40 лет Porsche 924: царь не настоящий!

610

Porsche справляет круглую дату своей бюджетной модели

40 лет Porsche 924: царь не настоящий!

«Дешёвые Порше» показались куда раньше, чем привыкли считать иные нынешние владельцы этих дорогостоящих спорткаров. Уже в 1965 году, спустя 2 года после презентации на Франкфуртском салоне 1 поколения 911 (тогда машина носила индекс 901), возникла нужда в бюджетном исполнении – её просил и рядовой потребитель, и полиция. Чего несложнее – вместо 6-цилиндрового «оппозитника» поставили 4-цилиндровый мотор от Porsche 356, первой модели бренда, стоимость тут же упала, продажи подскочили.

02.jpeg

В 1969 году к дилерам поступил Porsche 914 – первоначальный серийный среднемоторный автомобиль с 4-цилиндровым мотором. Его массовая недорогая версия выпускалась в Оснабрюке на заводе фирмы Karman – тираж составил немало 100 тыс. шт., а вот «настоящий» 6-цилиндровый Porsche 914 пошёл по гурманам – изготовлено возле 3 тыс. шт. за 10 лет. Посетителям музея Porsche в Штутгарте показывают ещё и версию 914/8 c 8-цилиндровым оппозитным двигателем! Увы, это чудо-техники изготовили лишь в двух экземплярах.

03.jpg

Как ни удешевляй содержимое подкапотного пространства, не немного важна ремонтопригодность. Как раз из соображений упрощения обслуживания и ремонта на свет в 1976 году показалось купе Porsche 924 «почти классической компоновки». Почему «почти»? Всё попросту – инженеры из Штутгарта разумно посчитали, что если ведущие колеса – задние, то не логично ли соединить картер коробки и заднего моста? Сказано – сделано. Двигатель и КП соединили жестким кожухом, где разместили приводной вал. Разнесённую компоновку силового агрегата именуют термином «transaxle».

04.jpeg

Porsche 924 с рядными 4-цилиндровыми моторами сделалась бестселлером по обе стороны океана, продержалась на конвейере 12 лет, дала существование модели 944 и уже в 90-е стала историей, перевоплотившись напоследок в непонятую народом 968. Еще одинешенек отпрыск этой ветки, оснащавшийся исключительно двигателями V8 должен был заменить в модельном линии Porsche знаменитую 911-ю. По счастью, не случилось…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ