В России фиатовская Panda немного кому знакома. Тем не менее, хэтчбек А-класса очень неплохо продается в Европе, где весьма ценят: а) экономичность, б) внешнюю компактность и в) тотальную функциональность. Остается лишь добавить, что «медвежонок» весьма вместителен, интересно оформлен, а наличие варианта 4х4 делает из него еще и один-единственного представителя сегмента mini-SUV. Как раз о последней модификации, выделенной в самостоятельную модель, мы сейчас и поговорим.
Фиат Панда 4х4: фото экстерьера и салона
Наружно отличить внедорожную Панду от невнедорожной можно по красноречивому пластиковому обвесу черноволосого цвета. Матовые панели должны защищать кузов от царапин и мастерить движение по гравию, камням более щадящим для лакокрасочного покрытия.
Уместно, о краске. Модель получила два уникальных цвета: зеленый металлик, какой главным образом используют в рекламе, и пастельный оранжевый. Оба варианта как невозможно лучше вписываются в философию активного времяпровождения в непрерывных приключениях.
Еще одна «фишка» – алюминиевые вставки в бамперы. По задумке, эти элементы должны подчеркивать присутствие стандартной защиты картера двигателя и применение оптимизированной компоновки днища. В качестве один-единственного формата колес предлагается 15-дюймовое литье с универсальными всесезонными шинами размерностью 175/65.
Внутри мини-внедорожника отличий от городской Панды еще меньше. Дизайнеры поиграли с выбором тканевых отделок, в эксклюзивном распорядке нарядили и без того авангардную торпеду в зеленый пластик. А на центральной консоли показалась дополнительная ниша под мелочь. Впрочем, интерьер и до этого изобиловал различными боксами, полками и карманами. Необходимо отметить, что для класса супермини автомобиль располагает очень просторным салоном, а компоновка сидений позволяет усесться разом пятерым пассажирам. Да и багажное отделение в этом плане не пасует – цельных 225 литров в походном состоянии, со сложенными сиденьями второго линии – аж 870 литров.
Клиренс, размеры и прочие технические характеристики
Кроссовер очутился крупнее донора по всем параметрам:
- длина – 3686 мм (+ 33 мм);
- ширина без учета зеркал – 1672 мм (+ 29 мм);
- ширина с учетом зеркал – 1882 мм;
- вышина – 1605 мм (+ 54 мм);
- колесная база – 2300 мм;
- колея передняя/задняя – 1411/1408 мм.
Что же прикасается дорожного просвета, который был увеличен ввиду заточки шасси под оффроуд, то буквальных цифр итальянцы не приводят. На деле прибавка не превышает 1 см – около 150 мм против 140 мм у обыкновенной Панды.
Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России
Под капот хэтчбека устанавливается два варианта силовых агрегатов Fiat. Бензиновый мотор 0,9 TwinAir имеет итого пару цилиндров, но оборудован турбонаддувом и демонстрирует прирост крутящего момента, в сравнении с старым 1.2 Fire, на уровне 40%. Отдача двигателя составляет 85 л.с. и 145 Нм, причем пиковая тяга подается на колеса уже при 1900 об/мин. Неплохой вариант для города и шоссе, так как агрегат поставляется в паре с «механикой» на шесть передач. В порядке езды «от светофора до светофора», со стандартной системой start-stop, моторчик довольствуется 6 литрами «95-го» на 100 км, а на шоссе аппетиты упадают до 4,3 л/100 км. В среднем должно выходить порядка 5 литров на сотню. Для достижения минимального расхода бензина можно избрать режим «эко», который ограничивает отдачу двигателя в рамках 77,6 л.с. и 100 Нм.
Альтернатива для охотников максимальной приемистости и езды с прицепом – турбодизель 1.3 Multijet. Он мощнее, выдает 95 «лошадок», и способен вытянуть «малыша» из любой ситуации за счет максимального крутящего момента в 200 Нм, какой вверяется в руки водителю уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. К слову, ньютонометров тут на треть больше, чем было у мотора предыдущего поколения. Не разочаруются и фанаты сверхэкономичности, ведь в комбинированном порядке 35-литровый бак пустеет со скоростью 4,4 л/100 км. Единственным недостатком можно находить 5-ступенчатую «механику», которой не хватает еще одной позиции рычага для скоростной езды по линии. Зато все перекрывает тяговитость на «низах» и эластичность мотора в условиях грунтового покрытия.
Максимальная скорость с бензиновым и дизельным двигателями равна и составляет 166-167 км/ч. То же применимо и к разгонной динамике: с места до 100 км/ч моторы разгоняют своих носителей за 12 с излишним секунд. Автоматические и роботизированные трансмиссии не предлагаются, при этом оба силовых агрегата трудятся исключительно с системой полного привода.
Новый Fiat Panda Cross 2016-2017
Вскоре после выхода в свет полноприводной версии Panda концерн Fiat разрешил еще больше развить тему внедорожных талантов хэтчбека и представил вселенной Panda Cross. В техническом плане это была та же «4х4» – полный привод, «механика», полузависимая задняя подвесок. Единственным важным отличием стал более солидный клиренс – 161 мм. Основная доля особенностей модификации «Кросс» сводится к стилистическим изыскам. Была изменена передняя и задняя оптика, спереди показалась массивная защита радиатора. В то же время внедорожник имеет более состоятельную стандартную комплектацию, включающую автоматический климат-контроль и навигацию TomTom.
Тест-драйв с пробегом по бездорожью
В отличие от большинства малолитражек с жаждой выдать себя за покорителей «пересеченки», Панда 4х4 хочет не казаться, а быть внедорожником. Основным признаком этого следует считать постоянный полный привод, какой в режиме «авто» посредством электроники перебрасывает на заднюю (ведомую) ось 2% крутящего момента. Если же система фиксирует недостаточное сцепление колес с дорогостоящий, то на корму может перекочевать и вовсе 100% тяги. Данная технология рассчитана на самодействующую работу и запатентована под названием «Крутящий момент по требованию» или Torqueon demand. В придачу, кушать электронная блокировка заднего дифференциала (ELD) для передвижения по песку, снегу, некрепкой грязи, горной местности – активируется на скорости до 50 км/ч кнопкой «off-road» за рычагом КПП.
Благодаря подобный «взрослой» начинке, Panda способна ездить по любому покрытию, а определенный недостача дорожного просвета компенсируется впечатляющими углами въезда/съезда – 21/20º (24/34º в версии Cross). Кроме того, в третьем поколении выхлопная система была интегрирована в днище (стоимостью отказа от запасного колеса), что заметно улучшило геометрию проходимости. Также значительным моментом стоит считать ультракороткую первую передачу на обоих моторах, какая заменяет роль «понижайки». Правда, новая Панда 4х4 осталась без оригинальной задней подвески на продольных рычагах – ее место заняла модифицированная под полный привод торсионная балка. Спереди, как и прежде, введены «макферсоны». Если сравнивать с предыдущей генерацией, то ход стал более мягким, а в салоне снизился шумовой фон. Но настоящих чудес ожидать не стоит ¬– при излишне деятельной езде по буеракам короткоходная подвеска пробивается, а низко подвешенное днище то тут, то там трется о камни и земляные брустверы.
Стоимость и комплектации в Европе
В Россию Панда с полным приводом, как и обычная версия модели, официально не поставляется. Причем никаких этих о грядущих изменениях такой политики нет. Главная причина сложившейся ситуации – низенький спрос на компактные, но недешевые авто, которые в большей степени ориентированы на западного покупателя. Что прикасается европейских продаж, то у себя на родине бензиновая Fiat Panda 4х4 стоит от 17 850 € – на 6 550 евро дорогостоящей моноприводной конфигурации. Если есть желание обзавестись турбодизелем 1.3, то минимальная стоимость составит 18 800 €. Впрочем, Panda Cross еще дороже – 19 950 € за мотор 0.9 Twin Air и 20 900 € – 1.3 Multijet.
Видео: тест-драйв Fiat Panda Cross 4х4
[embedded content]
Почем можно приобрести б/у в Москве
В связи с тем, что Панды третьего поколения у нас недоступны, на вторичном базаре представлены лишь экземпляры второй генерации. Приобрести такой автомашина можно по цене от 170 000 руб. Наиболее доступными и распространенными являются бензиновые версии с мотором 1.1 и 1.2, оборудованные механической коробкой передач. Fiat Panda с «машиной» встречается реже и стоит в среднем 250-300 тысяч рублей. Полноприводные спецификации в торговле почти не встречаются.