Пора
ожидания шведского суперкара сократится с нынешних 2,5 лет!
В 1994 году 22-летный швед Кристиан фон Кёнигсег организовал свою фирму по производству суперкаров. Со штатом в 50 человек и машинами, посредственнее стоимостью в 1 млн долларов, она жива и прибыльна хотя бы потому, что менеджмент её не совершал острых движений, к примеру, в 2009 году отказался от покупки Saab у General Motors под гарантии шведского правительства, желая сделка была полностью готова.
Koenigsegg Regera станет самой массовой моделью бренда со поре начала серийного производства
Держать высокую цену на машины позволяет и узкий объём выпуска: ребята из Koenigsegg просто-напросто не торопятся. За годы серийного производства было выпущено немного 150 машин. К примеру, суперкар One:1 с энерговооруженностью в 1 л.с. на 1 кг снаряженной массы пока изготовили в числе шести штук, причём один из них был утрачен на Нюрбургринге совсем недавно – 18 июля. На скорости 170 км/ч у One:1 заблокировались передние тормоза, он утерял устойчивость и врезался в ограждение на скорости 110 км/ч. После удара об отбойник автомашина подбросило, он пролетел 22 метра и, развернувшись на 180 градусов, сел. Как показал разбор телеметрии, произведённый уже в Швеции, дал сбой датчик антиблокировочной системы переднего левого колеса.
Agera RS, оснащённая традиционным силовым агрегатом – уходящая натура. С завершением выпуска версии RS, серия Agera, запущенная в 2010 году кончит существование
Между тем, машины Koenigsegg продолжают оставаться желанными. Недавно одинешенек из поклонников, возмущённый 30-месячным ожиданием, спросил, а сколько времени он ожидал бы машину, если был бы один-единственным заказчиком? Ответ был неконкретным, но обнадёживающим: официально через свой «твиттер» Koenigsegg известила, что в ближайшее время объёмы вырастут и срок ожидания сократится.
Ходовой прообраз первой модели Koenigsegg СС, выпущенный в 1996 году спустя два года после открытия компании
Убранству с остающимся в производственной программе One:1, которому принадлежит рекорд фирмы по максимальной скорости (451 км/ч), и за какой просят около 2,5 млн долларов, компания предлагает и «народные» Regera и Agera RS. У гибридного Regera нет коробки передач – двигатель вертит генератор, тот перекидывает энергию в высоковольтную батарею, которая и питает два электродвигателя, передающих мощность на любое из задних колёс.
Первый серийный автомобиль CC8S появился только в 2002 году и развёлся тиражом всего 6 экземпляров
Кстати говоря, именно Regera, дебютировавшая в 2015 году, должна сделаться самым массовым автомобилем бренда – к выпуску запланировано 80 экземпляров. А вот Agera RS получат лишь 25 счастливчиков, после чего история всей серии Agera прервётся.