Комплектации и цены, отзывы о Lifan X50 2016 года в новом кузове

735

El sueño de la razón produce monstruos. Вообще-то, это испанская пословица и она, представлялось бы, никакого отношения не имеет к теме сегодняшнего тест-драйва. Ее можно интерпретировать по-разному, но самый общераспространенный перевод — сон разума рождает чудовищ, или что-то вроде этого. Желая сам Гойя, называя так свой офорт, вкладывал в нее несколько другой резон. Китайские конструкторы тоже не стремились на протяжении двух десятков лет конструировать несообразные или даже страшноватые автомобили. Они искренне хотели, чтобы их творения веселили публику и приносили прибыль. С прибылью все понятно, а вот с радостью получалось не вечно. Взять, к примеру, хэтчбек Lifan X50. Вполне себе европейский дизайн, но для того чтобы вышел хотя бы такой автомобиль, компании пришлось пройти через многое.

Лифан Х50 2016 года на пути из Китая в Россию

Лифан Х50 2016 года на линии из Китая в Россию

Конфуций и Лифан Х50, фото

Через копирование, лицензирование и ровное цитирование европейских дизайнеров. Да, в этом автомобиле также чувствуется воздействие и Опель Мокка, и некоторых корейских машин эпохи раннего Шрайера, а корма так и вовсе на Ауди семейства Q вылита, но в целом — эта модель дизайнерский прорыв хотя бы потому, что сразу не произнесёшь с какого конкретно автомобиля срисована идея. Придираться можно длинно, но от придирок и претензий к китайцам все, кажется, подустали. Поэтому наша задача ныне состоит в том, чтобы найти хорошее в новом для рынка России псевдокроссовере. И первое, что покажется наиболее привлекательным для нашей публики, сделается цена, потом хорошая комплектация и, конечно, модный формат. Что еще может быть моднее, чем машина, напоминающая кроссовер? Лишь настоящий кроссовер. Но он предполагает наличие полного привода, а это лишние затраты, какие не нужны ни производителю, ни потребителю. Поэтому, как говорил гуру китайского автопрома, Конфуций, все надлежит опираться на традицию. Традиция компании Лифан состоит в том, чтобы строить на одной перрону как можно больше разнообразных машин. Вот и наш симпатяга Lifan X50 тоже выстроен на платформе неприметного седанчика компактного класса Lifan 530. Размеры Х50 целиком совпадают с размером седана, за исключением высоты по крыше и клиренса. Путевой просвет автомобиля всего 185 см. «Всего», это для кроссовера, а для городского хэтча это весьма неплохой показатель. Никто же в здравом уме не соберется на этом малыше с безальтернативным передним приводом покорять снежные заносы и раскисшие глиноземы. Городские бордюрчики, колдобинки, лужицы и лежачие полицейские — это максимум с чем придется сталкиваться Lifan X50 в повседневной существования. Это мы готовим потенциального покупателя этой машинки к тому, что многого ожидать от нее не стоит. За рулем каждой машины водитель обязан знать ее возможности, а перед покупкой рассчитывать свои. И тогда надвигается полная гармония, хозяин не в обиде на технику, техника исправно служит признательному хозяину. Тем более что особых финансовых затрат Lifan X50 не предполагает. У официального дилера в Москве на 2016 год Lifan X50 в самой несложный комплектации стоит ни много ни мало, 499 тысяч рублей.

Снимок Х50 на относительном бездорожье

Снимок Х50 на сравнительном бездорожье

Лифан х 50 2016 в новом кузове, комплектации и цены

За эти денежки можно купить автомобиль, в комплектации Комфорт, которая подразумевает присутствие двух подушек безопасности, системы ABS, системы стабилизации курсовой устойчивости (что будет редко попадается в автомобилях такого класса в базе). Кроме того, покупатель, вероятно, будет симпатично удивлен, обнаружив на борту штатный парктроник, а главное — кондиционер. В салоне будет введена простенькая аудиосистема, центральный замок с дистанционным управлением, электрический усилитель кормчего механизма, подогрев сидений и электрический привод всех стеклоподъемников. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, а не по выносу, а у передней сидушки нет регулировки по высоте, поэтому рослому водителю устроиться за рулем будет проблематично. Всеобщей впечатление от автомобиля в минималке завершает салон из кожи горного китайского дерматина, а стальных штампованных дисков нет и в помине. Лишь литье. Также будет приятно узнать, что за цвет металлик ни копейки доплачивать не необходимо. Неплохо, как для такой цены. Вторая по важности комплектация Lifan X50 предполагает, что публика обрадуется четырем подушкам безопасности и камере заднего облика в довесок к тому оборудованию, что идет в базе. К электропакету добавлен простенький маршрутный компьютер и штатный навигатор, какой, впрочем, не слишком разбирается в тонкостях наших дорог, но чтобы разглядеть маршрут не сходя из машины, в этой комплектации предусмотрен люк в крыше и все это стоит 550 тысяч рублей. Еще одной традицией компании Лифан почитается наличие только одного двигателя для всех без исключения комплектаций. Так вышло и с Lifan X50. Как и на донорском седане, на хэтче установлен полуторалитровый 100-сильный бензиновый мотор и немало мощной альтернативы ему нет. В КНР, правда, устанавливают моторчик еще меньшего объема, но рынок России эта участь миновала.

Водителю надо привыкать к ядовито-красной подсветке

Водителю надо привыкать к ядовито-красной подсветке

Зато коробок передач — две. Это традиционная механическая пятиступенчатая коробка, а за доплату в 40 000 рублей дилер закажет комплектацию Люкс CVT с бесступенчатым вариатором. чистосердечно говоря, довольно опасно доверять трансмиссию китайскому вариатору, тем немало что пока никаких отзывов владельцев о такой коробке нет. Но учитывая рослую стоимость обслуживания и ремонта таких трансмиссий даже у опытных японцев и число обращений по гарантии б/у-шных автомобилей из-за перегрева трансмиссионного масла или выхода из построения цепей вариатора, мероприятие по покупке нового автомобиля с CVT выглядит будет сомнительно, тем более, если предстоит покупка Lifan X50 с пробегом, даже пускай небольшим. Если кому-то цифры из технических характеристик покажутся известными, это не дежавю, это просто последствия переноса на Lifan X50 платформы от популярного недосуг CitroenZX. Однако мы знаем по опыту общения с китайскими автомобилями, что скопировать узлы и агрегаты можно, а вот научить их по-человечески трудиться и адаптировать к кузову получается далеко не у всех. Тут уметь нужно. Разумеется, мощность и динамические данные машинки не впечатлят даже особо восприимчивую публику, но даже клиентский тест-драйв вокруг автосалона дилера покажет, что подвесок, срисованная у Ситроена (это классическая малобюджетная конструкция — спереди МакФерсон, позади торсионная балка), скачет по нашим ухабам довольно бойко. По крайней мере, в новоиспеченном автомобиле вы не почувствуете ни пробоев, ни раскачек. Неизвестно, как будут с этим обстоять дела после ста тысяч пробега, но на первоначальный взгляд, шасси выглядит довольно убедительно.

Интерьер Лифана Х50 2016 года выпуска

Интерьер Лифана Х50 2016 года выпуска

Тест драйв новоиспеченного Х50

Сравнить поведение Lifan X50 на дороге и на проселке можно со Степвеем. Он-то как раз и кушать основной конкурент как по цене, так и по классу и даже по компоновке и типу привода. Но у Рено кушать огромный козырь, даже козырище — донор Логан знаком любому бродяге, а вот об автомобиле Lifan 530 знают только отъявленные фанатики китайской компании, коих не подобный большой процент среди потенциальных покупателей. Поэтому малышу и надо усердствовать и из кожи вон лезть, чтобы доказать свою состоятельность в борьбе за кусочек бюджетного пирога. А обосновывать это автомобилю положено не в чистеньком автосалоне, а в боевых суровых условиях. Икс пятидесятый весьма старается быть примерным автомобилем не только на асфальте, но и на грунтовке, желая малобюджетность сквозит отовсюду. Электрический усилитель не дает полного понятия о том, что творится под колесами. Руль на любых скоростях кажется пустоватым, неинформативным, что ослабляет контакт с автомашиной на скорости, но к этому можно привыкнуть. Гораздо труднее привыкнуть к повадкам четырехцилиндрового бензинового мотора.

Китайцы сообщают, что этот двигатель сконструировала английская компания Рикардо и по паспорту все эти для того, чтобы быть достаточным для легкого хэтча у мотора кушать.

Но на деле оказывается, что прописанные сто с лишним лошадей мощности и 133 Нм крутящего момента не проявляются в целом объеме. По исключительно субъективному ощущению, под капотом Lifan X50 максимум коней 80-85 и сто ньютонометров тяги. Куда деваются остальные лошади, непонятно. Автомашина даже с механической пятиступкой чрезвычайно тугой на подъем, поэтому об опасных обгонах и неожиданных ускорениях, скорее итого, придется забыть. И это довольно странно, поскольку конструкция двигателя будет прогрессивна. Тут тебе и все 16 клапанов, и система изменения фаз газораспределения. Истина, простенькая, примерно такая, как наши гаражные мастера устанавливают на ВАЗовские моторы, коротая беспощадный и бесполезный тюнинг. В итоге на низах мотор отказывается тянуть в принципе, а это самодействующи означает, что там, где кончается асфальт, движение Lifan X50 запрещено. О прохождении сравнительно сложных участков грунтовых дорог внатяг можно забыть. Один-единственный вариант преодолеть раскисшую одиночную кашу на грунтовке — с разбега. Тут, кстати, может выручить тот самый городской дорожный просвет.

Удивительно миролюбивая атмосфера под капотом

Изумительно миролюбивая атмосфера под капотом

Но и с этим можно мириться, если поставить во главу угла экономию денежек. Кроме небольшой стартовой цены и экономии на допах, которые уже включены в базовый Лифан, можно сэкономить на бензине. Расход топлива автомашины заявлен в пределах 6 литров, но тест драйвы говорят о расходе не немного семи литров на сотню в смешанном режиме. В городе придется стряпать литров 9 или больше, но Lifan X50 не просит дорогого бензина, ему вполне довольно 92-го. Если исходить из соображений экономии, то как ни странно, гораздо более оптимистично выглядит механическая пятиступка, чем вариатор. Дело не лишь в том, что CVT дороже со старта и не в том, что ремонт и обслуживание ее обойдутся дороже. Вариатор тяжче на 30 кг, что, естественно, еще больше нагрузит двигатель и еще пагубнее скажется на расходе топлива. К тому же если в приоритете стоит использование этого Лифана на линии, то о вариаторе лучше не думать. Разгонная динамика у него даже с механикой не чересчур внушает оптимизм, а с CVT к медленному набору скорости прибавится еще и монотонное гудение мотора и шум самого вариатора. Да и максималка у версии с пятиступенчатой коробкой возле 170, в то время как вариатор позволит разогнаться максимум до 155 км/ч.

Философия покупателя

Для рынока России Lifan X50 собирается на знаменитом заводе Дервейс из машинокомплектов, приобретённых в КНР. Это, конечно, не могло не сказаться на качестве сборки. К сожалению, карачаево-черкесским слесарям еще кушать чему поучиться у их китайских коллег. Качество пластика и панелей, разумеется, от них не зависит, получили дешевую пластмассу, из нее и собрали салон, но собрали кривовато, с зазорами и щелями в пунктах уплотнения.

Скрипы и треск будут сопровождать владельца Lifan X50 до тех пор, пока он не решится на перепаковку салона самостоятельно. Это не носит системный нрав, но по отзывам владельцев, некачественная сборка встречается нередко.

Сам по себе салон по китайским меркам будет неплох, от него уже не пахнет грозными 90-ми и ядреным фенолом, но конфуцианская традиционная китайская эргономика спрашивает некоторого привыкания. К тому же фирменная ядовито-синяя кислотная подсветка приборов сменилась фирменной ядовито-красной. Час от часу не легче. Багажник может поместить не менее 570 литров груза, а в дорогой комплектации есть возможность уложить спинки задних сидений. Объем трюма при этом увеличится, но как, китайцы не сообщают. Сами сиденья плоские, без боковой поддержки и с минимальными регулировками, позади номинально можно усадить троих человек, но им это не понравится. Тесно в раменах, тесно в ногах, а с ростом выше среднего может развиться клаустрофобия. Словом, для семейного человека такая машина едва-едва ли станет пределом желаний. А вот для начинающих водителей, как первый автомобиль в семейству — почему бы и нет. Выглядит стильно, салон вполне современный, в топовой версии даже кушать мультимедийка с сенсорным экраном, а со всем остальным можно бороться. Да и стоимость очень симпатичная. За такие деньги светит только Калина с повышенным клиренсом, но даже за Сандеро Степвей в базе уже придется переплачивать 120 000 рублей. Кушать еще Чери Индис и Джили МК Кросс, но с ними также не все однозначно как по стоимости, по качеству сборки, так и по технической начинке. Lifan X50 может подкупить не лишь ценой, но и гарантией на 150 тысяч км, что сегодня встретишь нечасто. Так что если покинуть при себе амбиции и начать жить по средствам, то этот хэтч сможет крепко разнообразить жизнь начинающего водителя. Еще и философии научит, куда ж без нее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ