Современная система полного привода Audi E-Tron Quattro

754







Полноприводная система Audi Quattro распределяет крутящий момент на те колеса, какие нуждаются в этом больше всего. Эта способность придает автомобилю превосходные внедорожные и путевые возможности. Долгое время такой полноприводный транспорт считался революционным, пока на его смену не пришел — Audi e-tron quattro. О том, как это было и с чего все начиналось, разузнаем из нашего обзора.

История создания современных систем полного привода

audi r18 e tron Quattro

Audi r18 E-Tron Quattro на выставке во всей красе

Немало 30 лет назад на свет появился первый автомобиль с постоянным целым приводом. Эта технология стала инновационной. Ауди назвал данную систему Quattro, что с итальянского можно переместить как «четыре». Новый стандарт должен был сохранить уверенность водителя и рослую производительность автомобиля при любых погодных условиях. Все преимущества системы Quattro Audi показала на Чемпионате вселенной по ралли. Казалось, что автомобиль бросает вызов физике со своим поразительным ускорением и примечательной тягой. Результат был поразительным: 24 победы и звание Чемпиона вселенной. Однако после многократных побед, судьи посчитали, что инновационный привод является «незаслуженным преимуществом» перед соперниками. По этой причине Quattro запретили участвовать в автомобильных гонках на кое-какое время.

Принцип действия системы полного привода Audi

Как мы ведаем многие системы полного привода распределяют мощность не на все 4 колеса по отдельности, а лишь на две оси. В некоторых случаях, к примеру, на ровной дороге,  работают только задние колеса. Компания Ауди отыскала способ обойти все эти проблемы. Инновационная система передает мощность не на колесные оси, а прямо на все четыре колеса. При этом крутящий момент распределяется между ними неритмично, а только тем, которым это действительно необходимо. Такая концепция была изобретена еще в крышке прошлого века, однако до сих пор Audi Quattro продолжает совершенствоваться. Основными отличительными чертами автомашин с таким приводом являются:

  • продольное расположение двигателя,
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал,
  • бесступенчатое распределение крутящего момента.

В нынешних автомобилях, такие как Ауди А3 и ТТ, с системой Quattro используется передовой модуль управления, какой контролирует тягу и скорость движения автомобиля на поворотах. К примеру, такая машина способна предугадывать занос и быстро среагировать в подобной ситуации.

Строение системы целого привода Audi

современные системы полного привода

Двигатель Audi R18

В трансмиссии нового поколения может быть введена, как механическая, так и автоматическая КПП. К ней присоединена раздаточная коробка передач, в состав какой входит межосевой дифференциал. Это устройство распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Целый привод Аudi с начала своего существования поменял не один вид межосевого дифференциала.

  • С 1970-х годов Аudi использовала в конструкции блокировочный центральный дифференциал, какой распределял крутящий момент между осями всегда равномерно.
  • Межосевой дифференциал Torsen T1 пришел на смену своему предтече.  В нормальных условиях это устройство делило мощь между осями в соотношении 50 на 50. В неблагоприятных же — крутящий момент направлялся на одну из осей в вящей степени. Также Torsen T1 позволял автомобилю тормозить двигателем.
  • Torsen образа «С» (Т3) с 2007 года начали устанавливать на автомобили Audi Quattro. Целый привод работает благодаря ассиметричному дифференциалу. Даже при нормальных условиях распределение мощности между осями выходит неравномерно. Обычно на переднюю ось приходится 40% мощности, а на задние – 60%. Для лучшего сцепления эти цифры могут вытянуться до 85%.
  • Crown Gear – является дифференциалом нового поколения, его используют в системе с 2010 года. Основное его отличие в весе. Такой дифференциал легче по сравнению с Torsen на цельных 2 кг. Свое же название это устройство получило благодаря коронным шестерням, какие и отвечают за распределение мощности между осями.
системы полного привода Audi

Двигатель Audi R18 в сборе

Также система целого привода Аudi включает в себя такие элементы, как главная передача, задний и передний межколесный дифференциал и вал привода. Если же сообщать конкретно о E-Tron Quattro, то в этой системе установлено еще 2 электродвигателя, мощность одного из каких равна 45 лошадиным силам, а второго – 85.


Электронный  целый привод Audi Quattro

система полного привода audi

Полноприводной Audi A5

Audi А5 E-Tron Quattro воображает собой полноприводный автомобиль, который оснащен двумя электродвигателями. Такую машину можно заряжать от обыкновенной сети. В настоящее время Audi А5 с системой e-tron Quattro тестируют в Швеции, после чего автомашина выйдет в массы. На внешний вид этот электромобиль ничем не отличается от обыкновенной Ауди А5. Внутри же установлен 2-литровый TFSI Quattro, а вместо карданного вала стоит электрический двигатель, какой расположен в задней части авто. Такое расположение производит немало 300 лошадиных сил. Ауди А5 на электродвигателе может разогнаться до 250 км/ч. До сотни эта модели разгоняется за 5,9 секунд, что на 0,6 секунд скорее обычных 2-литровых Ауди А5. В этом автомобиле установлено специальное программное обеспечение, какое следит за всеми колесами и определяет, которое из них требует наибольшей мощности. При обнаружении проблем крутящий момент поступает из бензинового двигателя, электромотора либо из обоих разом, для того чтобы распределить больше крутящего момента. На Ауди А5 введена 4-х ступенчатая коробка передач R-Troniс. Этот автомобиль может ездить как на бензине, так и на электричестве. Если Ауди забрано топливом, то оно может «подкормить» батареи. Если же бензина нет, то автомобиль может передвигаться лишь на электроэнергии со скоростью в 50 км/ч. Чтобы полностью зарядить батареи от сети потребуется возле 2 часов. Также благодаря своему гибридному двигателю, эта модель выделяет в атмосферу совершенно немного углекислого газа.

Audi R18 E-Tron Quattro – чемпион Ла-Манша

audi quattro полный привод

Чемпион Ла-Манша Audi R18

В марте 2012 года руководство компании Ауди огласило о запуске гибридной версии R18 ultra с аккумуляторной системой от Williams Hybrid Power. Новоиспеченная модель получила название Audi R18 e-tron quattro. Для нового автомашины компания WHP разработала совершенно новый, ультра легкий электрический маховик. Такая система обеспечивает 150кВт, а также свыше 45 000 витков в минуту.



Маховики от WHP обогнули других кандидатов на хранение энергии в Ауди, таких как батареи, ультра-конденсаторы и механические маховики, благодаря своим неопровержимым  преимуществам:

  • высокая плотность мощности,
  • низкая масса,
  • высокоэффективная подача энергии,
  • невосприимчивость к производительности.

Все эти характеристики пять подходят для гонок на выносливость, на которых новый спортивный автомобиль от Ауди показал себя самым лучшим манером. В июне 2012 года Audi R18 буквально вошел в историю. Он сделался первым гибридным автомобилем, который выиграл 24-часовую гонку Ла-Мана. Изумительно, но уже через год Audi quattro с новым силовым маховиком вновь повторил собственный успех, выиграв аналогичную гонку на выносливость. Это лишний раз доказывает, что нынешние системы полного привода обеспечивают надежное движение даже в самых экстремальных ситуациях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ