По итогам первого квартала 2016 года японский бренд упадает в России втрое быстрее рынка!
Datsun, в российской линейке какого лишь две перелицованные Lada – хэтчбек mi-DO и седан on-DO, сделался аутсайдером по динамике продаж на российском рынке среди брендов, реализовавших в первом квартале немало 1000 машин. Напомним, что распространяют Datsun в России исключительно дилеры Nissan – это сделалось одним из элементов маркетинговой стратегии. В прошлом году этот принцип ещё трудился, но в этом году соседство с Nissan дивидендов не приносит, да и эффект новизны поутих.
В ближайшее время Datsun планирует выпуск модификаций с 16-клапанным мотором – сейчас на «японские» модели устанавливают только 8-клапанные вазовские агрегаты. Скорее всего, это будет тольяттинский мотор, а не французский, сборка какого локализована на АвтоВАЗе уже более года. Кроме того, к выпуску на российский рынок запланирован некий многажды анонсированный кроссовер. Вполне возможно, это будет упрощенный Sandero Stepway, какой «спроектируют» по технологиям mi-DO и on-DO.
На других рынках у Datsun дела шагают разнонаправленно. В Индии бренд представлен двумя моделями. Первым был запущен хэтчбек GO, выстроенный на платформе предыдущего поколения Nissan Micra. GO крайне неудачно закончил 2015 год, утеряв 35%: вероятно, модель снимут с производства. А вот трехрядный универсал повышенной емкости GO+ на этой же базе, наоборот, уверенно набирает популярность. Однако прогнозировать ситуацию Datsun в Индии, где брендом возглавляет Жером Сего, запускавший марку в РФ, трудно. В прошлом году концерн Renault-Nissan вырван был сокращать здесь персонал, а Nissan и вовсе упал на растущём рыноке на 41%. В Индонезии в 2015 году у Datsun и доля выше, чем в Индии (2,9% против 0,8%), и торговли почти в 2 раза больше. К слову, представлены здесь те же «индийские» модели, лишь выпускаемые на местных заводах Renault-Nissan.
На трёх основных рынках (марка представлена еще и в ЮАР, но без производства) ситуация различная: Индия в 2015 году выросла на 8,7% и стала пятым рыноком мира после Китая, США, Японии, Германии. Продажи легковых машин в Индонезии, навыворот, рухнули вдвое – Ford даже объявил об уходе. Рынок РФ в первом квартале 2016 года утилитарны нащупал дно (-16,9%) и, по мнению иных экспертов, может закончить год в диапазоне от -10% до 0. Между тем собственно в РФ ситуация с Datsun представляется наиболее проблемной. На 2016 год на тольяттинском конвейере должны скопить 38,5 тыс. машин Datsun. От того, насколько будет выполнен этот план, и зависит судьбина марки. Эксперты предполагают, что если в течение ближайших месяцев темпы падения торговель не сократятся, ещё в этом году может быть объявлено о закрытии Datsun в России.