МОСКВА, 11 фев — Новости/Прайм. Совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в РФ в январе, по предварительным этим, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тысячи машин, строчит в среду газета “Коммерсант” со ссылкой на источники на авторынке.
Продажи очутились ниже уровня кризисного 2009 года. По данным издания, чуть вяще половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КАМАЗ. По предварительным этим, рынок LCV тоже резко снизился — почти на 45%, до 3,5 тысячи машин.
В 2014 году, по этим “Автостата”, продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тысячи машин. В январе, поясняют ключи, “сошлись почти все факторы негативной динамики”. Во-первых, традиционный взлет торговель в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рублевки. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации. Но главной вином падения рынка собеседники газеты называют рост ключевой ставки ЦБ, какой существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.
Заместитель гендиректора “ВЭБ-лизинга” Алексей Сичинава соглашается, что ноябрь и декабрь 2014 года бывальщины успешными для продаж коммерческих автомобилей, а с января активность заметно упала. Но он объясняет ситуацию распродажей резервов в конце года.
Директор управления “Сбербанк лизинга” Денис Богданович помечает, что объемы лизинга действительно сокращаются и улучшений ждать стоит не ранее второго квартала. Финансовый директор “ВТБ лизинга” Кирилл Аладышев полагает, что в цельном продажи коммерческого транспорта снизились более чем на 30%, так же обстоят дела и с рыноком автобусов — в первую очередь в связи с повышением на 20-25% цен на импортную технику.