8 фактов о программе субсидирования электромобилей в Германии

388

Правительство Германии все-таки запускает программу субсидирования электромобилей, поскольку осознало, что по-иному не останется ни малейших шансов достичь амбициозной цели: к 2020 году вывести на немецкие пути 1 миллион легковых машин с электрическими двигателями. Мнения о целесообразности подобных стимулирующих мер в немецком обществе и среди экспертов мощно разошлись. DW обобщила важнейшую информацию о новой программе.

Германия пока отстает в районы электрической мобильности

На крупнейшем в Европе немецком автомобильном рынке электромобили пока играют ничтожную роль. В Германии зарегистрировано порядка 45 миллионов легковых машин. Из них в начине 2016 года 25,5 тысячи были «чистыми» электромобилями, оснащенными лишь электрическими моторами, и примерно 130 тысяч — гибридами, совмещающими электромоторы и двигатели внутреннего сгорания.

Три министра представляют программу субсидирования электромобилей

Программу воображали сразу три министра

В то же время предложение весьма обширное: покупатели имеют выбор из немало чем 40 моделей, из которых 30 выпускаются немецкими компаниями. Чтобы стимулировать спрос, правительство ФРГ разрешило идти по пути таких лидеров в области электрической мобильности, как Норвегия и Китай, где успешно применяются различные конфигурации государственной поддержки.

Решение о субсидиях принималось на уровне Ангелы Меркель

После многомесячных дискуссий принципиальное решение о субсидировании электромобилей было зачислено 26 апреля 2016 года на совещании у канцлера ФРГ Ангелы Меркель (Angela Merkel). В нем участвовал ряд министров и главы автоконцернов BMW, Daimler и Volkswagen. 27 апреля на пресс-конференции в Берлине программу представили вице-канцлер и министр экономики Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel), министр финансов Вольфганг Шойбле (Wolfgang Schäuble) и министр транспорта Александр Добриндт (Alexander Dobrindt), что надлежит было подчеркнуть важность принятого решения. Формально оно будет утверждено правительством в мае, после чего разом же должна начаться выплата премий.

За электромобиль будут давать 4 тысячи евро, за гибрид — меньше

Электрический вариант модели Volkswagen Golf

Электрический вариант модели Volkswagen Golf

Программа предусматривает скидку в 4 тысячи евро покупателям «незапятнанных» электромобилей и в 3 тысячи евро тем, кто приобретет автомобиль с гибридным двигателем. Одну половину скидки будет финансировать правительство, иную — соответствующий автопроизводитель.

Конкретный пример: благодаря субсидиям электрический Volkswagen Golf без добавочных опций обойдется покупателю не в 35 тысяч евро, а в 31 тысячу, при этом скидка в 2 тысячи будет профинансирована из казны, а 2 тысячи оплатит концерн Volkswagen. На государственные субсидии не смогут притязать модели тех компаний, которые не захотят присоединиться к инициативе правительства и платить свою доля премии.

На автомобили класса «люкс» скидки не распространяются

Программа не распространяется на электромобили, стоимость которых по каталогу без НДС превышает 60 тысяч евро в базовой комплектации. Тем самым Берлин целеустремленно поддерживает сбыт электромобилей малого и среднего классов и препятствует тому, чтобы денежки налогоплательщиков шли на поддержку люксового сегмента.

Кончатся деньги, кончится программа

По предварительным оценкам правительства и автостроителей, программа закончится самое запоздалее в 2019 году. Однако ограничена она не по времени, а объемом выделенного финансирования. Сторонки предоставят по 600 миллионов евро. Как только собранные таким манером 1,2 миллиарда евро будут израсходованы, субсидирование прекратится. В Берлине измерят из того, в рамках программы будет продано порядка 400 тысяч автомашин. Этого, по мнению правительства, хватит для возникновения той критической массы, какая обеспечит дальнейшее самостоятельное развитие рынка электромобилей.

Берлин выделяет в всеобщей сложности 1 миллиард евро

Электромобиль Tesla S

Люксовая модель Tesla S субсидироваться не будет

Правительство Германии выделяет на стимулирование электромобильности в краю в общей сложности 1 миллиард евро. Из них 600 миллионов пойдут на скидки покупателям. 300 миллионов будут вложены в 2017-2020 годах в развитие инфраструктуры: 200 миллионов — в оборудование для скорой зарядки, 100 миллионов — в обычные зарядные станции. К концу 2015 года в Германии насчитывалось 5700 общедоступных зарядных станций, из них 150 обеспечивали скорую зарядку. Оставшиеся 100 миллионов евро будут потрачены на покупку электромобилей в качестве должностных машин для госучреждений. Цель: довести долю таких автомобилей до 20 процентов.

Правительство указывает на нужда промышленной политики

Представители правительства объявляют принятую программу значительным элементом промышленной политики и действенным способом поддержки одной из ключевых областей национальной экономики — автопрома. Министр экономики Зигмар Габриэль видает одну из главных задач программы в том, чтобы вернуть в Германию удалившиеся в Азию разработку и производство аккумуляторов. Глава Volkswagen Маттиас Мюллер (Matthias Müller) убежден: «Грядущей — за электромобильностью. Совместными усилиями мы создаем предпосылки для того, чтобы в Германии это грядущей скорее наступило».

Многие эксперты резко критикуют программу

В то же пора многие представители экспертных и деловых кругов приняли программу в штыки. «Я нахожу премию покупателям электромобилей серьезной ошибкой. Деньги налогоплательщиков стоило бы лучше потратить на изыскания и разработки в области экологичных технологий», — заявил президент мюнхенского института ifo Клеменс Фюст (Clemens Fuest).

Аналогично высказался и генеральный директор Союзы немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования VDMA Тило Бродтман (Thilo Brodtmann). Фолькмар Деннер (Volkmar Denner), глава концерна Bosch, спускающего аккумуляторы и другие компоненты для электромобилей, опасается, что субсидирование даст лишь краткосрочный эффект. По его суждению, целесообразнее было бы больше инвестировать в инфраструктуру зарядки и активнее закупать электромобили в качестве должностных автомобилей для госучреждений, чтобы впоследствии дать толчок рынку подержанных машин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ