10 признаков начинающегося бума электромобилей

762

Вырастающее число специалистов в области автомобилестроения убеждено: давно назревавшая “революция электромобилей” в 2016 году решительно началась. DW собрала очевидные признаки надвигающегося бума.

Число реализованных машин приблизилось к критической массе

К концу 2016 года по путям планеты будут бегать 2 миллиона автомобилей с электрическими или гибридными двигателями (сочетают электрический и бензиновый моторы). При этом в Европе (ЕС плюс Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн) их число, по подсчетам брюссельской аналитической компании Transport&Environment, превысит 500 тысяч. Это уже вблизи к той критической массе, когда повсеместная установка станций зарядки сделается оправданной. Отсутствие широкой зарядной инфраструктуры – пока одно из основных препятствий для развития электромобильности.

Китай вышел в лидеры по продажам и производству

Крупнейший автомобильный рынок планеты стал и важнейшим рынком электромобилей. По объемам их продаж Китай перегнал США еще в 2015 году, а уже в 2016-м недосягаемо ушел в отрыв.

Автосалон в Шанхае, электромобиль китайской компании JAC

Китайские компании, так, JAC, лидируют на быстрорастущем в КНР рынке электромобилей

С января по август этого года в КНР, по этим немецкого Центра автомобильного менеджмента (CAM), было зарегистрировано примерно 240 тысяч новоиспеченных легковых и коммерческих электромобилей и гибридов, что в два с лишним раза больше, чем за аналогичный этап прошлого года. Американцы за то же самое время купили около 93 тысяч.

Всемирное лидерство в районы электромобильности Китаю обеспечила целенаправленная государственная политика. С одной сторонки, власти КНР руководствуются экологическими соображениями: они предоставляют различные льготы покупателям электромобилей, поскольку влекутся снизить уровень загазованности в больших городах.

С другой стороны, они коротают прагматичную промышленную политику, действуя на опережение. “Они осознали, что не имеют ни брендов, ни ноу-хау, чтобы конкурировать на рыноке обычных автомобилей, и решили обскакать ЕС и США, сделав Китай крупнейшим производителем электромобилей”, – поясняет эксперт Transport&Environment Грег Арчер. Уже сейчас безотносительное большинство продаваемых в КНР машин с электрическими двигателями – местного производства. А это, в свою очередность, заставляет зарубежных автостроителей форсировать разработку собственных электромобилей, чтобы удерживать в грядущем позиции на китайском рынке.

Норвегия показывает, как нишевый продукт сделать доминирующим

Норвегия – всемирный лидер по доле электромобилей в общем объеме проданных новых легковых машин: тут она достигла 28 процентов. Это показывает, что при правильном государственном стимулировании нишевый продукт за нахоженные годы можно сделать общепринятым, а в перспективе и доминирующим. То, что электромобили прижились в краю с суровым климатом и большими расстояниями, служит примером для других нордовых государств, прежде всего – скандинавских.

Из-за дизельного скандала” Volkswagen переменил стратегию

Электромобиль Volkswagen e-up!

Электромобиль Volkswagen e-up! продается с осени 2013 года

В апреле 2016 года о программе переориентации на выпуск электромобилей огласил крупнейший автостроитель Европы Volkswagen. Изменить корпоративную стратегию немецкий концерн принудили разразившийся в сентябре 2015 года “дизельный скандал” (компания многие годы сознательно занижала эти о вредных выхлопах своих дизельных моторов) и долгосрочные интересы в Китае (VW не желает уступать многолетнее лидерство на китайском автомобильном рынке).

Новый глава концерна Маттиас Мюллер (Matthias Müller) провозгласил 2016 год “годом перехода”, обещав к 2025 году разработать 30 новоиспеченных моделей электромобилей и гибридов. Через десять лет их ежегодный выпуск должен составить как минимум 1 миллион.

Ведущие автостроители убыстряют разработку электрических моделей

Убедительным свидетельством ускоряющегося разворота области в сторону электромобильности стал в сентябре Парижский автосалон-2016. Он, в частности, показал, что вдогонку за японской компанией Toyota и франко-японской Renault-Nissan на электрическую тягу все немало активно переключаются немецкие производители, до этого сильно увлекавшиеся дизельными двигателями. Так, глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) огласил в Париже, что до 2025 года от 15 до 25 процентов всех торгуемых концерном автомобилей будут оснащены электромотором. BMW еще весной 2016 года провозгласил разворот в сторонку цифровых технологий и электромобильности.

IT-гиганты из США продвигают идею “компьютера на колесах”

Google уже экспериментирует с автомашиной собственной разработки, Apple еще решает, идти ли по тому же пути или сосредоточиться на создании софта для автономного вождения. В любом случае обращение автомобиля в “компьютер на колесах” идет полным ходом, и лидируют в этом процессе новенькие отрасли – американские IT-гиганты. А они изначально делают ставку только на электромобили.

Tesla собирает заказы на Model 3 и запускает производство батарей

Женщина за рулем управляет компьютером электромобиля Tesla S

Значительнейший элемент лимузина Tesla S – бортовой компьютер

Американский первопроходец в деле электромобильности, компания Tesla Motors, весной 2016 года основы собирать предварительные заказы на свой первый бюджетный электромобиль Model 3, какой поступит в продажу в 2017 году. За несколько недель предоплату привнесли свыше 400 тысяч покупателей. В результате летом компания разрешила удвоить производственную площадь своей калифорнийской фабрики. А в конце июля Tesla отдала в Неваде в эксплуатацию первую очередь Gigafactory – крупнейшего в мире завода по выпуску литий-ионных батарей, какой с 2020 года сможет обеспечивать ими 500 тысяч электромобилей в год.

В Германии стартовала программа субсидирования

Вдогонку за другими странами оказывать государственную поддержку электромобильности в 2016 году основы и Германия. На крупнейшем автомобильном рынке Европы с июля при покупке электромобиля предоставляют премию в 4000 евро, а гибрида – в 3000 евро. Выделенных на это 1,2 биллиона евро должно хватить на субсидирование примерно 400 тысяч покупателей. В сентябре бундестаг подкрепил эту программу налоговыми льготами для держателей таких автомашин. Пока, правда, спрос на премии невелик.

Deutsche Post DHL пересаживает письмоносцев на электромобили

Коммерческий автомобиль StreetScooter немецкой почты

Через несколько лет посылки по всей Германии будут развозить на таких электромобилях

Тем порой за продвижение идеи электромобильности в области коммерческих автомобилей взялся немецкий почтовый концерн Deutsche Post DHL. Он приобрел инженерный стартап StreetScooter, и весной 2016 года эта компания основы серийное производство электромобилей, предназначенных для развоза посылок. Со следующего года фабрика выйдет на проектную мощность в 10 тысяч колов. В результате через несколько лет немецкие почтальоны будут разъезжать основным образом на электромобилях, а продукцию этого автостроительного новичка смогут приобретать иные транспортные или ремесленные фирмы.

Евросоюз и бундесрат ФРГ предлагают административные меры

Чтобы добавочно поддержать начинающуюся “революцию электромобилей”, бундесрат ФРГ, представляющий интересы немецких федеральных земель, в октябре предложил запретить с 2030 года регистрацию в Германии новоиспеченных легковых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А Еврокомиссия, судя по извещениям СМИ, готовит решение, согласно которому в будущем каждый новый жилой дом в Евросоюзе должен быть оснащен системой зарядки электромобилей. Оба предложения еще не зачислены, но они весьма красноречиво свидетельствуют о нарастающем в ЕС желании политически ускорить внедрение новоиспеченной технологии и защиту глобального климата.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ