Женевский автосалон: дизель пока держит удар

792

Вести о скорой смерти дизельной технологии оказались сильно преувеличены. Дебош, разразившийся в сентябре прошлого года из-за того, что немецкий концерн Volkswagen на протяжении цельного ряда лет с помощью специально встроенной в свои автомобили программы целеустремленно занижал данные о вредных выхлопах дизельных моторов, пока не привел к падению спроса на оснащенные такими двигателями легковые машины.

“Непрерывные попытки поставить под подозрение дизель как таковой”

Во всяком случае – в Европе. На официально отворившемся в четверг, 3 марта, в Женеве международном автосалоне на это постоянно указывают немецкие производители. “Мы в BMW Group не наблюдаем никаких изменений в поведении наших покупателей, поскольку наш клиент ценит эффективность дизельного мотора”, – заявляет глава баварского автоконцерна Харальд Крюгер (Harald Krüger). “В Европе мы вплоть до января не приметили ни малейших эффектов”, – вторит ему глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche)

В автомастерской в Ганновере с отозванного дизельного Volsawagen убирают жульнический софт

В автомастерской в Ганновере с отозванного дизельного Volsawagen убирают жульнический софт

Сухая статистика торговель это подтверждает. К примеру, в феврале на крупнейшем на континенте немецком автомобильном рыноке 47,2 процента проданных новых легковых машин были оснащены дизельными двигателями, 50,9 процента – бензиновыми моторами. Подобная пропорция между двумя технологиями сохраняется в Германии уже многие годы.

Однако одно то, как нередко звучит сейчас в Женеве слово “дизель”, показывает: автопроизводители, особенно в Германии, всерьез встревожены. Президент влиятельного Союзы немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман (Matthias Wissmann) счел необходимым особо подчеркнуть перед открытием автосалона, что речь идет о манипуляциях одной конкретной компании, какая сейчас активно содействует расследованию. “Однако мы решительно отвергаем беспрерывные попытки поставить под подозрение всю отрасль и дизель как таковой”, – перешел в контрнаступление основной немецкий лоббист автопрома.

“Субсидии не имеют больше экологического оправдания”

Он напомнил, что дизельные моторы немало экономно расходуют горючее, чем бензиновые, и в силу этого меньше выбрасывают в атмосферу углекислого газа, а потому “являются не проблемой, а долей решения задачи по защите климата”. Впрочем, у международной экологической организации Greenpeace иная точка зрения.

Немецкое отделение Greenpeace приурочило к началу Женевского автосалона публикацию изыскания, проведенного по его заказу Институтом по изучению климата, окружающей среды и энергии в Вуппертале (Wuppertal Institut). Основной вывод ученых: если в 1995 году дизельные двигатели, подлинно, еще обеспечивали более низкий выброс в атмосферу СО2, то теперь современные бензиновые моторы их в этом проблеме уже не намного, но превосходят.

Британский комик Саймон Бродкин в костюме механика высмеивает Volkswagen на презентации в Женеве

Британский комик Саймон Бродкин в костюме механика высмеивает Volkswagen во пора презентации концерна на Женевском автосалоне

Поэтому многомиллиардные субсидии дизельным автомашинам не имеют больше экологического оправдания, заявил в Гамбурге эксперт по транспорту немецкого филиалы Greenpeace Даниэль Мозер (Daniel Moser). Он имеет в виду работающие в Германии налоговые льготы для владельцев дизельных автомобилей. Их отмена гарантировала бы казне доход примерно в 7 миллиардов евро, и этой суммы вполне достало бы для того, чтобы всего за год перевести все городские автобусы в стране на электродвигатели, ратифицирует Greenpeace.

Таким образом, экологи повели наступление на одну из основных причин высокой популярности в Европе дизельных двигателей – налоговые льготы. Одновременно воли Парижа, к примеру, задумались о введении запрета на въезд в город дизельных автомашин, раз они куда более вредные, чем до сих пор считалось. Все это – симптомы меняющихся общественных расположений.

“Европейское автостроение в опасной степени зависит от дизеля”

“Европейское автостроение в опасной степени зависит от дизеля”, – предупреждает автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Да и президент VDA Маттиас Виссман в своей выговоры в Женеве прямо заявил: “Большая часть тех примерно 800 тысяч пролетариев мест, которые созданы в Германии автомобильной промышленностью, зависят от дизеля, особенно на предприятиях-поставщиках”.

Собственно, собственно поэтому немецкие производители, прежде всего Volkswagen, и попытались в свое пора внедрить на столь важном для отрасли американском рынке автомобили с дизельными двигателями, какие там никогда раньше особой популярностью не пользовались. А поскольку концентрация нездоровых веществ в выхлопах таких автомобилей никак не соответствовала действующим в США суровым экологическим нормам, немецкий концерн и начал встраивать софт, искажающий итоги тестов.

И вот сейчас то, что начиналось как попытка завоевать американский рынок (для дизеля сейчас окончательно потерянного), вернулось бумерангом и уже угрожает самой родине этой технологии – Германии. Истина, нынешний Женевский автосалон показывает: угроза пока скорее теоретическая. Но и дизельный дебош длится-то всего полгода и за это время явно шел по нарастающей.

Так, немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe обвинила уже и Opel, и Daimler в том, что выхлопы их дизельных автомашин не соответствуют действующим нормам. Одновременно к дизельным лимузинам Mercedes-Benz сделалось пристально присматриваться американское экологическое ведомство EPA.

“Мы считаем, что нас не в чем упрекнуть”, – заявил в ответ в Женеве глава DaimlerДитер Цетше. А его коллега из BMW Харальд Крюгер удостоверил участников автосалона, что дизельный мотор и в 2020 году будет еще владеть “фундаментальное значение”. Правда, немало специалистов и автолюбителей, особенно в США, Китае и Японии, держатся совсем иного мнения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ