Обитатели Туманного Альбиона слишком активно стали раскупать машины с пониженным степенью вредных выбросов (ULEV). С начала 2016 года зарегистрировано на 37% вяще электромобилей и гибридов, чем годом ранее. Это заставляет чиновников пересмотреть льготы в сторонку уменьшения, хотя источники в правительственном Департаменте транспорта подтверждают, что выплаты сохранятся до 2018 года. В прошедшем году казна потратила 400 миллионов фунтов-стерлингов на покупателей гибридов и электромобилей: Великобритания сделалась первой страной в Европе по регистрации «зеленого» транспорта. Кроме того, рослый удельный вес в сегменте новых автомобилей фиксируется в Нидерландах и Норвегии, однако объемы рынока здесь существенно меньше.
Сейчас в Великобритании действует трехступенчатая система поощрения. Грант 1 степени (4500 фунтов или 430 тыс. руб.) получает покупатель машины, выбрасывающей немного 50 г/км CO2 и способной проехать на электротяге не менее 70 миль (112 км). Грант 2 степени (2500 фунтов или 240 тыс. руб.) получают владельцы машин с тем же уровнем выбросов, но пробегом на электротяге в диапазоне 10–69 миль (16–110 км). Наконец, грант 3 степени, равный гранту 2 уровня, могут получить покупатели автомобилей с выхлопом 50–70 г/км CO2 и резервом хода на электротяге не менее 20 миль (32 км). Собственно, дума чиновников из Департамента транспорта проста – обрезать третью категорию и перебежать на двухступенчатую схему.
Впрочем, россиянам о таких льготах остается лишь грезить. Кроме бесплатной парковки и беспошлинного ввоза, Правительство РФ ничего не предлагает. Иное дело, что и посылок для роста сегмента у нас нет. В 2015 году в РФ был реализован несущественный объем электромобилей и plug-in гибридов, а собственно: Mitsubishi Outlander PHEV – 23 шт., Mitsubishi i-MiEV – 27 шт., Porsche Cayenne S E-Hybrid – 19 шт., Porsche Panamera S E-Hybrid – 2, Porsche 918 Spyder – 1 шт.