Chrysler Pacifica. Утихнет с розеткой
О закрытии бренда Chrysler поговаривают года с 2009-го. Подлинно, сколько уж времени под славным некогда именем выпускают лишь 3 модели. Сейчас это седан 200, представленный в 2014 и спроектированный на корпоративной перрону Fiat (с 2010 года ее применили лишь на 4 моделях), седан 300, тележке какого исполнится 10 лет, хотя на самом деле это продукт переработки нескольких еще немало давних «даймлеровских» платформ, вэн Town&Country. Последний продают в Европе под маркой Lancia. Если легковушки 200 и 300 еще содержат уровень – седан 200 даже набрал 51,6% в 2015 году за счет программы стимулирования дилеров, а 300 закончил 2015 год в нуле, то спрос на Town&Country неудержно падает, хотя каждый месяц все еще продается почти по 8 тыс. машин. В всеобщем, старому вэну необходима замена, которая и придет уже нынешней весной, желая Chrysler Pacifica представлена как модель 2017 модельного года и, как правило, такие машины поступают в торговлю по осени. Pacifica получила от Town&Country силовой агрегат в составе 3,6-литрового V6 бензинового мотора и 9АКП. Спустя 6 месяцев после запуска «традиционной» Pacifica будет предложена и версия plug-in – с подзаряжаемой от сети батареей. Поскольку у Dodge есть двойник – вэн Grand Caravan, в ближайшее время мы увидим перелицованную «под додж» Pacifica. Как ни удивительно, в будущем не исключено появление новинки в России, ведь Town&Country – заключительная и единственная официально продаваемая сейчас модель Chrysler у нас. В 2015 году реализовано итого 43 машины.
GMC Acadia. Базовое обрезание
По американским меркам кроссовер GMC Acadia, образующий совместно с Chevrolet Traverse и Buick Enclave родственную «тройку», с колесной базой немало 3 метров считается среднеразмерным. На ступень выше стоит Yukon, не влезающий ни в какие европейские рамки. Между тем, собственно колесную базу со сменой поколений GMC Acadia инженеры General Motors разрешили поубавить. На первом поколении модели она составляла 3021 мм, на втором, представленном как Acadia 2017 модельного года – 2857 мм. Совместно с тем, об уровне переработки «тележки» с поперечным расположением силового агрегата сообщает тот факт, что новая модель легче предшественницы аж на 318 кг! Улучшилась и маневренность: прежде Acadia разворачивалась на пятачке радиусом в 12,3 м, сейчас – на радиусе в 11, 8 м. Собственно, машина идет под рекламным слоганом «меньше размер – вяще преимуществ». Кроме того, вместо архаичного агрегата с распределенным впрыском показался мотор аналогичных объема и конфигурации (3.6 V6), но с непосредственным впрыском. Убавить базовую цену позволит 4-цилиндровый фирменный 2,5-литровый мотор с подобный же системой питания. Остается добавить, что 2015 год Acadia закончила с итогом 96 393 шт. (+14,8%), Chevrolet Traverse – 119 945 шт. (+15,4%), а вот третий «брат» Buick Enclave продается хуже – 62 081 шт. (-0,4%).
Lincoln Continental. Всюду ему почет
В отличие от Buick, который жив во многом благодаря китайскому рыноку, где выпускает и две самостоятельных модели (Buick Envision даже начнут по весне вывозить в США), Lincoln держится исключительно за счет рынка США и Канады, причем покупают легковые модели «президентской» марки в основном клиенты старшего и преклонного года, по крайней мере, об этом свидетельствуют данные самой компании. По этой вину Lincoln и потерял в 2015 году на легковушках 10,4% и продал их в числе всего 33,7 тыс. штук. Вряд ли новейший флагманский крейсер Continental привлечет в линии поклонников бренда молодежь, однако выходить на «легковом» фронте вяще не с чем – только в конце прошлого года рестайлинговые мероприятия провели по седану MKZ (по перрону унифицирован с Ford Fusion/Mondeo), второе поколение у которого показалось лишь в 2013 году. Внешность Continental дизайнеры отработали еще на одноименном концепте, показанном весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке. Отзывы бывальщины сплошь восторженные и экстерьер оставили практически без изменений, разве что подправили конфигурацию наружных зеркал. Под капотом установлен 3,0-литровый V6, «сваренный» по фирменной «фордовской» технологии EcoBoost, выдающий 400 л.с. Continental будет необыкновенно полноприводным, с имитацией блокировки дифференциала Dynamic Torque Vectoring. Наличествует и непременный нынче набор опций вроде системы видеокамер, дающих кольцевой обзор, системы определения пешеходов, stop&start и т.д. Несмотря на всеобщий рост в 7,1%, достигнутый Lincolnв 2015 году в США, объемы торговель с учетом ценового сегмента, в котором размещается марка, находятся мощно ниже границы окупаемости – чуть более 101 тыс. машин.
Buick Avista Concept. Вышел из прессы
Buick в 2015 году продал в США втрое больше легковых моделей, чем Lincoln, показав, однако в этом секторе самое большенное падение в 20,7%. Тем удивительнее, что к Детройтскому автосалону инженеры подготовили пускай и концептутальное, но совсем не народное купе Avista. Заднеприводный концепт бьет в BMW 4-Series, предлагая 400-сильный V6 с двумя турбинами и прямым впрыском. Элементы стиля передней части позаимствованы у серийного Buick LaCross 2017 модельного года, показанного в ноябре 2015 года, потому с лица премьера выглядит, прямо скажем, прозаически, а вот сзади в 3/4 – самый шик. Салон скомпонован по схеме 2+2, но в этом случае это лишь «фигура маркетинговой речи», поскольку во втором линии и подголовники предусмотрены, и места для ног вполне хватит взрослому габаритному пассажиру. Двери и сиденья концептуального Avista отпечатаны на 3D-принтере, а мультимедийная система представляет собой вариант перспективного развития IntelliLink.
VLF Force 1 V10. Дрим тим накинула сотню!
Тюнинговую честь американского автопрома в Детройте вывалилось отстаивать выдающемуся коллективу. Первым номером здесь идет Хенрик Фискер, популярный своей великолепной, но, увы, провалившейся на рынке Karma – первым и единственным суперкаром с гибридным силовым агрегатом, скомпонованным по схеме range-extender. Кроме него в деле участвуют легендарный Боб Лутц, какой наряду с Ли Якоккой, стал одним из самых известных автомобильных топ-менеджеров, и «производственник» Гилберт Вильяреал. Компания VLFAutomotive под мудрым руководством тройки подготовила к Детройтскому автосалону собственный второй проект VLF Force 1 V10 – доработанный Dodge Viper. Инженеры VLF сконцентрировались не лишь на внешности: мощность 8,4-литрового V10 подняли на 100 л.с. – до 745 л.с. С апреля нынешнего года первые машины устроятся к заказчикам, число которых ограничено 50 персонами. Базовая стоимость Force 1 V10 составит 268 500 долларов.
Lexus LC 500. Повысил престиж машиной
В Америке Lexus давно и прочно занял место Audi в «немецкой» премиум-тройке. Японцы блистательно закончили 2015 год с ростом 26,5% по кроссоверам (всеобщий рост 12,8%) и с коррекционным падением в 1,8% по легковушкам (рынок легковых в цельном упал в США на 2,3%). А потому могут позволить себе расслабиться и заявиться со спорткаром, какой не окажет ровным счетом никакого влияния не объемы продаж. Вероятно, о главном предназначении новинки сказал президент Toyota Motor Акио Тойода: «LC 500 значителен не только для Lexus, но и лично для меня». 100-процентный конкурент у LС 500 одинешенек – BMW 6-Series. Колесная база у «японца» побольше (2855 мм против 2870 мм), да и мотор мощнее: 467 л.с. против 450 л.с. версии 650i. Впрочем, LС 500 это не поможет: в разгоне с пункты до сотни «баварка» оставит его позади. Заветного рубежа она достигает за 4,4 с, в то пора как Lexus тратит 4,5 с только на разгоне до 60 миль/ч (96 км/ч). А вот в чем LexusLС 500 первенствует, так это в числе передач – его «автомат» впервые в мире предлагает аж 10 ступеней! Припомним, что Lexus был и первым брендом, открывший миру 8-ступенчатый АКП, а вот 9АКП впервые поставили янки на Town&Country. Ручные коробки пока до таких высот не добрались – у Porsche 911 и Chevrolet Corvette по 7 механических ступеней.
Acura Precision Concept. Оболочечная технология
Acura реализует в США в 8 раз меньше, чем свой материанский бренд Honda, при этом структура торговель Acura отличается почти от всех прочих марок: в 2015 году она утеряла на кроссоверах при общем росте их популярности в стране, зато сильно набрала на легковушках, а буквальнее на одной из них – модели TLX. Между тем, в Детройте Acura выступила лишь формально, представив макет концепта даже без номинальной агрегатной составляющей: в таблице технических этих, распространенной для СМИ, даны только габариты (5181х2133х3120 мм), колесная база (3098 мм), упоминание о числе спиц на колесах (5) и посадочном диаметре шин (22 дюйма). Вяще и впрямь добавить нечего.
Nissan Titan Warrior Concept. Будет расширять штаты
Полноразмерные пикапы – самые популярные машины в США: первая тройка в составе Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram набрала в 2015 году вяще покупателей (1,7 млн) чем весь российский рынок вместе взятый (1,6 млн)! Само собой, всем охота поучаствовать в распиле этого грузового пирога, но не всем это удается. Так, Nissan Titan уже немало лет один из худших пикапов – в 2015 году продано всего лишь 12 140 шт. Из моделей Nissan, оставшихся в США, в 2015 году хуже продавался лишь большой вэн Quest. Однако именно на Titan менеджеры японской марки сконцентрировали свое внимание при подготовке к Детройту. Увлекательно, что модель вышел представлять не Карлос Гон, первый человек Renault-Nissan, а Хосе Муньос, одинешенек из вице-президентов Nissan и топ-менеджер американского отделения компании. От серийного Titan 2016 модельного года Warrior выделяется исключительно декором – накладками на кузове и в салоне, радиаторной решеткой, колесами. Основная «визуальная функция» возложена на светодиодные фары эффектного дизайна, а вот по силовой доли все «по-серийному»: 5,0-литровый V8 дизель Cummins, работающий в паре с 6-ступенчатой АКП Aisin. Для журналистов, бывших на презентации Nissan Titan Warrior Concept, креативщики Nissan придуман весьма эффективный смысловой маркер, дающий представление о географической широте так малопопулярного Nissan Titan Warrior Concept: «Придуман в Калифорнии, сконструирован в Мичигане, протестирован в Аризоне, организован в Миссисипи, оснащен в Теннеси мотором Cummins из Индианы». Думается, обитатели указанных штатов просто обязаны в следующем году добиться увеличения торговель на местах!
Honda Ridgeline. Его гараж с краю
Маленький пикап Ridgeline – безоговорочный аутсайдер модельного линии Honda в США. Машину сняли с производства в позапрошлом году, когда было реализовано лишь 13,3 тыс. шт. и в 2015 американцам предлагали исключительно «лежалые» экземпляры, коих напаслось пять с хвостиком сотен. При таких объемах ни о какой окупаемости производства и выговоры быть не может, однако в нынешнем году решено возродить модель, как и прежде, изготавливая ее в США. Под капотом грузовичка разместился 3,5-литровый мотор с совершенно “нефермерским” непосредственным впрыском, но удивительнее всего, что этому сверхутилитарному автомашине приделали трансмиссию i-VTM4 от Pilot второго поколения. С одной сторонки, ничего более несопоставимого, чем комбинация рамного пикапа и бездифференциального заднего моста с двумя муфтами, нет. С иной, именно она и объясняет причину провала первого поколения Ridgeline, и низенькую вероятность успеха второго.
Infiniti Q60. На своей дойче велле
Де-факто 2-дверный седан – лишь модификация седана Q50, по вину узкого модельного ряда Infiniti, получившая в свое время «именную самостоятельность». Машина без камуфляжного облачения еще в прошедшем году попала в объективы шпионов, но внешность оказалась не главным секретом новинки. Под капотом Infiniti Q60 по образцу Q50 и Q30, поставили «даймлеровский» силовой агрегат. В данном случае, в составе бензинового 3,0-литрового V6 с повышенной до 400 л.с. мощностью, и 7-ступенчатого «автомата» 7G-Tronic. Новинка должна поддержать Infiniti вытолкнуть свой комплект легковых моделей «из нуля» и, вполне может быть, перегнать Cadillac, легковушки которого упали в 2015 году на 18,6%.
Kia Telluride Сoncept. Засветился с эмоцией
Дизайнеры Kia по примеру коллег из Acura тоже занялись макетным проектированием, однако достигли в этом куда вящих успехов. Не постеснялись даже сообщить о том, что Telluride спроектирован на модифицированной перрону Sorento Prime. Посыл тут понятен: у Kia со временем появится полноразмерный внедорожник, какой так же, как и Sorento Prime, будет позиционирован в премиум-сегменте. От материнской модели концепт мощно отличается габаритом, что неудивительно, ведь колесную базу увеличили на 300 мм до 3180 мм. Между тем, есть на концепте и реальные механизмы, к примеру, система распознавания жестов, какая в ближайшее время станет стандартной в премиум-сегменте, «музыка» от Harman Kardon. Предусмотрена даже система контроля самочувствия, какая в зависимости от состояния пассажиров будет регулировать подсветку потолочной консоли, что якобы имеет терапевтический эффект. Куда вяще, впрочем, пассажирам второго ряда пригодятся индивидуальные кресла, спинки каких могут опускаться почти до горизонтального положения. Под капотом стоит гибридная силовая установка, какая, с одной стороны, никоим образом не указывает на тип СА у будущей серийной модели, с иной, ненавязчиво подчеркивает экологичный тренд, обнаружившийся в Hyundai-Kia прошлым летом.
Mercedes-Benz E-klasse. Их бин Пилот!
Очевидно, E-klasse никогда не сделается самой популярной моделью Mercedes-Benz в США – недорогой С-klasse, стоящий на одну размерную ступень ниже, продается в два раза лучше. Однако, «ешка» уверенно удерживает вторую ступень на легковом фланге модельной линейки немецкого бренда: CLA, в свою очередность, продается во вдвое меньших объемах, чем Е. Между тем, E-klasse с 49 736 реализованными в 2015 году экземплярами уверенно обходит в США трех своих главнейших конкурентов: BMW 5-Series (44 162 шт.), Lexus GS (23 117 шт.), Audi A6 (22 850 шт.). Пройдемся по значительным цифрам и фактам. Колесная база увеличилась на 65 мм и достигла 2939 мм – почти как у моделей F-класса. Показался новый 4-цилиндровый дизель (E 220 d). Момент его остался на том же уровне, что и у предтечу на версии W 212 E 220 CDI (400 Нм), мощность поднялась на 25 л.с. Пролетарий объем агрегата, что интересно, уменьшился с 2143 до 1950 «кубиков». В теории «ешка» с этим мотором может расходовать меньше 4 литров на «сотню». На пункт двух «зеленых» версий E 400 H и E 300 BlueTec Hybrid пока планируется одна, зато с возможностью подзарядки АКБ от внешнего ключа – E 350 e. 9-ступенчатая АКП досталась W 213 в наследство от предшественницы, разве что прежде она ассистировала дизелю на заднеприводной модификации E 350 BlueTEC, а сейчас поднимется на всех исполнениях. Остальное проверим во время теста, ждите. Наиболее увлекательной и неизведанной опцией станет Drive Pilot, позволяющий на магистралях в самодействующем режиме следовать за впереди движущимся транспортом на безопасном расстоянии (трудится до скорости 210 км/ч).
Audi A4 allroad quattro. По безлунному календарю
В день открытия детройтского салона Audi замахнулась со своим брендом quattro на программу освоения Месяцы, предложив помощь немецкой группе ученых, объединившихся под «трансмиссионным» наименованием «Part-Time Scientists» и решивших поучаствовать в конкурсе «Google Lunar XPRIZE». А вот один-единственной серийной премьерой ингольштадтцев в Америке стала прозаическая A4 allroad quattro – логичное продолжение модели D-класса, 5 поколение какой осенью представили во Франкфурте. От универсала A4 Avant американская новинка выделяется увеличенным на 34 мм дорожным просветом, пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова, «оффроудным» порядком системы Audi drive select, объединяющий настройки силового агрегата и ходовой.
Audi h-tron quattro Concept. Пожелтел от стыда
Такое ощущение, что менеджеры Audi замыслили обвести вокруг пальца почтенную детройтскую публику. Судите сами, премьерный h-tron quattro Concept выделяется от франкфуртского e-tron quattro Concept всего лишь одной литером в названии и цветом кузова! В Германии демонстрировали синюю машину, в США привезли золотую. Перекрасили по дороге? Именно, заодно и сочинили релиз о якобы имеющейся технической начинке: блок топливных ячей (330 шт.), развивающий 110 кВт (150 л.с.), высоковольтная АКБ, кратковременно способная дать 100 кВт (136 л.с.), резерв хода в 600 км. Электромотор, установленный на передней оси, способен развить 90 кВт (122 л.с.), на задней – 140 кВт (190 л.с.). Усилие блока ячеек и давление, под которым водород хранится на борту (700 бар) указывает, что Audi может сделаться шестым автопроизводителем, участвующим в проекте HyFive (после BMW, Daimler, Hyundai, Hondaи Toyota). Всю эту газовую красивость планируют выпустить крохотной серией в 2017 году. И это в то время, когда Toyota еще до старта производства распродала почти что все запланированные к выпуску Mirai, когда Honda вывела на рынок второе поколение FCX, когда Hyundai ix35 Fuel Cell устанавливает рекорд за рекордом по эксплуатационным показателям. Совестно, товарищи, стыдно!
VW Tiguan GTE Active Concept. Для сетевых полей
На автосалоне во Франкфурте, миновавшем в середине сентября прошлого года, VW уже демонстрировал второе поколение своего компактного кроссовера Tiguan, спроектированного на перрону MQB, причем в концептуальном виде была представлена и версия GTE. С некоторых пор эта аббревиатура указывает на модель VW в гибридной модификации с высоковольтной батареей, подзаряжаемой от внешнего ключа. В Детройт немцы привезли все то же концептуальное исполнение версии plug-in, лишь в офф-роудном виде. Электричество не только позволяет увеличить запас хода – заполненный под завязку топливный бак и заряженная АКБ в теории подают 933 км пробега, но и увеличивает проходимость. Силовая установка помимо традиционного 1.4 TSI в 150 л.с. вводит два электромотора, один из которых работает на передние колеса (54 л.с.), другой – на задние (115 л.с.). Без использования ДВС автомобиль протянет 32 км, при этом оба «моста» будут ведущими.
Volvo S90. SPA-салон
Долгожданная и официально выложенная в сеть еще прошедшей осенью новинка шведской компании, управляемой из далекого Китая. Вряд ли можно предположить, что этот полноразмерный седан мощно улучшит позиции Volvo в США. Во-первых, интерес к легковым машинам не так росл – хорошо продаются лишь безупречные с маркетинговых позиций продукты. Во-вторых, собственно в США этот размерный класс традиционно забит до отказа. Наконец, сейчас Volvo в США придерживается именно за счет XC60 и XC90, каждая из которых продается примерно по 3500 шт. в месяц и демонстрирует рост. К примеру, не первой свежести XC60 выросла в 2015 году аж на 35% – втрое вяще сегмента. В то же время легковые Volvo падают на 6%, при этом из трех предлагаемых в США моделей (S80, S60/V60, XC70) растет лишь S80, с которой по степени морального устаревания может сравниться неужели что Chrysler 300. Между тем, пока шведские инженеры располагают лишь «большой» тележкой SPA, которая, похоже, свой потенциал исчерпала. На ней могут выпустить V90, преемника XC70, вот, пожалуй, и все. Однако к 2018 году – к тому поре как заработает завод Volvo в Северной Каролине, шведское портфолио ходовых моделей надлежит сильно расшириться, ведь мощность предприятия составят 100 тыс. шт. в год, а в 2015 году Volvo реализовала в США лишь 70 тыс. машин, что, правда, на четверть больше чем в 2014 году.