Любой шпион хочет, чтобы о нем говорили, как о Джеймсе Бонде или на худой крышка, как Максиме Максимыче Исаеве, Штирлице то есть. Неуловимом, самом лукавом и вертком, никогда не теряющим бдительность и всех водящим за нос. Автомобильные фотошпионы — не исключение. Они пойдут на все, чтобы застукать на день или два ранее премьеры новую модель автомобиля и опубликовать ее раньше других. Чистосердечно говоря, довольно глупое занятие. Глыбы мирового автомобильного сообщества отлично знают, какую пшенку подсовывать всеядным шпионам. Так случилось и в этот раз. С новоиспеченным, еще толком не рожденным, кроссовером чешской Шкоды — Skoda Snowman.
Оптический надувательство
Модельный ряд Шкода не слишком богат на кроссоверы, а правильнее — он всего-то одинешенек. Шкода Йети, озорной кроссовер из большого семейства VAG, вышел в торговлю довольно давно и никакой альтернативы ему компания не представляла. Но все изменилось с 2014 года, когда автомобильные издания начали вперебой публиковать фотографии камуфлированного высокого универсала, сильно напоминающего добросердечный десяток машин немецко-чешского альянса. Никаких комментариев от представителя Шкода тогда не последовало. Интригующая тишь продолжалась до 2015 года, пока в компании не подтвердили, что действительно планируется выпуск новоиспеченного автомобиля Шкода Сноумен. Это рабочее название модели и, скорее итого, оно будет заменено к премьере, чтобы окончательно сбить с толку прессу.
Премьера нового кроссовера намечалась несколько раз, но все как-то гипотезы журналистов не подтверждались. Слухи таяли один за другим до тех пор, пока руководство VolkswagenAudiGroup не выложило первую официальную информацию о модели. Подтвердилось лишь то, что машина будет кроссовером на глобальной платформе MQB. Уже только это говорит о том, что альянс, вылито, готовится к серьезному наступлению в сегменте больших кроссоверов, где признанным лидером до сих пор был БМВ Х6 и Фольксваген Тигуан. Skoda Snowman — ровный конкурент Киа Сорренто и Хендай Санта Фе. Платформа, на которой построен автомашина, может рассказать о многом, поэтому стоит к ней присмотреться внимательнее.
Шкода Сноумен 2016 года: вести, доводы и факты
Не по-мужски это как-то, судачить. Поэтому опираться нужно только на достоверную информацию, которую предоставил не кто другой, как новый шеф-дизайнер компании Шкода Авто Йозеф Кабан. Он сообщает, что работа над новым автомобилем близка к финишу, он таки подтвердил, что машина будет скоплена на платформе MQB и что премьера нового кроссовера назначена на октябрь 2016 года. Потому никакие слухи и сплетни уже не смогут замылить точную информацию о том, когда выйдет в торговлю и что будет представлять собой новый кроссовер от альянса VAG.
Габариты автомашины существенно отличаются от габаритов Шкоды Йети. По данным производителя, а автомашина имеет 4,6 метров в длину, 1,8 м в ширину и 1,8 м вышины. Компоновка Skoda Snowman классическая кроссоверная, но машина будет сходить как в пятиместной, так и в семиместной модификациях. В серьезную колесную базу 2,77 м удалось вписать будет вместительный салон. Особенно простор будет радовать владельцев пятиместной версии автомашины. Клиренс в 180 мм, как и положено кроссоверу с достоинством, не позволить активно грязнить лапти, хотя геометрия кузова Шкода Сноумен вполне позволит победить и съезд и заезд на глаз большие, чем это может позволить себе тот же Х6-й.
Прелесть новоиспеченной платформы MQB в том, что она позволяет не ограничивать габариты автомобиля, а свободно подстраиваться под необходимый типоразмер. Так, тележка будет использоваться в новоиспеченных версиях Фольксваген Тигуан и Ауди Q3, на ней будут построены новые поколения Шкоды Суперб и Фольксваген Пустотело, Пассат, Шаран, Туран, Сирокко. Такой себе универсальный комплект. На самом деле, все эти автомобили будут иметь практически идентичный комплект двигателей, почти одинаковую подвеску, но, естественно, по-разному настроенную. В всеобщем, конструкция платформы позволит удешевить огромное количество машин, а прикасается это не только тех, которые мы назвали выше, но и целой линейки Сеатов, Ауди А3. Кроме того, перрон может отлично адаптироваться под гибриды и электромобили. Новый Фольксваген Гольф Blue E Motion с электрическим двигателем сходит с Нового года именно на этой платформе.
Что касается технических характеристик нашего таинственного Снеговика, то они будут зависеть напрямую от двигателей. на тележку будут введены и бензиновые, и дизельные агрегаты. Будет ли Skoda Snowman гибридом, пока невесть, но точно известно, что топовая полноприводная версия автомобиля появится в России с бензиновым двигателем TSI EA211. Двухлитровый мотор с турбиной будут обеспечивать 223 силы. Двухлитровый атмосферник может показать 182 лошадиных силы, а мотор объемом 1,5 литра, какой будет устанавливаться на переднеприводные версии Skoda Snowman, сможет показать 150 сил. Двигатели автомашин на новой платформе смогут оборудоваться системой отключения двух цилиндров при нужды вручную или автоматически. В компании говорят, что это даст как минимум 50% экономию топлива. Как это будет реализовано на линии, неизвестно, но в городе должно давать отличную экономию.
Skoda Snowman будет предложена с двумя турбодизелями. Оба мотора двухлитровые, но мощность у них различная — 151 и 185 сил. Разница в мощности получена за счет разной степени форсировки. Сноумен будет комплектоваться лишь двумя видами коробок передач. Это стандартная шестиступенчатая механика и знаменитая роботизированная фольксвагеновская DSG. Заключительная отлично себя показала на Шкоде Йети и на фольксвагеновских кроссоверах. Трансмиссия может быть как переднеприводная, так и на все колеса в самых мощных и состоятельных комплектациях.
Видео: знакомство с Шкода Сноумен 2015-2016
Стоимости на кроссовер в России пока еще окончательно не сформированы, но руководство компании сообщать о том, что переднеприводная Skoda Snowman должна стоить не более полутора миллиона рублей. Надо учитывать, что лишь премьера автомобиля пройдет в октябре 2016 года, поэтому сообщать о точных ценах и комплектациях, мягко говоря, рановато. Тест-драйв автомашины проходит полным ходом и сейчас работы проводят на этапе доводке подвески. Автомобиль отлично себя ведет в поворотах, благодаря электронной системе стабилизации поперечной устойчивости Шкода Сноумен фактически не накреняется в поворотах, правда, пока иде борьба за мягкость хода. Все-таки это премиальный автомашина и позиционируется на уровне Шкоды Суперб. Управляемость, которую отмечают испытатели, сделалась острее, чем более лгкой Йети. скорее всего, дали ведать о себе новые настройки усилителя руля и новая геометрия передней подвески. это тот же МакФерсон, однако сзади будет установлена многорычажная сложная и эффективная регулируемая подвесок.
Полноприводная версия Skoda Snowman оборудована отличной и хорошо себя показавшей муфтой Халдекс шестого поколения. она не так страшится пробуксовок и перегрева, что скажется на ресурсе трансмиссии в целом. Тем не менее гипотезы об асфальтовой прописке автомобиля подтверждаются. Никто, собственно, и не ждет от кроссовера умалишенной всепролазности, а остальное покажет время. дилеры активно готовят грунт для продаж нового Skoda Snowman, а мы будем ждать первых отзывов обладателей уже следующей зимой.