Чем государство может помочь российскому автопрому

2290

МОСКВА, 10 фев — Новости/Прайм. Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова в ближайшее время рассмотрит меры поддержки автомобильной промышленности. Необходимость поддержки рынка и производителей со стороны государства отмечают и эксперты.

Обновление парка

По программе обновления автопарка, запущенной Минпромторгом РФ с сентября по крышка декабря 2014 года, было продано в общей сложности 188,178 тысячи машин, что на 10,7% вяще, чем изначально рассчитывало ведомство. Многим автопроизводителям пришлось досрочно завершить программу или продолжить ее за собственный счет. Однако Минпромторгу удалось согласовать выделение правительством еще 2,9 биллиона рублей на утилизацию до конца года.

В январе премьер-министр Дмитрий Медведев подмахнул антикризисный план, которым предусмотрено финансирование программы утилизации автомашин в размере 10 миллиардов рублей. В документе также отмечается, что объем финансирования программы может быть повышен при принятии отдельного решения.

“Учитывая тот факт, что программа 2015 года в вящей степени (по сравнению с программой 2014 года) ориентирована на поддержку спроса на коммерческий транспорт. Ее воздействие на рынок легковых автомобилей будет меньшим — около 130 тысяч машин может быть приобретено исходя из финансирования в 10 биллионов рублей. Программа, в первую очередь, поддержит сегмент бюджетных автомашин”, — отмечается в исследовании автомобильного рынка PwC.

По данным PwC, в прошлом году по утилизации было реализовано 155 тысяч легковых машин (82,4%), большая часть каких пришлась на долю “АвтоВАЗа”.

Текущие меры и предложения

Кроме продления программы обновления парка антикризисный план правительства предусматривает продление в льющемся году поддержки закупок автобусов и коммунальной техники на газомоторном топливе в размере трех биллионов рублей. Также два миллиарда получит Минсельхоз на субсидии для закупок сельхозтехники российских производителей. Столько же правительство внесет в уставной капитал “Росагролизинга” для финансирования льготного лизинга.

Прогнозируемое в этом году снижение торговель может привести к уходу с российского рынка ряда брендов со сравнительно небольшим объемом реализации, предупреждает PwC. По суждению компании, чтобы смягчить падение продаж в 2015 году и не допустить банкротства кое-каких дилеров, целесообразно рассмотреть возможность использования дополнительных мер стимулирования спроса.

Выговор идет о таких мерах, как увеличение финансирования и продление программы обновления автопарка, возобновление субсидирования процентной ставки по автокредитам, снижение стоимости владения автомашиной (в том числе изменение схемы расчета транспортного налога), госзакупка машин отечественного производства, использование материнского капитала на покупку автомашины, создание благоприятных условий для экспорта машин, произведенных в России.

Возвращение льготного автокредитования

В прошедшем году ассоциация “Российские автомобильные дилеры” (РоАД) трижды безуспешно обращалась в правительство с мольбой возобновить программу льготного кредитования. Тогда предлагалось распространить программу лишь на машины, собираемые в РФ, увеличить цену приобретаемого автомобиля до миллиона рублей, сжать размер субсидии с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования ЦБ, ужесточить заявки к заемщикам и определить правила действия банков в программе.

В этом году РоАД попросила правительство разрешить использовать материнский капитал для покупки новоиспеченного автомобиля для семьи, а также запустить программу льготного кредитования линией субсидирования ставки или целевого фондирования банков.

Отрасль не сможет удержаться от существенного падения в случае невозможности покупки машины потенциальными покупателями в кредит, находят в РоАД. При этом, по оценке ассоциации, для поддержания рынка необходимо гарантировать уровень ставки в размере не более 15% годовых на срок от трех лет.

“Это позволит торговать в кредит 30% от годовых продаж автомобилей, по нашим оценкам — 620-680 тысяч машин. В январе 2015 года степень продаж в кредит снизился до 8% против 35% в 2014 году. Размеры необходимого финансирования — 20 миллиардов рублей на год или 10 миллиардов на шесть месяцев”, — такие оценки давались в посланье ассоциации на имя Медведева.

Вопрос о возобновлении льготного автокредитования будет изучаться после снижения ключевой ставки, обещал министр индустрии и торговли Денис Мантуров. Совет директоров Банка России на плановом заседании 30 января зачислил неожиданное решение снизить ключевую ставку до 15% годовых с 17%. Таким манером, существующие условия позволяют правительству начать обсуждения о возвращении субсидирования ставки по автокредитам.

По льющейся информации, назначенное на 10 февраля очередное заседание правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, на каком планировалось обсудить ряд антикризисных мер, в том числе по поддержке автопрома и ипотечного кредитования, перетащено. Новая дата пока не объявлена, сообщил Новости представитель секретариата первого вице-премьера.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ