10 пункт. Самый первый мотор: 1870 год
Первым автомобильным мотором логично находить тот, что был установлен на первом автомобиле. В свою очередь первым автомобилем почитается запатентованная Карлом Бенцем в 1886 году самобеглая коляска. Однако самым ближним из более ранних прототипов можно считать автомобиль австрийца Зигфрида Маркуса, конструкция какого обрела узнаваемые чертык 1870 году. Одноцилиндровый 1,6-литровый двигатель, введённый на «автомобиле Маркуса», выдавал мощность в 1 лошадиную силу при 300 об/мин. Увлекательным решением стало жидкостное охлаждение, организованное на принципе естественной циркуляции: фактически двигатель «плавал» в большенном резервуаре с ОЖ!
9 место. Самый большой автомобильный мотор в истории: объем 28,5 литра
Подобный агрегат ставили на автомобиль Fiat S76Record, выпущенный в 1910 году. 4-цилиндровый монстр выдавал почти 300 лошадиных сил. Автомашина был построен для установки скоростных рекордов и выпущен всего в двух экземплярах. В 1911 году Fiat S76Record раскрутил 228 км/ч, за что был прозван «Туринским чудовищем».
8 место. Двигатель с наибольшим числом цилиндров: 18
Кто, как не Bugatti, мог поставить такой мотор на свой автомобиль? Впервые движок W18 объемом 6,2 литра компания представила на концепт-каре EB 118, запоздалее таким мотором оснастили концепт 18/3 Chiron. Однако, на серийные модели возрожденной «фольксвагеном Bugatti устанавливают моторы конфигурации W16: четыре линии цилиндров, но всего две головки. Новый Bugatti, которого опять наименуют Chiron, также получит W16 мощностью 1500 л.с. Агрегат должен сделаться самым быстрым серийным автомобилем в истории.
7 место. Рядный двигатель с наибольшим числом цилиндров: 8
На серийные автомобили моторы с рядным расположением цилиндров в числе более 8 не ставились. Зато 8-цилиндровые «рядники» использовались довольно размашисто. Первым серийным автомобилем с двигателем такой конфигурации стал PackardStraight Eight, выпущенный в 1923 году. Использовались эти моторы и в советском автомобилестроении, на автомашинах ЗИС-110, который отечественные инженеры как раз и «слизали» с Packard.
6 пункт.Самый производительный атмосферный мотор: 134 л.с./1 литр пролетария объема
Двигатель объемом 4,5 литра выдающий 605 коней устанавливается на Ferrari458 SpecialeА. С таким сочетанием он становится самым высокопроизводительным атмосферным мотором, когда-либо устанавливавшимся на серийные автомашины. Ferrari 458 Speciale А выпускается с 2013 года, разгоняется до сотни за 3 секунды и может набрать 325 км/ч.
5 пункт. Самый странный автомобильный мотор: 16 цилиндров и 8 распредвалов!
Подобный мотор устанавливался на альтернативный итальянский спорткар Сizeta Moroder V16T , силовая установка воображает из себя два трехлитровых мотора V8, соединённых вместе. В результате слияния конструкция вводила 64 клапана и 8 распредвалов. Мощность данного агрегата – всего 560 лошадиных сил. Сizeta Moroder V16T выпускалась с 1991 по 1995 год, реализовано около 10 экземпляров. На уже упомянутом двигателе Bugatti система газораспределения вводила только 4 распределительных вала!
4 место. Мотор с самым маленьким объемом цилиндра: 0,22 литра
3-цилиндровыми моторами объемом 0,66 литра оснащаются автомашины японской компании Daihatsu. Таким образом, агрегаты оказываются рекордсменами по наименьшему объему, доводящемуся на 1 цилиндр. Они ставятся на целый ряд моделей, среди которых Mira, Sonica, Tanto и иные. Мощность таких моторов 58 л.с. в атмосферном и 64 в турбированном варианте.
3 пункт. Мотор наихудшей производительности: 24 л.с./1 литр рабочего объема
Самым несообразительным мотором среди тех, что можно встретить на современных автомобилях, оказался дизельный 1,5-литровый двигатель мощностью итого 36 лошадей. Он устанавливается на индийском седане HindustanAmbassador (лицензионная снимок Morris Oxford 3 образца 1956 года). Разогнаться быстрее 100км/ч автомашина не может.
2 место. Самый большой «оппозитник»: 12 цилиндров
Один-единственный автопроизводитель, рискнувший поставить на серийный автомобиль оппозитный мотор с 12 цилиндрами – Ferrari. Таким агрегатом оснащали модель Testarossa – одну из самых тиражных в линейке Ferrari. Testarossa, показавшаяся в 1984 году, разгонялась с места до скорости 100 км/ч всего за 5,8 с. По нынешним меркам – «семечки»… Реализовано почти 10 000 машин.
1. Самый высокопроизводительный турбомотор: 174 коню с литра
Мотор объемом 3,5 литра и мощностью 608 л.с. весьма скоро станет реальностью. Именно с таким шестицилиндровым движком, оснащенным двумя турбинами, Ford представил второе поколение суперкара GT. Машина устроится в продажу в 2016 году – выпустят не более 1000 экземпляров.