Среднеразмерные кроссоверы в прошедшем году перехватили у «компактников» звание самых быстрорастущих, однако сможет ли второе поколение Volvo XC60 поддержать степень продаж предшественника?
Первое же стало не просто самой популярной шведской машиной в вселенной – в последние годы на нее приходилась треть всех продаж Volvo, а в России – почти половина! Из 5585 приобретённых в 2016 году в России Volvo, 2640 – это XC60, при этом 95% из них – дизельные. Сохранит ли новоиспеченный XC60 прежние позиции предсказать сложно, ведь цена обязательно возрастёт – и не только за счет новых технологий. Ведь если раньше «шестидесятка» была кроссовером компактным, то сейчас плавно переехала в среднеразмерный класс.
Ближайший ее родственник – XC90. У машин целая платформа SPA, поэтому внешнее сходство нисколько не обманчиво. А на смену первому поколению XC60 придет XC40. Его совместно с несколькими моделями Geely разрабатывают на компактной платформе CMA.
Что касается интерьера XC60, он сродни внутреннему вселенной старшего брата – здесь масштабирование тоже работает как нужно, немало того, не удивимся, если при детальном рассмотрении обнаружится не один десяток всеобщих с ХС90 деталей. Среди опций примечательна система автоматического подруливания, трудящаяся на скоростях от 50 до 100 км/ч. Шведы уверяют, что она в состоянии если не самостоятельно объехать преграда, то, по крайней мере, помочь это сделать водителю. К слову, полуавтономный Pilot Assist, фактически объединяющий функции контроля полосы и деятельного круиз-контроля, работает уже до 130 км/ч.
С весны XC60 начинают выпускать в Швеции, и до крышки года ее могут успеть сертифицировать для продаж в России. В любом случае, стоимости должны объявить до нового года.