ММАС-2016. Lada Vesta CNG – в серию в 2017 году! Vesta EV – никогда…

1005

Газовая
версия седана Vesta в сегодняшнее время проходит сертификацию,
электрическая существует в нескольких ходовых образчиках – и только…

ММАС-2016. Lada Vesta CNG – в серию в 2017 году! Vesta EV – никогда...


Сейчас и газовый редуктор, и остальные элементы системы столы LadaVestaCNGпоставляются итальянской фирмой EmerPalladio. Два баллона, установленные над задней осью продольно, приобретены у компании Xperion, однако велика вероятность, что серийная версия получит агрегаты от иных поставщиков. Константин Котляров, руководитель инновационных проектов Автоваза, предполагает, что получать наново «одобрение типа транспортного средства» не придётся.


IMG_6689.JPG


К слову, в качестве поставщиков рассматриваются российские заводы зарубежных компаний, специализирующиеся на разработке топливных систем – Continentalс заводом в Калуге и Bosch в Саратове. Константин сообщает, что по этим компонентам подогнуть российского поставщика проблем не составит, а вот изготавливать баллоны – другое дело.


IMG_6685.JPG


Газовый редуктор под капотом Lada Vesta CNG


В сегодняшнее время ведутся переговоры с одной из нижегородских фирм, которая изготовляет их для грузовиков и автобусов. Они готовы начать производство баллонов для Vesta, однако ожидают заказа – процесс станет рентабельным при объёме в «несколько тысяч штук в год». Поскольку на любой Vesta стоят два баллона, Автовазу нужно запланировать к производству желая бы 2 тыс. метановых модификаций Vesta. К слову, процесс изготовления сосудов организован таким образом, что по длине можно сделать любые образцы, вся сложность в том, чтобы приступить выпуск нового типоразмера диаметра.


IMG_6676.JPG


Два композитных метановых баллона, введённый под фальшпанелью багажника


Константин сообщает, что Автоваз проводил краш-тесты, а собственно – самый важный для машин с газобалонным оборудованием удар сзади. До разрушения баллонов дело не дошло, однако даже если это случится, метан (очищенный от примесей природный газ) скоро улетучится, так как он легче воздуха. Что касается потребителей, Константин Котляров ожидает повышенный заинтересованность от таксопарков, многие из которых (особенно в провинции) используют машины на привычном пропан-бутане. Переход на метан (CNG) может быть ускорен в случае принятия государственной программы поддержки компаний, автомашины парка которых оборудованы ГБО. Что касается серийного выпуска, то слов нашего спикера, «индустриализация модели ожидается в 2017 году».


IMG_6659.JPG


Константин Котляров, глава инновационных проектов Автоваза


Двигатель газовой «весты» всегда заводится на бензине, но водитель может в любой момент переключиться на газ, нажав соответственную клавишу на центральной панели. На щитке приборов есть дополнительный указатель расхода метана. Двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, тольяттинский. Поскольку баллоны занимают нишу резервного колеса, под «запаска» съест часть объема багажника, однако овчинка стоит выделки – резерв хода должен быть не менее 800 км. Промывать газовые форсунки будут на том же пробеге, что и бензиновые, документ о контроле состояния баллонов будут выдавать дилеры при прохождении очередного ТО.


IMG_6670.JPG


Заправочная горловина бензобака и рядышком – штуцер для метана


Между тем, отсутствие на Московском международном автосалоне 2016 (ММАС-2016) электрической версии Vesta(с индексом EV) очутилось неожиданностью даже для Константина Котлярова. Увы, машина далека от серийного производства, но не потому, что «сделано лишь несколько ходовых образчиков», а по той причине, что она сконструирована на агрегатной базе LadaElLada, и это уже тупик (впрочем, глава инновационных проектов Автоваза с этим не согласен). Напомним, что во чреве «эллады» введена литий-феррум-фосфатная высоковольтная батарея, которая не имеет системы жидкостной терморегуляции и подходит только для стран с тёплым климатом, и по ряду параметров уступает литий-ионным. Ныне для легковых машин такой тип АКБ производят только в Китае. Что касается резерва хода на одной зарядке, Константин Котляров делится собственным экспериментом: пробег на трассе составляет 140-150 км, в городе, где начинает трудиться система рекуперации энергии, его рекорд составил 208 км.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ