Большой тест: Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA

2362


Решение пришагало сразу: уж если экономить, то красиво. И мы собрали в подмосковном Парке Дракино три некрупных перлы из мира премиальных кроссоверов, дабы выяснить, какая из них блестит ослепительнее.


Если о блеске говорить буквально, то ярче всех сияет Audi Q3, окрашенный в эффектный Mango Yellow из «эксклюзивной» палитры. Фактор краски оказался на руку кроссоверу из Ингольштадта, ибо в другом окрасе «кушка» выглядит не столь разодето. К тому же «Ауди» примелькался больше всех: этот кроссовер продается у нас с половины 2011 года.


BMW X1 – самый свежий и полный сил игрок в сегменте компактных премиум-кроссоверов. При смене поколений «Икс» слегка изменился в размерах, но при этом не сделался больше, хотя визуально кажется крупнее предшественника. Впрочем, Х1 вообще изготовляет впечатление самой «взрослой» машины, хотя по габаритам уступает тому же «Ауди».


Mercedes-Benz GLA пришел в Россию в начине 2014 года. Он не только выглядит самым компактным в нашей трио, но и является таковым. Более того, внешне он похож скорее на хэтчбек, нежели на кроссовер – спереди его вообще легковесно спутать с А-классом!


И все же расклад получился схожим: компактные премиум-кроссоверы, фаршированные турбомоторами мощностью за двести сил, дополненные самодействующими трансмиссиями и полным приводом. Идеальный вариант для города! И для молодой барышни: стереотипы метят такие машины как сугубо женские.


Audi Q3 2.0 TFSI quattro


Большой тест


Выстроенный на платформе «Гольфа» пятого поколения, Q3 отпраздновал премьеру весной 2011 года в Шанхае. Меньшая из «кушек» является побратимом VW Tiguan – по большому счету, машины выделяются лишь наружным оформлением и интерьером, а технически они практически идентичны. После прошлогоднего рестайлинга силовые агрегаты «Ауди» добавили в мощности: так, например, 2-литровый мотор нашей машины выдает 220 сил против старых 211 л.с.



  • хорошая плавность хода


  • достойная проходимость


  • надежная управляемость


  • защищенные от слякоти пороги


  • простор в заднем ряду


  •  наличие запасного колеса;


  • спрятанные от слякоти пороги


  • неудобное управление интерфейсом


  • незапираемый перчаточный ящик


  • отсутствие дизелей и обогрева руля


  • низенькое разрешение дисплея


  • отсутствие USB-разъема


  • высокая погрузочная высота багажника


В качестве посредника между двигателем и целым приводом выступает 7-ступенчатый S tronic, который всему автомобильному сообществу известен под аббревиатурой DSG. Надо сказать, к «роботу» претензий нет: немцы-таки придумали, как принудить его выдавать себя за настоящий «автомат». Никаких подергиваний при переключениях: старт веский, смена передач плавная. И хотя «эс-троник» все время норовит подсунуть мотору передачку пониже, это не калечит впечатление: дури в 2-литровом турбомоторе столько, что он легко подхватывает пре­миальную «тушку» даже с низеньких оборотов. А уж если принудить его к спорту, переведя селектор коробки в соседнее поза, то «Ауди» ощутимо звереет и при каждом нажатии на педаль акселератора залихватски ускоряется, стремясь схлопнуть дистанция как можно быстрее.


Руководитель отдела маркетинга и PR, Водительский стаж – 6 лет. Автомашина – Honda CR-V


«Ауди» выглядит ярко и обращает на себя внимание приметным оранжевым цветом – такой автомобиль украсит собой транспортный поток. Основное – почаще мыть! А вот салон, к сожалению, разочаровал: пятьдесят оттенков стального. Это точно премиум? Не уверена – уж больно тут все просто и незамысловато. Зато на заднем диване просторно, да и багажник емкий. А основное, Q3 здорово едет – резво стартует и быстро набирает ход, особенно если переместить коробку в спортивный режим. И плавность хода хороша: по ямкам кроссовер шагает храбро, не причиняя дискомфорта пассажирам. Огорчила только комплектация конкретного экземпляра: тут нет даже камеры заднего вида».


Управляемость тоже дюже как неплоха. Руль чистый и светлый – его легковесность никоим образом не скрады­вает эмоция дороги. Правда, на фоне BMW и «Мерседеса» кажется, что крены великоваты, однако в реальности они абсолютно не раздра­жают. Зато по плавности хода «кушка» очутилась лучшей в трио: неровностями эту машину не испугаешь.



В год дебюта салон «Ауди» представлялся верхом совершенства: образцовая эргономика и тщательно подобранные материалы поднимали Q3 не лишь над родственным «Тигуаном», но и над единственным на тот момент соперником – BMW X1. Однако стандарты качества меняются скоро, и за четыре года жизни интерьер кроссовера успел слегка пожухнуть. И если с точки зрения эргономики и отделки махонький «Ауди» все еще хорош, то некогда новомодные штучки таковыми уже не воспринимаются.


audi


Audi Q3. Бортовой компьютер «Ауди» таит в себе масса полезной информации, которую он стремится выплеснуть на монохромный дисплей с простенькой графикой


 


bmw


BMW X1. У баварского кроссовера самый лаконичный инструментарий. Цветной дисплей растекся по низу приборной панели, мимикрировав под секторы циферблатов


 


Mercedes-Benz


Mercedes-Benz GLA. Из-за особенностей цветового оформления приборов свидетельства спидометра читаются тяжело. Зато температура и часы в отдельном окошке – грамотное решение


У цветного экрана, торчащего из торпедо, чистосердечно скромное разрешение; а управление мультимедийным интерфейсом при помощи небольшого кругляшка представляется не слишком удобным. Вернее, сам по себе алгоритм понятен, а неудачным можно признать лишь размеры контроллера и его благосклонность – на «бороде». Дело в том, что активно теребить «вертушку» приходится довольно нередко, при этом рука все время висит в воздухе – в отличие от X1 и GLA, где правая верхняя конечность во пора серфинга по меню спокойно себе возлежит на центральном туннеле.


Бренд-менеджер, Водительский стаж – 11 лет. Автомашина – Mercedes-Benz GLA


«Когда Q3 только появился, он мне нравился. Сейчас же его внешность представляется простоватой – особенно на фоне откровенно дизайнерского «Мерседеса». А вот салон – самый унылый из трио: он выглядит чересчур скромно для премиальной машины, даже несмотря на обилие мягкого пластика. Да и эффект новизны отсутствует: на мой взор, столь недешевая машина могла бы производить более дорогое впечатление. В всеобщем, скучный внутренний мир «Ку-третьего» явно не соответствует его жизнерадостной внешности. Беспорочно говоря, от «Ауди» я ожидала большего! Едет же машина неплохо: динамика бодрая, толчки при переключении передач не ощущаются. Истина, при ускорении «Кушка» приседает «на задние лапы», при торможении клюет носом, а в заворотах заметно кренится – мой «Мерседес» такого себе не позволяет. Зато Q3 подкупает рослой посадкой – при езде в городе это большой плюс с точки зрения обзорности».


С точки зрения удобств на диване «Ауди» очутился столь же скуден, как и «Мер­седес»: ни подлокотника, ни подстаканников, ни карманов на спинках передних кресел. По шири «Ку» почти не уступает баварскому «Иксу», однако в плане удобства посадки проигрывает – тут сильнее выступает колесная арка и круче наклонена стойка кузова. Зато лишь у Q3 пороги всегда остаются чистыми – они заботливо укрыты дверями.



Багажник будет вместительный, однако по возможностям трансформации проигры­вает BMW. Правда, в отличие от своих соперников, Audi может похвастать присутствием запасного колеса. А в наших условиях даже «докатка» лучше, чем ничего!


По доли проходимости Q3 тоже обскакал конкурентов: у него и клиренс повыше, и углы въезда/съезда выиг­рышнее. Да и целый привод работает отлично: электронные имитации блокировок действуют весьма эффективно.


BMW X1 xDrive25d



В отличие от предтечу серии E84, построенного на шасси предыдущей 3-й серии, новый «Икс» (заводской индекс F48) взгромоздился на новоиспеченную платформу, которая дебютировала на Mini Countryman. И если раньше базовая версия обладала приводом на заднюю ось, то кроссовер второго поколения изначально переднеприводный. Истина, у нас была модификация со всеми ведущими колесами и мощным 231-сильным дизелем.


audi


Audi Q3. У «Ауди» очутился самый высокий задний бампер, через который приходится выносить поклажу. Зато багажник правильный по форме, а под его днищем лежит запаска


 


bmw


BMW X1. Немного того что дверь багажника у «Икса» поднимается и опускается при помощи электропривода, так она еще и реагирует на «жес­ты» – надо попросту провести ногой под бампером


 


Mercedes-Benz


Mercedes-Benz GLA. рузовые возможности GLA довольно скромны. Впрочем, для поездок по лавкам его объема хватает, а большего от маленького «Мерседеса» никто и не требует


Двухлитровый турбодизель – песня! Причем песня шепотом: о том, что под капотом запрятывается не бензиновый мотор, можно догадаться, только если приоткрыть окно, соединив салон с улицей, – извне отчетливо слышится характерный стрекот. Старт воспринимается спокойным лишь первое миг, а дальше следует мощный подхват, который кажется бесконечным. На самом же деле пролетарий диапазон дизеля невелик, но 8-ступенчатый «автомат» не позволит вам об этом догадаться. Он так лихо лязгает передачами, что просто диву даешься!



  • азартная управляемость


  • просторный задний ряд


  • большенный и удобный багажник 


  • дисплей высокого разрешения с хорошей графикой 


  • спокойный интерфейс управления мультимедийной системой 


  • безупречная эргономика 


  • отлично настроенный «машина» 


  • бодрый турбодизель 


  • посредственная плавность хода


  • отсутствие запасного колеса


  • нефиксируемые подрулевые переключатели 


  • узкая проходимость 


  • незащищенные от грязи пороги 


При переходе на переднеприводную платформу Х1 сделался управляться, пожалуй, даже лучше, чем раньше: он активнее реагирует на завороты руля, меняя траекторию как по щелчку, практически не кренится и очень достоверно транслирует информацию об углах поворота колес прямо в руки водителю.


audi


Audi Q3. В «Ауди» позади довольно просторно, однако удобств – минимум: нет ни подстаканников, ни подлокотника. К тому же стекла дверей не опускаются целиком 


 


bmw


BMW X1. Неравные «половинки» заднего дивана BMW могут двигаться вперед-назад, позволяя выбирать между объемом багажника и ширью для пассажиров


 


Mercedes-Benz


Mercedes-Benz GLA. Процесс посадки на задний ряд «Мерседеса» слегка омрачает будет широкий порог, который значительно повышает риск испачкать брюки


Однако при всем драйверском перфекционизме в новоиспеченном маленьком «иксе» стало недоставать ощущения полновкусия, которое его предтече передала старая «трешка» Е90. Если раньше Х1 казался «железным», то сейчас стал «пластмассовым». Или же, выражаясь гастрономическим языком, разница примерно такая же, как между газировкой-лайт и обыкновенной. И наверняка многие ее просто не почувствуют.


Руководитель отдела маркетинга и PR, Водительский стаж – 6 лет. Автомашина – Honda CR-V


«Не зря говорят, что BMW умеют доставлять удовольствие от вождения! Беспорочно говоря, я не нашла, к чему придраться, кроме, разумеется, запредельной стоимости той самой машины, которая участвовала в тесте. А так в X1 все хорошо: и мощный дизель, какой к тому же должен быть экономичным, и неплохая плавность хода, и то, как автомашина реагирует на руль. А какой шикарный салон – это вообще нечто: шоколадная кожа, мягкая подсветка, великолепный экран с четкой камерой заднего. Мечтание, а не машина! И хорошо, что проекцию на лобовое стекло можно отключить – она маячит перед глазами и нервирует».


В Мюнхене столь основательно подошли к созданию нового «Икса», что машина утилитарны лишилась недостатков. Досадных всего два: незащищенные от грязи пороги и отсутствие очечника (заключительный огрех, впрочем, общий для всех трех машин). Остальные же минусы компенсируются плюсами: упразднив «запаску», инженеры переназначили освободившееся пространство под поместительную емкость; а жестковатая под­веска обеспечила отличную управляемость. В остальном же «баварец» почти безупречен на поле конкурентов.



По качеству отделки салона BMW превосходит и «Мерсе­дес», и «Ауди». Выбор опций богатейший, и утилитарны все они были втиснуты в нашу машину. Отделанный кожей шоколадного краски интерьер украшен декором из темного матового дерева и подсвечен иллюминацией, интенсивность и краска которой каждый волен регулировать на свое усмот­рение.  


Бренд-менеджер, Водительский стаж – 11 лет. Автомашина – Mercedes-Benz GLA


«BMW понравился и дизайном кузова, и уютным, добротным интерьером. Особенно приглянулись проекционный дисплей и многоцветная подсветка. А еще здесь потрясающе удобные сиденья и просторный салон, да и багажник самый большенный. Ездить приятно: разгон шустрый, управляемость веселая. BMW вообще изготавливает впечатление большого и серьезного автомобиля – он словно на полкласса выше соперников. Иное дело, что все зависит от версии: я посмотрела у коллеги машину в базовой комплектации, и очутилось, что она внутри не менее уныла, чем «Ауди».


Диван не только самый просторный, но и самый спокойный: есть подлокотник с подстаканниками и небольшой «шкатулкой». На спинках передних кресел висят толковые столики, а сиденья подвигаются вперед и назад, позволяя менять угол спинки. В дверях вящие карманы с отформованными углублениями под бутылки. Да и с точки зрения входа/выхода у X1 все в распорядке: пороги не слишком широкие, арки не мешают, и стойка не покушается на башки пассажиров.



Багажник – тоже отличный: вместительный, грамотно спланированный и отлично обставленный. Здесь предусмотрены всевозможные способы фиксации груза, а в огромном подполе можно спрятать груду полезных вещей. Разрезанная на три части спинка заднего сиденья складывается посекционно, причем перевернуть ее можно со стороны багажника, потянув за клавиши на стенках.


Разве что проходимостью Х1, увы, не блещет – в первую очередность по причине сугубо дорожной геометрии.


Mercedes-Benz GLA 250 4MATIC



В основе этой машины возлежит платформа хэтч­бека А-класса, то есть по умолчанию он тоже переднеприводный – как и «Ауди» с BMW. В наших дланях оказалась наиболее логичная и востребованная модификация с полным приводом, какой сопутствует 2-литровому бензиновому турбомотору. К этому набору пристегнут «робот» 7G-DCT с четой сцеплений – других коробок у GLA не бывает.



  • приличная плавность хода


  • неплохой звук аудиосистемы Harman Kardon


  • многофункциональный бортовой компьютер 


  • симпатичная отделка интерьера 


  • логичное управление мультимедийной системой     


  • неудачные настройки «робота» 7G-DCT


  • незапираемый перчаточный ящик


  • посредственная обзорность 


  • отсутствие резервного колеса


  • небольшой багажник


  • тесноватый задний ряд


  • незащищенные от грязи пороги


  • специфическая эргономика


Конструктивно штутгартский «робот» вылит на своего коллегу из стана Audi, однако характер у него другой. При старте с места коробка выдерживает паузу, сглаживая момент основы движения, и дальше начинает мягко переключать передачи. Неважно, как вы намерены тронуть – аккуратно отчалить от тротуара или же взять низкий старт на светофоре, – «Мерседес» непременно сделает по-своему. Заминка чувствуется всегда. Уже потом, спустя семнадцать мигов, турбомотор принимается за дело, бодро увлекая за собой кроссовер. И все же ощущения безудержной прыти нет – разгон хоть и насыщенный, но какой-то стерильный.


Управляемость соответст­вует динамике: вроде и недурно, но скучновато. Руль не слишком обременен реактивным действием и порой представляется не до конца искренним, хотя проблем с поиском траек­тории не наблюдается. Наклоны невелики, однако до них дело вряд ли дойдет – в отличие от X1 и Q3, этот кроссовер не для того, чтобы гонять. А попросту ездить – прият­но: плавность хода вполне достойная.


Руководитель отдела маркетинга и PR, Водительский стаж – 6 лет. Автомашина – Honda CR-V


«Из всех кроссоверов «Мерседес» оказался самым легковесно­вым. Салон приятный: и материалы хороши, и дизайн отличный. Однако очевидно, что GLA меньше, чем «Ауди» и BMW, – и позади тесновато, и багажник невелик. Зато, как и у Х1, есть электропривод, который крепко выручает весной и осенью, когда на дорогах грязь и слякоть: можно уложить вещи, вообще не прика­саясь к двери багажника. А вот как «Мерседес» ездит, мне не весьма понравилось. Напрягает заминка при старте, когда при нажатии на газ машина стоит на пункте и трогается лишь после паузы. Потом, правда, разгон выходит нормально, но осадочек-то остается!»


Главное – привыкнуть к сугубо «мерседесовским» особенностям, первой из каких является организация подрулевой деятельности. Левый переключатель мнит себя многостаночником: он и фарами заведует, и «поворотниками» распоряжается, и стеклоочистителями командует. На иной стороне руля из колонки торчит рычаг поменьше – в его ведении есть коробка передач. Как ни странно, к такому селектору привыкаешь быст­ро и даже начинаешь видать в этом определенное удобство.



Корпус планшета, «при­клеенного» над соплами климат-контроля, выглядит недорого, да и по четкости картинка уступает «бээмвэшной». Тем не менее взаимодействовать с мультимедийным интерфейсом на GLA вполне сподручно: все, что для этого необходимо, есть на центральном туннеле. В качестве бродилки по меню здесь выступает круглый конт­роллер с четой примкнувших к нему кнопок.


Бренд-менеджер, Водительский стаж – 11 лет. Автомашина – Mercedes-Benz GLA


«В Mercedes-Benz мне нравится все: и внешность, и салон. И если говорить о качестве материалов, то GLA однозначно лучше, чем Q3. Резерва в 211 сил и для города более чем достаточно, и на трассе хватает для уверенных обгонов. Спортрежимом я не пользуюсь: стоит его включить – тотчас же по почте начинают сыпаться штрафы! 


Пассажирам «Мерседес» покажется самым узким. Запаса по коленям и в плечах хватает, однако ступни под кресло уже не помещаются. Да и потолок повисает низ­ко – даже невысокие люди рискуют вступить с ним в контакт. По кроссоверным меркам GLA вышел приземис­тым – и, тем не менее, садиться на диван удобно. Правда, процесс посадки осложняет зауженный снизу прожру двери. А вылезать обратно уже сложнее – приходится переносить ногу сквозь широкий порог, находясь на низко расположенном диване. Да и вообще с удобствами в заднем линии в «Мер­седесе» дела не очень – по крайней мере, если говорить о нашем экземпляре, лишенном центрального ручки и подстаканников.



Багажник у GLA невелик, зато оснащен электроприводом двери. Подпол, несмотря на отсутствие «запаски», вышел узким и бестолковым. Впрочем, бутылку с омывайкой туда положить можно. И все же по грузовым возможностям «Мерс» открыто уступает своим землякам.


Упражнения на бездорожье GLA даются с трудом. Виной тому не лишь небольшой клиренс, но и выдающийся далеко вперед и низко опущенный передний бампер, каким он при первой же возможности больно упрется обо что-нибудь неожиданное.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ