Немецкий автопроизводитель Volkswagen в 2016 году по числу реализованных машин обошел своего японского конкурента Toyota. Согласно опубликованному в понедельник, 30 января, отчету, японский концерн, совместно с принадлежащими ему производителями автомобилей компактного класса Daihatsu Moto и Hino Motors, спускающими грузовые автомобили и автобусы, за прошлый год продал 10,17 миллиона машин по всему вселенной. Как уточняет агентство dpa, это на 0,2 процента больше, чем годом ранее.
Volkswagen, несмотря на дизельный дебош, реализовал в 2016 году 10,31 миллиона автомобилей. Это на 3,8 процента вяще, чем годом ранее. Отчет еще одного автогиганта – американского концерна General Motors – ожидается в течение нынешней недели. После его публикации немецкий автопроизводитель впервые за заключительные пять лет может выйти на первое место по числу проданных автомашин, отмечает агентство AP.
Последний раз Toyota уступила лидерство по этому показателю собственно американскому бренду. Это произошло в 2011 году, когда производство автомашин в Японии пострадало в результате сильного землетрясения и последовавшего за ним цунами.
Глядите также:
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Общение с автомашиной
В концерне Volkswagen вольфсбургский Автоград принято называть “коммуникационной перроном”, то есть центром общения. А проще говоря, это гигантский парк аттракционов, связанных, разумеется, с автомашинами. Люди, купившие свой новый “фольксваген”, могут получить его тут, – и это тоже аттракцион. Машина дожидается владельца в одной из гигантских стеклянных башен.
-
Золотой “жук” и иные аттракционы Автограда Volkswagen
Модели в небоскребе
Все можно увидеть собственными глазами. Стальная “лапа”, ведомая компьютером, всходит на соответствующий этаж, “вынимает” из стеклянной ячейки автомобиль и спускает его книзу, на специальный конвейер, по которому автомобиль катится в зал приемки. Туда зовут уже оплатившего покупку хозяина. Знакомят, если нужно, с моделью, мастерят и тут же печатают фотографию на ее фоне – и счастливого пути!
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Тренинг автопилота
Это не значит, что вас бросают на произвол судьбы. Вы выезжаете на тренировочную площадку, где водители-тренеры детально рассказывают о некоторых, еще незнакомых вам функциях нового автомобиля (скажем, о парковочном автопилоте), и где вы сами можете опробовать эти функции: так, не хвататься за руль, когда он сам крутится во время автоматической парковки. Пора тренировки не ограничено.
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Золотой “жук” со стразами
Самая популярная модель в истории автомобилестроения – знаменитый фольксваген-“жук” (Volkswagen Käfer). В Автограде он встречается в самых различных вариантах. Этот золотой “жук” – юбилейный, миллионный. Его красили с помощью натуральнее золотой фольги, а бампер украсили стразами Сваровски. Правда, хрустальные камушки пролетарии со временем повыковыривали на сувениры, и потом пришлось вставлять новые.
-
Золотой “жук” и иные аттракционы Автограда Volkswagen
Старинные знаменитости
Исторический автомузей разместился на нескольких этажах. Здесь есть один из самых первых автомашин в истории – “Benz” 1894 года (на снимке), развивавший небывалую по тем порам скорость 20 км/час, раритеты начала ХХ века, роскошные “Хорьхи” 1930-х годов, гоночные “Бугатти” 1950-х… Вяще всего поражает то, что все они – на ходу и время от времени участвуют в автопробегах олдтаймеров.
-
Золотой “жук” и иные аттракционы Автограда Volkswagen
Для среднего класса
Этот красавец выпускался фирмой Audi (ныне тоже часть концерна Volkswagen) в 1933-34 годах. Модель Audi Front UW предназначалась для верхушки посредственного класса. 6-цилиндровый мотор был сконструирован Фердинандом Порше. Мощность – 40 л. с. Автомашина развивал скорость до 100 километров в час. Всего было выпущено возле 2000 штук.
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Самый скорый в мире
Для сравнения с олдтаймерами – современный Bugatti Veyron 16,4. Это самый скорый серийный автомобиль в мире. Мотор – 1200 л. с., максимальная скорость – свыше 430 км/ч. Стоимость – более 2 миллионов евро. 300 штук продано. Тем, кто заказывал эту модель, доводилось ждать ее полгода. Для покупателей, пожелавших заплатить наличными, этот срок сокращался до одного месяца.
-
Золотой “жук” и иные аттракционы Автограда Volkswagen
Дают порулить
28 гектаров занимает Автоград. В огромном парке разместились футуристические павильоны, посвященные определенным моделям: от микроавтобусов и грузовиков до Porsche (на снимке) и Lamborghini. Причем, надпись “Не трогать дланями” видишь только в музее старинных автомобилей. Во все остальные можно присесть, покрутить ручки, включить свет, радио и так далее. Это особенно нравится детям.
-
Золотой “жук” и иные аттракционы Автограда Volkswagen
Полоса препятствий
В Автограде есть еще одна тренировочная линия – но уже не для вашего нового автомобиля. Даже не трасса, а полоса препятствий: яму с водой сменяет крутой подъем, затем жуткие колдобины и ямы, и даже лестница! Внедорожник Touareg перекачивается с боку на бок, одно колесо повисает в воздухе, кажется, что на спуске тормоза не вычтут… Жуть!
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Нервозных просят не смотреть
Этот суперсложный автодром вы преодолеваете на внедорожнике Автограда. Вначале проходит трассу инструктор, показывая, как правильно управлять автомобилем на том или другом участке. Потом он меняется с вами местами, вы сами садитесь за руль, а он – позади. И вперед! Нервных просят не смотреть! Но они смотрят – с моста над трассой, какой ведет в Автоград.
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Сто процентов водителей
Эта линия Автограда не столь опасна. Здесь тренируют самых маленьких гостей парка. Вначале, как водится, – теория: знакомят с главными дорожными знаками и правилами движения. После – вождение. Успешно сдавшим теорию и проехавшим дистанцию вручают водительские права с снимкой. Таковых тут, похоже, – 100 процентов.
-
Золотой “жук” и другие аттракционы Автограда Volkswagen
Отворённый для всех
Автоград построен и начал работать всего около 15 лет назад. Он вплоть примыкает к цехам концерна Volkswagen, откуда по подземному конвейеру новоиспеченные автомобили доставляются в гигантские стеклянные башни, где ждут заказчика. Но Автоград отворён для всех.
Автор: Ефим Шуман