«Загадочная русская душа – это бессмыслица, – так ровно полвека назад заканчивался «Спецдоклад №4», написанный чешскими путешественниками Ганзелкой и Зигмундом для первого секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. – На самом деле она – прозрачна, но на ней – ужасные вековые шрамы… Советский человек является героем, прежде итого, в своей безграничной терпеливости. Этот героизм столь велик, что он выплеснул испытания многих десятилетий. Это самый трудный героизм. Русская давя умеет удивительно сохранять веру в будущее, пусть даже сегодняшнее является трудным…»
Между прочим, эти слова никогда не были бы написаны, если бы не автомашина – «Татра-805», на которой любопытные чехи за год проехали тяни Советский Союз от Находки до Бреста. Та машина, безусловно, была не лишь транспортным средством для доставки четырех человек и кинокамеры по трансконтинентальному маршруту. Она служила передвижным домом, рекламным экспонатом, нетривиальным способом общения и инструментом политического, экономического и даже философского разбора. Автомобиль вообще гораздо многообразнее, чем любое из произведений рук человеческих – он умеет быть для своего хозяина мечом и щитом, неизменным другом и рабочей лошадью, средством передвижения, самовыражения, обольщения, заработка, ухода от реальности и погружения в нее. Он спасал Париж и не давал умереть от голода Ленинграду, перекрывал Енисей и транспортировал на новое место египетских фараонов из зоны затопления Асуанской ГЭС, он умеет ходить самое страшное оружие и забираться в самые недоступные места планеты. И что за это завоевал? Все большее ужесточение экологических норм ЕС и обвинения в том, что хочет отравить человечество?
Крайне негусто отдельные творческие личности – от Ремарка, Стейнбека и Хемингуэя до Рязанова и Скорсезе пытаются воспеть четырехколесного товарища человека. А увлеченные прошлым энтузиасты упорно и бережно восстанавливают механические нутру героев вчерашних дней и аккуратно расставляют их в тихих залах музеев. Между тем, автомашина способен на большее, куда как на большее! Ведь сколько тысяч разочарованных, утерявших в наше трудное время работу людей говорят себе: «А может, заняться извозом?» Автомашина может увезти нас, уставших и обессиленных от бесконечной битвы за выживание, куда очи глядят, и откроет такие красоты, каких вовек не видывали. Или поможет отворить собственный бизнес. Или написать роман. Или спецдоклад №5 про жизнь нашу теперешнюю и пути нынешние, и законы, и правила – скажем, на тему «Что изменилось в России за полвека?» В «краю победившего социализма» Ганзелке и Зигмунду не понравились транспорт и бездорожье, тотальная показуха и лживость аппаратчиков, качество существования которых несопоставимо с жизнью простых людей, идеологическое оболванивание и вакуум лозунгов… “Совершенно надменным и высокомерным является отношение путевой милиции к водителям машин, – писали в 1965-м Ганзелка и Зигмунд. – В кое-каких местах водителей буквально третировали, обращались с ними, как с крепостными, и никто ни в одном случае не возразил. Дискриминация водителей частных машин в СССР не имеет себе равновеликих в мире. В Барнауле, например, она приобрела совершенно официальный характер… А машины, номера каких начинаются с цифры 5 (машины обкома), ездят иногда, невзирая на правила, не блюдя установленной скорости, обгоняют на перекрестках, не останавливаются по сигналу милиционера”.
Известно, не правда ли? Не удивительно, что жизнь на территории от Находки до Бреста «…представлялась нам, как огромный могучий автомашина, водитель которого одной ногой жмет на газ до отказа, а другой – на тормоз. Одновременно!»
Что ж, запасемся терпением и будем выживать. Автомашина нам в помощь!
Влиятельные в автомобильном бизнесе люди рассуждают: что нас ждет в новоиспеченном году? Ответы не слишком новогодние. Впрочем, здравая, объективная оценка ситуации в любом случае здоровее беспочвенного оптимизма
Те инструменты выживания, которые если и бывальщины у автомобильных дилеров, пришлось пустить в ход и практически полностью использовать еще в прошедший кризис 2008-2009 года. Сейчас же продолжительность жизни автосалонов зависит не столько от их собственных ресурсов, каких уже почти не осталось, сколько от стратегии и тактики национальных импортеров. И вот тут возникает резонный вопрос: а что еще могут сделать представительства для поддержки собственной дилерской сети?
Времена, когда модели АвтоВАЗа были самыми доступными, уже минули. Теперь они соответствуют мировым стандартам, а заодно и прибавили в цене. Их пункт заняли «китайцы» и те машины, что собирают в ближайшем зарубежье и застоялись на строях дилеров. Может, стоит умерить запросы
Стоимости на автомобили взлетели так стремительно и резко, что мы до сих пор не можем с ними освоиться. Что, к образцу, делать тем, для кого полноприводный «меситель грязи» не игрушка и не средство самоутверждения, а оружие существования, кто регулярно ездит по плохим и очень плохим дорогам? Тем, для кого миллион рублей – предельная сумма?
Человека, в отличие, скажем, от собаки, трудно назвать созданием особенно благодарным. Мы вспоминаем о друзьях зачастую лишь в трудную минуту, когда нам доводится туго. А избежав опасности, обычно забываем. Сколько раз автомобили приходили к нам на поддержка, и как редко мы воздавали им должное…
Собственные трудности вечно кажутся нам более тяжелыми, чем то, что происходит у соседей. Оно и понятно – своя рубаха ближе к телу. А потому нынешний кризис мы склонны считать чем-то из линии вон выходящим. Но не стоит преувеличивать: раньше такое бывало. Бывало и похуже – произнесём, Великая депрессия в США. Как с ней боролись?
«А почему «Ы»?» – недоумевал завсклад в бессмертной комедии полувековой давности. А глядя на эти снимки можно справиться: зачем из абсолютно нового автомобиля делать подобие старого, не необходимого никому хлама? Никулинский Балбес знал правильный ответ.
Что делать, если вы потеряли работу? Может быть, заняться извозом? Отведаем разобраться, может ли в России мужчина с правами прокормить семью, отдав себя этому новому для него занятию.
Вместо обычной легковушки вы разрешили купить фургон, пикап или грузовик, и на нем не просто ездить, а зарабатывать? Учтите, что в этом случае вас ждет масса сюрпризов – и в большинстве своем неприятных. Ведь на тех, кто хочет заработать, есть множество желающих подзаработать.
О том, что автомобиль сможет прокормить своего обладателя, знают многие. И только единицы уверены, что с его помощью можно насытить тысячи людей. Во всяком случае, в России.
Лишних денег нет, а машина необходима. Для решения этой задачи раньше существовал только один инструмент – кредит. Но недавно у физиологических лиц – у нас с вами – появилась другая возможность приобрести автомобиль, не выплачивая всю сумму разом, – лизинг.