В дебош вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей все больше втягивается и немецкий автоконцерн Opel. Вдогонку за семейным автомобилем Opel Zafira под подозрение попала и массовая модель Opel Astra. Это вытекает из опубликованных в пятницу, 13 мая, результатов совместного расследования, проведенного журналом Der Spiegel, общественно-правовой медиакомпанией ARD и неправительственной организацией по защите экологии Deutsche Umwelthilfe.
В рамках расследования компьютерный эксперт из Любека Феликс Домке (Felix Domke) проанализировал негласный программный код софта для управления двигателями, разработанный материнским концерном Opel – General Motors, и выяснил, что этот софт запускает программу по очистке выхлопа лишь при внешней температуре атмосферы в 17 градусов. Это программное обеспечение также часто целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической нужды.
Со своей стороны советник Deutsche Umwelthilfe Аксель Фридрих (Axel Friedrich) произвел проверку Opel Astra, выпущенного итого несколько месяцев назад, с помощью мобильного измерителя выхлопа и ввёл, что в пиковые периоды эта модель выдает выхлоп, превышающий допустимый предел в восемь раз.
Правительство Германии проверит машины Opel
Министр транспорта ФРГ Александер Добриндт (Alexander Dobrindt) в пятницу, 13 мая, известил, что комиссия, созданная для расследования “выхлопного скандала” в концерне Volkswagen (VW), сейчас обратит внимание и на Opel. Министерство охраны окружающей среды ФРГ подчеркнуло, что отключение программы очистки выхлопа надлежит происходить лишь в самых исключительных случаях, поскольку она существует “для защиты здоровья, а не моторов”.
Opel отверг выдвинутые против него обвинения. “Изолированные выводы одного-единственного хакера отнюдь не отражают всей сложной структуры нынешней системы очистки выхлопа”, – подчеркивается в заявлении автоконцерна. Еще 12 мая представитель Opel заявил, что программное обеспечение концерна никогда не разрабатывалось для того, чтобы “манипулировать или жульничать”.
Opel Astra имеет для концерна особое значение. От объемов торговель этой модели зависит, удастся ли концерну выйти на прибыль в льющемся году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году – для укрепления на американском рыноке. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили – это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем – о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее – на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
“Я ничего не знал”
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW – Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США – Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы “ничего не ведал”.
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней – новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат – первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери – 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками – чтобы хоть что-то реализовать.