Toyota и Nissan потеряли на Брексите миллиарды!

1610

Утраты автомобильных производителей Японии связаны с резким ослаблением курса фунта стерлингов к иене

Toyota и Nissan потеряли на Брексите миллиарды!

Великобритания в прошедшем году стала шестым автомобильным рынком мира, пропустив вперёд Индию, и склонившись по сравнению с 2014 годом на одну позицию. В нынешнем году «островной» рынок уверенно рос, вплоть до мая, хотя в прессе постоянно обсуждали негативные последствия в случае филиалы Великобритании от Евросоюза. Спустя некоторое время после объявления итогов, рынок затих, а две главные японские компании Туманного Альбиона огласили о сокращении прогноза по прибылям на ближайший год.

Японские бренды никогда не занимали в Великобритании ведущие позиции, однако часть по крайней мере двух представителей Страны восходящего Солнца ощутима. Так по итогам за первые 4 месяца 2016 года седьмую строчку по торговлям взял Nissan (53,8 тыс. шт.), девятой стала Toyota (37,4 тыс.). Для сравнения, лидеры Ford, Opel и VW за тот же этап продали 117,2 тыс., 91,0 тыс. и 74,3 тыс. машин соответственно.

Прочие японцы – на вторых ролях: Honda (16 пункт, 23,0 тыс.), Mazda (19 место, 19,5 тыс.), Suzuki (22 пункт, 13,8 тыс.), Mitsubishi (25 место, 8,0 тыс.). Неудивительно, что аналитики сообщают о снижении прибыли именно по Toyota и Nissan, давая цифры в диапазоне от 2 до 4 биллионов долларов США в год. Положение усугубляется тем, что финансовый год начинается с 1 апреля и благополучный первоначальный квартал 2016 года идёт в отчётность предыдущего периода. А вот Suzuki уже огласила, что Брексит ей по боку, так как основные прибыли у неё идут из Индии, где она занимает почти половину рынока с маркой Maruti и Европы.

Что касается воздействия рынка Великобритании на барыши, Кота Йузава, эксперт токийского отделения Goldman Sachs Group, помечает, что от Брексита потеряют все японские фирмы вне зависимости от того, импортируют ли они машины в Британию или изготовляют на месте. Дело в том, что упавший фунт стерлингов даёт существенно меньшую маржу на завёзенный экземпляр, а образовавшаяся разница в курсах – меньшую барыш на автомобиль, изготовленный в Великобритании и реализованный на местном рынке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ