Транспортный налог: Поддержал зачем Медведев и когда?

762

Необходима ли российским автомобильным заводам очередная инициатива премьер-министра Правительства РФ?

Транспортный налог: Поддержал зачем Медведев и когда?

Российское народонаселение уже смирилось с налогом на ТС, какой в нынешнем его виде, очевидно, нарушает права потребителей, делая бездоходным покупку автомобилей В- и С-классов с мощными моторами. Об отмене налога или изменении принципа его начисления эксперты и различные общества автолюбителей сообщают уже не один год, однако, никаких подвижек в этом направлении не предвидится. А вот организациям, скорее итого, эту повинность отменят. С какой, однако, целью?

С инициативой о подготовке проекта ФЗ «О внесении изменения в статью 381 Налогового Кодекса Российской Федерации» выступил премьер Д. Медведев на заседании Правительства 18 августа 2016 года. Сообразно стенограмме, выложенной на сайте правительства РФ, во вступительном слове премьер предложил «с 1 января 2017 года упразднить налог на имущество организаций в отношении тех транспортных средств, которые есть у них на балансе». Главное требование – автомобиль или другое ТС должно быть произведено после 1 января 2013 года. «Это, разумеется, поможет нашему транспортному машиностроению».

Эта часть выступления вызывает ряд проблем. Во-первых, не совсем ясен механизм стимулирования юридического лица к покупке новоиспеченного автомобиля. Предположим в организации имеется машина, произведённая в феврале 2013 года – зачем покупать новоиспеченную, если налог на имеющуюся будет отменен? Другой случай. На балансе – автомашина, выпущенный в ноябре 2012 года. В этом случае куда недороже приобрести «трёхлетку», что потребует минимальных вложений.

Едем дальше. Кого премьер соображает под «нашим транспортным машиностроением»? Где перечень этих заводов? Речь о зарубежных компаниях, у каких в РФ есть производство? Если да, то, о каких? О тех, у кого только «отвёртка» или у тех, у кого «целый цикл»? Если верно второе, то о какой степени локализации шагает речь – или этот параметр вообще не рассматривается?

«Программа поддержки транспортного машиностроения на 2016 год», в рамках какой и следует рассматривать инициативу Д.И. Медведева, была утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 января 2016 года за номером 57-р. В тексте самой программы перечень предприятий, каким будет оказана поддержка, не фигурирует. Может быть, речь шагает о заводах, заключивших с Правительством РФ т.н. «соглашение о промсборке -2»? Увы, это догадки. А может быть, выговор идёт о некоем теневом списке? Может быть, ведь о его присутствии неоднократно говорили участники рынка, к примеру, когда речь закатывалась о компенсациях по программе утилизации.

К слову, не все организации сейчас должны платить транспортный налог. До 2017 года отпущены от него «организаторы XXII Олимпийских игр и и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи и маркетинговые партнеры МОК. Кроме того, не сознаются налогоплательщиками: FIFA и ее дочерние организации, национальные футбольные ассоциации, Организационный комитет «Россия-2018» и иные компании, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата вселенной по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года».

Напомним, что ныне действуют следующие федеральные налоговые ставки на легковые автомобили (сообразно статье 361 НК РФ):

– до 100 л.с. включительно — 2,5 руб. с каждой лошадиной силы,
– свыше 100 до 150 л.с. — 3,5 руб.,
– свыше 150 до 200 л.с. — 5 руб.,
– свыше 200 до 250 л.с. — 7,5 руб.,
– свыше 250 — 15 руб.

Субъекты РФ могут увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не немало чем в десять раз. На легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. можно уменьшать ставки без учета этого ограничения. Кроме того, допускается установление дифференцированных налоговых ставок для любой категории транспортных средств, с учетом «возраста» транспортных средств и их экологического класса.

И вот тут самое увлекательное: если в регионе введена такая сетка, то, к примеру, для легкового автомашины «с высокой средней стоимостью», то есть, от 3 до 5 млн. руб., действуют повышающие коэффициенты. Так, если машине не немало 1 года, то платёж увеличивается на половину. Куда уж тут до обновления парка! Впрочем, будем правы, перечень авто, попадающих в эту категорию невелик, однако, зная наших законодателей и законотворцев, можно с уверенностью ратифицировать, что это не единственная логическая брешь в новой инициативе Д. Медведева…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ