Хэтчбек «гольф»-класса – безотносительно европейский формат автомобиля. И к тому же очень сбалансированный: разумные размеры мастерят такую машину удобной в городе и в то же время позво ляют выполнять функции полноценного семейного автомашины. По разнообразию всевозможного оборудования и потребительским качествам представители «гольф»-класса уже вплоть приблизились к более крупным и дорогим авто, при этом ценой все еще есть в относительно комфортной зоне – если, конечно, не увлекаться дорогими комплектациями сверх всякой меры.
В России, впрочем, куда вящей популярностью пользуются седаны, а отдельные марки даже не утруждают себя торговлей хэтчбеков в принципе – так, например, пятидверный Citroen С4 покинул российский рынок уже довольно давно, еще раньше скуксился Mitsubishi Lancer, а совсем недавно список дезертиров пополнил Toyota Auris. И все же охотникам пяти дверок есть чем поживиться!
Для нашего очередного побоища мы скопили квартет из наиболее свежих машин. В компанию к Kia cee’d, который обновился в прошедшем году, мы взяли Hyundai i30 – он прошел через рестайлинг примерно в это же время. Кроме того, мы не могли не вызвать на битву Nissan Tiida, какой с недавних пор выпускается в Ижевске. И наконец, четвертым участником стал Ford Focus – этот товарищ родом из подпитерского Всеволожска в минувшем году также сделался существенно свежее.
В общем, должно быть любопытно: в чем сила нынешнего корейского бестселлера Kia и что способен противопоставить ему старый лидер рынка Ford? Ну и секундантов пощупаем заодно. И за другое!
Kia cee’d
Впервые cee’d показался в качестве правопреемника модели Cerato в 2006 году, став первой моделью корейской компании, зачатой в Европе и тут же рожденной – для европей ского рынка сборка была налажена на заводе в словацком городе Жилина. В России же продаются машины, организованные в Калининграде. В 2012 году появилось второе поколение европейского «корейца», какое подверг лось рестайлингу год назад.
Мы взяли самую свежую версию «Сида» с новоиспеченным «непосредственным» мотором GDI, которому в наших реалиях соответствует не традиционный «машина», а новомодная роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Кстати говоря, машины со престарелыми 1,6-литровыми моторами и обычными 6-ступенчатыми АКП по-прежнему продаются, но в немало скромных комплектациях и за меньшие деньги.
Мы взяли машину не в самой состоятельной версии, но пробелов у нее практически не было – отсутствовали разве что излишества. Однако даже если бы cee’d очутился еще более скромным, он все равно по качеству интерьера выглядел бы привлекательнее конкурентов: пять подобранные материалы отделки и актуальный дизайн без особого выпендрежа возбуждают уважение. Мультимедийка не самая навороченная, зато вполне понятная в управлении, и лишь картинка с камеры заднего вида оставляет желать лучшего – «Фокус» с его немало крупным дисплеем все же нагляднее. Впрочем, с обзорностью в «Киа» проб лем нет: растреугольненные передние стоически не портят вид вперед, да и по зеркалам видимость приличная.
Зеркала, кстати сообщая, складываются при блокировке центрального замка, а раскрываются при приближении к машине при присутствии ключа в кармане. При этом в дверных ручках зажигается светодиодная подсветка. Спокойно!
менеджер,
водительский стаж – 10 лет, автомобиль – Mazda3
«Сид» второго поколения очутился отличным автомобилем на каждый день (как раз на такой машине ездит одинешенек из моих приятелей), а после недавнего обновления стал еще лучше. Мне в нем нравится буквально все – и эффектная наружность, и уютный салон, и всякие приятные опции вроде подогрева руля и камеры заднего облика. Ходовые качества также весьма неплохи, хотя после вдали не молодой «Мазды» «кореец» кажется слегка медлительным, да и по управляемости он уступает не лишь откровенно драйверскому «Форду», но и моей машине с менее мощным мотором. Новоиспеченная коробка передач с двумя сцеплениями – это горе от ума: она, может, и дает выигрыш в секундах, но приметно уступает в удобстве управления обычному «автомату».
частный предприниматель,
водительский стаж – 21 год, автомашина – Ford Focus
Внешне Kia мне как-то не приглянулся, хотя моя жена очутилась им очарована. Зато салон понравился всем без исключения – это без одной минуты премиум! В всеобщем, в плане удобства «Сид» – явный фаворит. Я также по достоинству оценил удобство посадки: на момент проведения тест-драйва у меня гостила мама, и с ее нездоровыми ногами ей было легче всего усесться именно в «Сид». Понравилась и подвесок: по плавности хода к машине никаких претензий. А вот мотор и коробка, как мне показалось, трудятся не лучшим образом даже в сравнении с Hyundai – при активной работе педалью газа машина вяще рычит, чем едет, и когда ты уже отчаялся дождаться разгона – вот тут она и начинает ехать по-настоящему. В всеобщем, в этом направлении корейцам есть что улучшать. А в целом, конечно, вытекает признать, что «Сид» у корейцев получился очень удачным.
Понравился и отдельный дисплей в японском манере, расположенный в верхней части передней панели, – здесь отображается темпе ратура атмосферы, бесшумно «ти кают» часы, и наличествует сигнализатор незакрытых дверей.
Приборы у «Сида»
будет лаконичные – и в этом их достоинство. На нашем хэтчбеке была обычная приборная панель с монохромным дисплеем, а топ-версии комплектуются немало эффектной приборкой Supervision с цветным экраном борткомпьютера
Наш «Сид»
был оснащен 6-ступенчатым преселективным роботом DCT, однако машины с немного мощными моторами комплектуются обычными гидромеханическими «автоматами»
На заднем линии «Сида»
не столь вольготно, как в «Тииде», однако значительно просторнее, чем на диване «Фокуса». Да и посадка будет удобная
Открыть «сидовый» багажник
и при этом не испачкать руку – задача непростая: для того, чтобы послать дверь наверх, придется подцепить ее за нижнюю кромку
На заднем диване нетрудно рассесться втроем: центральный туннель утилитарны не выступает над уровнем пола. Помешать удобному обустройству способен неужели что изрядно выдающийся в сторону заднего ряда корпус центрального ручки, который мешает свободному перемещению ступней. К тому же, пороги никак не защищены от слякоти, так что испачкать брюки (или что там у вас еще) в непогоду – пара пустяков. Увы, в этой особенности Kia не одинок: его конкуренты ничуть не лучше.
|
|
Багажник вполне спокоен. Самое главное – банку с жидкостью для омывателя здесь нетрудно закрепить так, чтобы она не елозила по полу. Сам пол можно приподнять и в таком позе подвесить за полку специальным крючком.
По своим ездовым качествам Kia вряд ли превосходит «Форд», желая по плавности хода и шумоизоляции «кореец» выглядит предпочтительнее. Разгон достойный, но турбо все же открыто не хва тает – хотя на фоне своего автоматического земляка i30 роботизированный «Сид» глядится неплохо. А уж с откровенно флегматичной «Тиидой» и вовсе не сравнить – «Киа» набирает скорость гораздо шустрее.
К тормозам придраться сложно, да и управляемость вполне верная – на руль машина реагирует быстро, но спокойно, почти бесстрастно. Между метим, усилие на руле можно изменять предустановочно, однако самым нормальным показался «Нормальный» порядок, уж простите за тавтологию. «Спорт» показал себя чересчур надуманным, а «Комфорт» – чересчур легким.
Nissan Tiida
Новая Tiida внешне напоминает сугубо европейскую модель Pulsar, однако по начинке между этими двумя «Нисса нами» ничего всеобщего – у них в принципе разный «фундамент»: «Пульсар» построен на новой перрону V, в то время как «Тиида» эксплуатирует старое шасси, которое в свое пора легло в основу ее предшественницы. Двигатель – один-единственный, объемом 1,6 литра, в чете с которым может выступать как 5-ступенчатая «механика», так и вариатор. В таком облике «Тиида» вышла на рынок в прошлом году – сразу же после того, как ее производство было освоено на Ижевском автозаводе.
Глядится «Ниссан» довольно интересно, особенно спереди. А вот интерьер у него скромный: и пластик жесткий, и дизайн унылый. Такое впечатление, что эта машина малоразвита от своих конкурентов как минимум на поколение. Это как раз тот самый случай, когда скромность отнюдь не украшает. Обстановка ощущается чересчур бюджетной – особенно если принять во внимание топ-комплектацию. Простецкий монохромный дисплей на приборной панели, пластмассовые кнопки родом из прошедшего века, незамысловатый велюрчик, которым обтянута мебель, – экономия приметна повсюду. И даже небесталанная мультимедийная система с довольно крупным сенсорным дисплеем и встроенной навигацией, какая осведомлена о пробках, почему-то не выглядит украшением салона: ее графика и интерфейс открыто хуже быстродействия.
С точки зрения оснащения Tiida также уступает конкурентам, причем основные недостатки таятся в мелочах. Примеры? Пожалуйста! Руль регулируется как по вылету, так и по вышине, но в последнем случае он, будучи ослаб ленным, тяжело плюхается всей колонкой на колени водителя. Порядок Auto есть только у водительского стек лоподъемника. Кресла тоже не самые лучшие: подушка коротковата, да и боковая поддержка так себе – фиксация тела в заворотах не столь хороша, как хотелось бы.
менеджер,
водительский стаж – 10 лет, автомашина – Mazda3
Симпатичный «Ниссан» умеет произвести впечатление своей ослепительной наружностью, однако по качеству отделки салона он явно недотягивает до своих конкурентов, да и комплектации на поле других машин выглядят несколько ущербными: я не могу понять, как можно торговать автомобиль стоимостью более миллиона рублей без копеечных парктроников. Камера заднего облика – это, конечно, хорошо, но на наших дорогах она быстро пачкается, и парковаться доводится по наитию, если не по звуку. Впрочем, есть у «Тииды» и свои мощные стороны – в частности, просторный салон, вместительный багажник и всепрощающая подвесок, благодаря которой можно смело дубасить на полном ходу по расшибленной дороге. А вот мотор слабоват – динамика у машины вялая.
частный предприниматель,
водительский стаж – 21 год, автомашина – Ford Focus
«Тиида» оказалась для меня сущим разочарованием – и по ездовым качествам, и по отделке салона. Надо произнести, я никогда не ездил в «Рено Логан», но всегда представлял себе, что у бюджетных французских машин должен быть образцово такой интерьер. И уж никак не мог предположить, что у добротного и к тому же недешевого японского автомашины внутри окажется такая печальная картина. Да и едет «Ниссан» так себе: разгоняться не желает, по ямкам скачет. В общем – увы и ах.
Зато в заднем ряду – настоящее раздолье! В процесс посадки немножко вмешивается колесная арка, да и угол открывания двери мог бы быть чуть размашистее, однако результат, в конечном счете, ошеломляет: по простору «Тииде» равновеликих нет. По высоте салон «Ниссана» не впечатляет, зато между креслами и диваном – километр пространства. Хоть ногу на ногу закидывай! Втроем тут тоже разместиться несложно: цент ральный туннель хоть и рослее, чем у «корейцев», но он никоим образом не вмешивается в схему расположения ног. Из недостатков же вытекает отметить подлокотник, который неудобно извлекать из спинки: никакого хлястика для облегчения этой процедуры не предусмотрено.
Инструментарий японской машины
сколь незамысловат, столь и спокоен для восприятия – информация с него считывается превосходно. Правда, дисплей маршрутного компьютера представляется примитивным, хотя всеми необходимыми данными он располагает
Тандем из 1,6-литрового двигателя HR16DE и вариатора Jatco –
это не тот случай, когда «совместно веселее»: динамика машины оставляет желать много лучшего
По меркам «гольф»-класса
ширь на втором ряду «Ниссана» просто невероятный. Оно и не удивительно: колесная база у «Тииды» самая долгая – 2700 мм
Если мериться исключительно литражом,
то багажник «Ниссана» очутится не лучше, чем у «Киа», хотя по «глубине погружения» он явно «длинномернее»
Говоря о багажнике, из плюсов можно отметить неужели что широкий проем, через который удобно грузить поклажу, да полноразмерную «запаску». Однако пристроить банку с омывайкой некуда, а органайзер в подполье представляется сугубо формальным – хотя он все же лучше, чем в «Киа». Ручка для закрывания на внутренней сторонке двери всего одна (она расположена справа), а спинка дивана, укладываясь на подушку, образует рослую ступеньку.
|
|
Езда на «Тииде» особого удовольствия не приносит, и главная вина тому – «вязкий» вариатор, в котором весь запал 1,6-литрового двигателя растворяется утилитарны без остатка. Динамика удручает: даже при полностью утопленной в пол педали акселератора машина набирает ход крайне нехотя, словно через силу. Мотор возмущенно сопит, работая на рослых оборотах, при этом толку от этой самой работы – чуть. В всеобщем, не разгон, а сплошное разочарование.
Зато подвеска у «Ниссана» самая энергоемкая: ей не ужасны глубокие рытвины, которыми нынче усеяны московские дороги, – хэтчбек лихо скачет по ним, не вызывая у водителя чувства раскаяния. Правда, в жертву такой толерантности принесена плавность хода, однако наименовать передвижение на «Тииде» дискомфортным ни в коем случае нельзя. Иногда, истина, даже на ровной дороге начинает казаться, что машина слегка подскакивает, – похоже, что подвеска у японцев получилась слишком упругой.
Hyundai i30
Черта жизни Hyundai i30 движется параллельно с судьбой «Сида», поскольку обе машины, по сути, выделяются только внешностью и почти пол ностью повторяют друг друга начинкой.
Нынешний хэтчбек относится ко второму поколению модели, какое было представлено осенью 2011 года на автосалоне во Франкфурте, а в 2015-м в России завязались продажи обновленной версии с иной решеткой радиатора и видоизмененной оптикой. Как и предтеча, i30 был разработан в европейском техническом центре Hyundai, расположенном в немецком Рюссельсхайме. Спускают же автомобиль в Чехии, в небольшом городке Ношовице.
«Тридцатка» оказалась несложнее «Сида», хотя у нас была машина в максимальной комплектации Vision – в отличие от Kia, какой можно довернуть и покруче. 130-сильный мотор объемом 1,6 л и обыкновенный «автомат» – это максимум, на что может рассчитывать потенциальный владелец подобный машины, поскольку версия с двигателем GDI и «роботом» DCT на наш рынок не постав ляется.
Двухцветный салон – беспросветный верх плюс светлый низ – выглядит исключительно нарядно, однако все же не изготовляет столь же богатого впечатления, как интерь ер «Сида». Как и последний, i30 может похвастать недурственной «электроподготовкой»: помимо прикуривателя и добавочной розетки на 12 В здесь есть USB-вход и гнездо AUX. А вот по части обзорности Hyundai сделался аутсайдером, причем не только из-за специфики комплектации (здесь нет ни камеры заднего облика, ни переднего парктроника), но и в силу особенностей кузова: передние стойки показались чересчур тол стыми.
менеджер,
водительский стаж – 10 лет, автомобиль – Mazda3
Рыжеволосый «металлик» красит корейский хэтчбек, хотя даже после рестайлинга он, как мне представляется, не стал более привлекательным – у него какая-то уж слишком азиатская наружность. И это удивительно – ведь машина выпускается в Европе! Салон вполне отвечает наружности: в нем нет показного изящества, однако нет и привкуса нарочитой скромности. Настройками шасси i30 напомнил «Сид», желая работа коробки у «Хендэ» более предсказуема. Разгон мог бы быть и повеселее – на свои 130 сил он, по ощущениям, не едет. Я был удивлен, что даже в самой навороченной комплектации у i30 не очутилось камеры заднего вида и современной мультимедийной системы с сенсорным дисплеем – все-таки стоимость машины переваливает за миллион. Хотелось бы большего!
частный предприниматель,
водительский стаж – 21 год, автомашина – Ford Focus
Поездив на всех четырех автомобилях, я пришел к выводу, что после мощного «Фокуса» по разгону мне немало других пришелся «Хендэ»: в отличие от «Киа» с похожим по характеристикам моторам i30 набирает ход немало уверенно и не голосит попусту. Сколько нажал – столько и получил. Наружность машины как-то не зацепила – хотя, на мой вкус, выглядит «ай-тридцать» все же увлекательнее «Сида». Зато понравилась обзорность: мне в этом автомобиле было несложнее ориентироваться в дорожной обстановке.
Зато в «Хендэ» обнаружилась куча пунктов, готовых приютить даже крупный смартфон: его можно поставить в одинешенек из подстаканников на цент ральном туннеле или в углуб ление ручки на двери, а также возложить в один из двух отсеков, расположенных под «бородой» центральной консоли. Ручка между креслами не регулируется, зато под ним нашлось место для довольно поместительного бокса.
Довольно крупный цветной дисплей «Хендэ»
уютно разместился между колодцами основных приборов. Указатели температуры охлаждающей жидкости и степени топлива здесь виртуальные – в отличие от других машин, где они оформлены натуральными стрелками
Hyundai i30 в отличие от «Сида»
не поставляется на наш рынок с новыми преселективами. Впрочем, труд традиционного 6-ступенчатого «автомата» не вызывает нареканий
Как и в других хэтчбеках,
в спинке заднего линии «Хендэ» прячется подлокотник с парой подстаканников. А еще следует отметить стекла дверей, какие полностью опускаются
Багажник Hyundai не самый емкий,
но чрезвычайно успешно оформленный. Он хорош по форме и содержанию: так, например, только здесь можно отыскать розетку на 12 вольт
По простору в заднем ряду i30 очень схож с Kia: пункты хватает и по ногам, и по голове. Здесь такой же низкий центральный туннель, однако пассажиру в середине дивана сидеть не столь уютно, как в «Сиде»: обивка мебели будет скользкая, а спинка более плотная. С точки зрения удобства посадки – тоже не без замечаний: дверной прожру слегка занижен.
|
|
Понравились довольно толковые карманы в дверях. Правда, в них не выйдет разместить 1,5-литровую бутылку, но поллитровка встанет запросто. А вот эластичные сеточки на спинках передних кресел не понравились: обыкновенные «глухие» карманы были бы уместнее.
Зато багажник отличный! Он, может, и не самый поместительный, зато замечательно продуман. На самом дне прячется полноразмерная «запаска» на литом диске, кругом которой организован удобный органайзер – доступ к нему открывают отдельные подъем ные «крылышки», придерживающиеся петлями за жесткий настил. На бортах багажника расположились крючки, на полу взрос квартет петель. А справа, в зоне полки, нашлось место для 12-вольтовой розетки.
Ездовыми повадками Hyun dai весьма схож со своим сводным братом Kia, что и неудивительно – шасси-то по сути равное! Но есть нюансы. Так, например, неровности i30 проходит чуть более нервозно, хотя в целом плавность хода показалась вполне приличной. Шумоизоляция и вовсе заслуживает отдельной похвалы: никаких излишних звуков машина себе не позволяет.
С места хэтчбек трогается в высшей степени уверенно, но тотчас же успокаивается, а с дальнейшим комплектом скорости откровенно остывает, теряя весь свой запал. «Машина» работает крайне деликатно, плавно меняя передачи, однако неплохая динамика – это совсем не то, на что следует надеяться, имея дело с 1,6-литровым мотором. Спортивного порядка коробка лишена, а заставить двигатель крутиться можно только при поддержки переключений вручную. Впрочем, для городского автомобиля возможностей силового агрегата «Хендэ» немало чем достаточно. И да, если говорить о разгоне, то корейская машина производит немало приятное впечатление, чем японская: Tiida с ее грустным вариатором кажется неторопливой и нерасторопной.
Ford Focus
В свое время «Форд» стал первой иноземной легковушкой, полномасш табное производство которой было развернуто на российском заводе, выстроенном в чистом поле под Санкт-Петербургом. Нынешний «Фокус» относится к третьему поколению модели, какое к тому же не так давно было основательно обновлено. У нас в руках оказалась самая навороченная (и, разумеется, самая дорогостоящая) версия с 1,5-литровым турбомотором, «автоматом» и максимумом из того, что лишь можно было выбрать в конфигураторе.
По оснащению «Форд» и в самом деле очутился лучше всех. Водительское кресло регулируется электроприводами, помимо подогрева руля и сидений тут еще и обогрев лобового стекла; а кроме камеры заднего вида и парктроника по сфере Focus оснащен системой мониторинга «мертвых» зон. Она здесь более чем уместна: внешние зеркала невелики, к тому же изрядная часть отражающей поверхности доводится на сферический сектор, который абсолютно бесполезен. Обзорность могла бы быть лучше, если бы не вспухшие передние стойки.
C эргономикой в «Форде» никаких проблем: принять спокойную позу за рулем – пара пустяков. Приборы отличные, а дисплей борткомпьютера и вовсе наилучший – и по графике, и по быстродействию. Понравилось, что на одной из вкладок экран делится на четыре доли, отображая всю наиболее ценную информацию одновременно. То же самое можно произнести и о мультимедийной системе SYNC: лучший интерфейс, широчайшие возможности – сложно к чему-либо придраться.
менеджер,
водительский стаж – 10 лет, автомашина – Mazda3
После рестайлинга Focus стал чем-то напоминать Aston Martin, и подобное сравнение лишь в пользу «Форда». Да и едет он как суперкар – по крайней мере, так может показаться на поле его откровенно неспешных конкурентов. Впрочем, радость доставляет не только разгон, но и управляемость машины: рулится «Фокус» превосходно! При этом плавность хода очутилась неожиданно приличной: фордовцы умудрились настроить шасси так, чтобы комфорт не входил в противоречие с наслаждением от езды. Дизайн салона сделан явно с претензией, но к качеству исполнения никаких притязаний нет. Задний ряд кому-то может показаться тесноватым, но я здесь проблемы не видаю: мне редко приходится ездить на машине с полной загрузкой.
частный предприниматель,
водительский стаж – 21 год, автомашина – Ford Focus
Несмотря на несерьезный рабочий объем – всего-то полтора литра! – новоиспеченный «турбофокус» едет гораздо веселее моей машины с двухлитровым мотором схожей мощности. Динамика разгона веселит, равно как и работа коробки передач, которую нет смысла даже переключать в спортивный порядок. Мне вообще показалось, что «Форд» ориентирован на активного водителя, поскольку он чересчур явно провоцирует на агрессивную езду: у него низкая посадка за рулем и тугая подвеска. А вот по части обзорности «Фокус» уступает другим машинам. Истина, в некоторой степени этот недостаток он компенсирует системой контроля «мертвых» зон, какая работает отлично. И в забитом машинами дворе маневрировать легко: тут самая лучшая камера заднего вида. Салон чуть хуже, чем у «Киа», однако по совокупности качеств я бы поставил «Форд» на первое пункт.
В целом же интерьер машины производит удивительно приятное впечатление – и дизайном, и материалами. Немало всего подкупает внимание к мелочам. Так, например, здесь по два набора USB-вхо дов и розеток на 12 вольт – одинешенек комплект на центральной консоли плюс еще один в подлокотнике. Там же, кстати, открылся и слот под SD-карту.
Может показаться,
что приборная панель «Фокуса» самая выпендрежная – и это подлинно так. Однако ее информативность на самом деле безупречна, а бортовой компьютер с контрастным дисплеем рослого разрешения и вовсе лучший в квартете
В зависимости от двигателя
«Фокус» может оснащаться различными самодействующими трансмиссиями: преселективным роботом PowerShift либо гидромеханическим агрегатом
С точки зрения пассажиров,
«Фокус» небезгрешен: дефицит дистанции между креслами и диваном отчетливо чувствуется, если спереди сидят люд ростом выше среднего
Если не прибегать к услугам
салона для размещения клади, то «Форд» мало чем отличается от конкурентов. Однако предельными грузовыми возможностями он уступает всем
Однако наибольшую отрада вызвал в высшей степени грамотный подстаканник на центральном туннеле, какой обладает широкими возможностями трансформации: сдвижные перегородки позволяют верно фиксировать различную тару, а двойное дно дает возможность разместить даже полуторалитровую бутыль.
|
|
Однако с точки зрения задних пассажиров, Ford – не лучший вариант. Посадку на диван осложняет выпирающая колесная арка, да и сам прожру двери довольно низкий. Запаса по ногам практически нет, и если спереди сидят граждане ростом рослее среднего, то сзади будет откровенно тесно. Наконец, третий пассажир во втором линии крайне нежелателен: диван явно отформован на двоих седоков, да и туннель на полу приметно выше, чем в других хэтчбеках.
Багажник у «Фокуса» скомпонован без особых изысков, да и вместительностью не выделяется. В подполье обитает «докатка», а настил неудобно поднимать, к тому же он никак не поддержи вается в возвышенном положении. Бутыль с омывайкой зафиксировать не получится, хотя пакеты из супермаркета можно зацепить за крючки – их тут четыре штуки, но два из них расположены в неудачных местах.
Однако все свои малочисленные недостатки Focus с лихвой компенсирует ездовыми повадками. Турбомотор в вязке с «автоматом» награждает машину – без прикрас! – великолепной динамикой, а в настройках шасси соблюден отличный баланс между управляемостью и плавностью хода. И желая неровности «Форд» проходит чуть жестче, чем Kia и Hyundai, это никоим манером не портит впечатление от машины.
Рулится хэтчбек здорово: усилие на руле оптимально, связь с колесами чистейшая, наклоны минимальные. С точки зрения шумоизоляции «Фокус» недотягивает до «корейцев», зато прослушивание звука двигателя являет собой особое наслаждение – на разгоне мотор не слишком громко, но необычайно вкусно рычит.