Выбираем автомобильную лебедку

1963

Неважно, как хорошо и аккуратно Вы водите автомобиль. В жизни нужно быть готовым ко всему. Потому даже в условиях городской езды рекомендуется иметь в машине лебёдку, какая сможет выручить в самых сложных ситуациях. Устройство поможет управиться с проблемой непроходимых дорог (грязь, песок, болотистая местность). Потому не стоит недооценивать данное устройство.

Как выбрать автомобильные лебёдки

Автомобильная лебедка

Механическая автомобильная лебедка

Незапятнанно условно лебедки можно разделить на 4 типа, в зависимости от типа конструкции и ключа движущей силы:

  • гидравлическая автомобильная лебёдка;
  • механическая;
  • электрическая;
  • ручная.

Все они назначены для того, чтобы вытянуть погрязший или потерявший возможность двигаться автомашина. С нею Вы можете не беспокоиться о том, что отдых на природе или поездка на дачу превратится в ожидание эвакуатора или иного транспортного средства. Итак, как же выбрать самый оптимальный вариант? Для лучшего понимания сути любого представленного варианта рассмотрим все представленные типы лебёдок детальнее.

Гидравлическая лебедка. Вариант несколько «экстравагантный»: подойдет для завзятых экспериментаторов. Цены на подобный тип лебедок выше, чем на аналогичную по качеству «электро-сестру». Да и её установка тоже спрашивает достаточной сноровки. Ведь шланги и жидкость не добавят удобства при труду с ней, а, наоборот, усложнят весь процесс. Но без этого никак, ведь собственно жидкость обеспечивает работоспособность данного устройства.

К достоинствам данного образа можно отнести плавность и низкий уровень шума при работе. Желая, кому это надо, когда вокруг только лес, а под колесами непролазная слякоть. Вряд ли ревом Вы бы помешали кому-либо вокруг. Совершенно бесполезное качество, на нём даже не стоит заострять внимание.

Механическая лебедка. Подобный вариант имеет одинешенек огромный недостаток, который, в принципе, исключает возможность приобретения подобной лебедки. Это связано с ее конструктивными особенностями, а собственно — движущим элементом. Его просто нет! Такие устройства подключаются к двигателю автомашины. А для этого нужно, чтобы сама конструкция подкапотной начинки позволяла это мастерить. Но далеко не каждый автомобиль приспособлен для этого.

Электрическая лебедка. Этот тип является самым распространенным и оптимальным вариантом. Это связано с удобством в её эксплуатации. Да и каких-либо конструктивных особенностей автомашины данные лебедки не требуют. Основной момент, который стоит учесть при покупке, — вес автомашины. Для этого используется поправочный коэффициент, который равен 2,5.

Электрическая авто лебедка

Электрическая авто лебека

То кушать, если ваш автомобиль имеет вес в 1000 кг, то нужно умножить данный показатель на 2,5, получаем 2500 кг. Собственно такое значение предельной нагрузки должна иметь выбранная лебедка. При подсчете не позабудьте учесть элементы тюнинга, если таковы присутствуют. Также стоит заглянуть в багажник и уверится, что он не заполнен полностью. Данный метод подсчета подходит для любых иных видов лебедок.

Черпает энергию электрические лебедки от аккумуляторов, потому нужно следить, чтобы он имел достаточный заряд. Для перестраховки можно попросту приобрести более мощный вариант, который сможет обеспечить работоспособность автомашины и в полной мере привести в движение лебедочное устройство.

Для крепления обыкновенно используют специальные отверстия в бампере. Если таковых нет, то советуем пересмотреть конструкцию своего автомашины и поставить соответствующий бампер.

Ручная авто лебедка. Куда без нее? Она не спрашивает ни подключения, ни заправки или энергии (если не брать в учет энергию, какую Вы потратите, работая руками). В данном вопросе она конечно незаменима. Но не любому хватит духа применить ее при надобности. Ведь в основе подобных конструкций лежит принцип рычага, который приводится в действие руками.

Как видим, самый оптимальный вариант — это электролебедка. Она является универсальной в плане подключения и не спрашивает каких-либо дополнительных панелей, источников тяговой силы и прочего. Но Вы вечно сможете подобрать себе тот вариант, который будет идеально сочетаться с вашим автомашиной.

Выбор лебедки для внедорожников

Теперь о том, чем отличается выбор автомобильной лебедки для внедорожников. Эти транспортные оружия отличаются по своим мощностям, габаритам и весу. Поэтому и в выборе лебедки для них кушать некоторые специфические особенности. Классификация все также остается неизменной.

Автомобильная лебедка для внедорожников

Авто лебедка для внедорожников

Электрические лебедки. Внедорожники назначены для передвижения по пересеченной местности, поэтому и условия эксплуатации более ожесточенные. В случае, когда машина погрузла на болотистом участке или при попытках подвигаться, идет разбрызгивание жидкости и грязи. Электрическая лебедка может попросту выйти из строя. Да и аккумулятор может «не потянуть»: уж слишком мало ампер-часов.

Механические автолебедки. Эти конструкции так же, как и в случае с легковыми автомобилями, требуют установки в специальный отсек возле двигателя. А современные модели это не предусматривают. Например, на отечественных внедорожниках подобное можно повстречать только на самопальных схемах сборки. А это уже далеко не самый дешевый вариант, ведь автомашина полностью перепланируется.

Гидравлические лебедки. Любое гидравлическое устройство сквозь какой-то период службы начнет «плеваться» маслом. Нет ничего непреходящего, а тем более такого принципа работы. Также данный тип лебедок не позволяет править внедорожником во время его вытягивания. Такой нагрузки устройства не выдержит. Да и с установкой могут возникнуть отдельный сложности.

Ручной вариант лебедки для внедорожников практически не рассматривается, в связи с немалым весом таких автомашин и низкой продуктивностью работы. Ведь соревноваться с механической работой не сможет ни одинешенек человек.

Советы по креплению лебёдки

Категорически запрещается устанавливать лебедки на кузов. Это может повергнуть к его повреждению, что приведет к дополнительным затратам, да и автомобиль вытащить не удастся. Крепление надлежит производиться на раму автомобиля. Она способна выдержать подобные нагрузки.

Располагать лебедку необходимо либо сзади, либо спереди, в зависимости от направления ввинчивания. Установка посередине автомашины — вещь глупая. Ведь это приводит к смещению центра масс и может сделаться причиной переворачивания автомобиля. В случае поломки, извлечь таким манером установленную лебедку будет крайне сложно. Контролировать намотку также будет довольно нелегко. Сам управляющий блок лучше размещать повыше, в защищенном от влаги и слякоти месте.

Теперь Вы сможете самостоятельно подобрать лебедочный механизм, в соответствии с наиболее вероятными условиями «нагрузки» автомашины, его весом, конструкционными особенностями и техническим оснащением. Правильное использование, крепление и расчет нагрузки — заклад качественной и долгой службы вашего ручного эвакуатора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ