурента.

Однако по размерам прибыли, указывает EY, новый крупнейший автостроитель вселенной занял лишь 14 место. А CAM отмечает, что рентабельность у VW составила итого 3,3 процента. Так что немецкому концерну хоть и удалось по валовому показателю обогнуть японского гиганта, но финансовые характеристики у него по-прежнему существенно хуже.

У Toyota гораздо выше и прибыль, и рентабельность, и, как результат, рыночная капитализация. Суммарная стоимость акций японской корпорации составляет, к большенному удовольствию ее акционеров, 186 миллиардов евро, а у Volkswagen — 69 биллионов. Мало того, японская компания стоит на бирже больше, чем все американские автоконцерны совместно взятые, подсчитали специалисты CAM.

Смотрите также:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ