Самостоятельно от политического строя, демографических всплесков и депрессий, курса валют, вечно и во все времена останется несколько востребованных профессий. А универсалы, умеющие мастерить несколько видов работ сразу, никогда не умрут с голоду. В этом твердо уверен Валентино Муссо, это коммерческий директор по торговлям и маркетингу Fiat Professional. С ним трудно не согласиться, потому что за тридцать пять лет конвейерной существования Fiat Ducato перевидел всякого. Тем не менее это одна из самых торгуемых коммерческих машин в Европе и у него есть свои секреты популярности. Сам того не желая, новоиспеченный Fiat Ducato 2016-2017 модельного года раскрывает секреты востребованности. Мол, учитесь, коллеги.
6 поколений, 20% рынка и 35 именинных свечей Fiat Ducato
Возможно, и кушать в Европе коммерческий автомобиль, который обскачет Фиат Дукато по числу продаж, по уровню технологичности и даже по популярности. Но по способности выживать — нет. Самый первоначальный переднеприводный коммерческий фургон продали в 1981 году, в 2016-м у модели юбилей, а в 2014 компания показала шестое поколение автомашины. Валентино Муссо говорит, что абсолютно новое, но спиралевидный характер прогресса модели подсказывает, что по-настоящему новоиспеченный Дукато мы увидим только в 2018 году. И вот почему.
В 1981 году на итальянском заводе Sevel Sud был выпущен переднеприводный развозной фура на модульной платформе. Сам по себе передний привод в коммерческих фургонах уже не был революцией, соседи-французы обкатали эту идею на Ситроенах. Тем не немного платформа оказалась настолько удачной, что в начале 80-х на ней строились сразу несколько микроавтобусов и грузовиков — Пежо J5, Ситроен С25, Тальбо Экспресс и даже производители спортивных автомашин, итальянцы Альфа Ромео не могли устоять перед соблазном заработать на коммерческом грузовичке. Они тоже выпустили клон Fiat Ducato, какой назывался Alfa Romeo AR6. Новая звезда рынка коммерческой техники продавалась в нескольких модификациях, они выделялись как техническими характеристиками, так и исключительно грузоподъемностью. На то время выпускались Дукато 10 грузоподъемностью 1 тонну, Fiat Ducato 13, 14 и Fiat Ducato Maxi 18 грузоподъемностью 1,8 тонны.
Автомобиль комплектовался шестью моторами — тремя дизельными и тремя бензиновыми:
- 1,8-литровый бензиновый атмосферник мощностью 69 коней;
- двухлитровый 74-сильный двигатель;
- 83-сильный бензиновый 2,0-литровый мотор;
- дизельный атмосферный двигатель 1,9 л демонстрировал 69 сил;
- еще один аимосферник на солярке объемом 2,5 л имел мощность 72 мочи;
- самый производительный турбодизель объемом 2,5 л отдавал порядка 100 коней.
Модернизация 90-го года (в компании ее считают новым поколением, но мы-то соображаем, что это был простой рестайлинг) принесла только новые кузовные панели, отдельный свежие разработки в салоне (приборка, подрулевые переключатели и прочую мелкота), а также полностью изменилась передняя часть. Интересный вариант микроавтобуса спускали с 89-го года. Это был короткобазовый Фиат Таленто, юркий и маневренный автомобильчик для мегаполисов с колесной базой итого в 2,5 метра. На него устанавливали только дизельные моторы мощностью 69 коней, а во Франции его комплектовали местным бензиновым двигателем мощностью 75 сил. Этот куцый малыш запоздалее перерос в Фиат Скудо, а под занавес карьеры его также выпускали в облике микроавтобуса, грузового шасси и термофургона. Кстати, имя Таленто ожило и в 2016 году. Новоиспеченный Фиат также получил короткобазовую модификацию. А в общем Fiat Ducato первой генерации торговали аж до 1994 года, пока не поспело новое второе поколение.
Вот так, по спирали, и развивался этот автомашина. За все время выпуска было продано больше трех миллионов Fiat Ducato, не находя многочисленных клонов. Машина крепко стоит на втором месте по торговлям в Европе, а поколение 2002 года несколько лет подряд даже выпускалось альянсом Соллерс в России. Третий, по-настоящему новоиспеченный кузов, Дукато получил только в 2006-м и как прежде собирается совместно с Пежо и Ситроен на одном заводе, том самом итальянском Sevel Sud, какой уже стал одним из самых крупных в мире автозаводов по выпуску коммерческой техники. Каждогодне из его ворот выходит более четверти миллиона микроавтобусов и фургонов. А Fiat Ducato имеет неплохую репутацию, 20% европейского рынка коммерческой техники, а теперь еще и одну из самых технологичных конструкций в сегменте.
Новоиспеченный Fiat Ducato 2016-2017 модельного года, фото
Новоиспеченный автомобиль насчитывает более тысячи кузовных модификаций. Тысячи! Автомашина можно подготовить для любых нужд — это может быть как семиместный комфортабельный комби, так и двухтонный самосвал, лишь выбирай.
На 2017 год эта модель номер один в странах Скандинавии, Италии и Швейцарии, а во Франции он уступает неужели только Рено Мастер.
В России Фиату наступает на пятки Крафтер, среди иномарок часть Дукато в продажах по стране около 7%. Сказывается конкуренция с немало дешевыми Газелями и Соболями. Новая модель представлена в Москве на заключительном автосалоне и уже продается у официальных дилеров Fiat по цене от 1 430 000 рублей за самую дорогостоящую версию Комби MWB H2.
Цены в базовой комплектации на остальные модификации утилитарны не изменились:
- за базовый цельнометаллический фургон просят от 1 100 000 рублей;
- стоимость микроавтобуса в зависимости от базы и оснащения может составлять от 1,3 до 1,4 млн;
- нагое шасси может стоить от 1 050 000 до 1 300 000 рублей;
- самосвал трехсторонней разгрузки грузоподъемностью до 2 т — опция и за нее необходимо заплатить от 300 тысяч рублей в довесок к шасси.
Кроме этого, Fiat Ducato остается самым популярным шасси для кемперов в Европе. Статистика сообщает, что три из четырех домов на колесах в Старом Свете построены именно на базе Дукато.
В этом плане неплохо известна немецкая компания Hymer. Всех профессий Дукато не перечесть, это и инкассаторские бронированные автомашины, защищенные по классу В4 (пули из Калашникова — пыль для этой машины), и скорые поддержки, и маршрутные такси, которые по традиции строят на локализованных предприятиях из цельнометаллических фур с высокой крышей и длинной или средней базой. Размеры грузового отсека, уместно, тоже самые приличные в классе. Самая низкая крыша предоставит вышину 1663 мм, а самая высокая — 2,2 м. Объем грузового отсека может быть от 8 кубов для короткобазовой модификации (3000 мм), до 17 кубических метров в фуре с базой 4035 мм. Это тоже рекорд класса. Средний вариант — база 3450 мм.
Грузоподъемность шасси в зависимости от типа подвески может быть от 1,5 до 2,2 тонн. В торговле уже появились как одинарные, так и двойные кабины на шасси и с грузовой платформой. Огромное преимущество модульной перроны нового Дукато — минимальная погрузочная высота. Нет кардана, привод-то передний, низенький ровный пол, при этом задняя подвеска полностью независимая, но построена на крепких малолистовых рессорах. Они могут быть выполнены не только из стали, но и из композитного материала, истина, это опция. В принципе, листовые рессоры идут только в базе, а для определенных мишеней можно заказать адаптивную пневматическую подвеску с системой активной проверки геометрии, подвеску с увеличенным углом развала колес со стабилизатором поперечной устойчивости, а если он не необходим, то и без него.
Да, это коммерческий автомобиль, но устоять перед его внешностью сложно. Он мазав просто, как автомобиль. Его дизайн стал более динамичным, современным, в оформлении оптики даже в базовой комплектации на кое-каких рынках появились светодиодные ленты и ксенон, 16-дюймовые литые диски. Все это выделяет новоиспеченную модель из потока коммерческой техники, которой по большому счету и дела нет до эстетического восприятия какого-то развозного фуры. Новый Fiat Ducato смотрится куда эффектнее того же Транзита 2016 года, извини господи, Спринтера или Фольксвагена Крафтера. Для них, похоже, не важно насколько увлекательным будет коммерческий фургон визуально. Фиату не все равно. Взять желая бы новые передние стойки, визуально цементирующие капот, решетку радиатора. Она, уместно, может быть как матовой черной, глянцевой, так и хромированной. Автомобиль получил четырехчастный передний бампер, а это решение, как и многие иные в Дукато, продиктованы не только дизайном, но и практичностью. Оптимизация эксплуатационных расходов — вот новоиспеченная политика модели. При чем тут бампер? Да все просто, ведь так легче и дешевле ремонтировать. Конфигурация капота тоже не с неба упала. Именно такой профиль выштамповки позволяет гарантировать полный доступ к мотору для его ремонта и обслуживания.
Каждой профессии — по двигателю
Итальянские маркетологи рассудили верно — любая профессия Дукато требует своих технических характеристик и своего двигателя. Новоиспеченная модель 2016 года будет иметь несколько моторов, но на нашем базаре — только один. Тем не менее никогда не знаешь, что придет в голову этим итальянцам, потому лучше огласить весь список моторов. тем более, что он не так уж и велик. Начальный дизель имеет 115 сил мощности и два литра объема. Его максимальная тяга — 280 Нм. Этот агрегат будет шагать в паре с пятиступенчатой механической КПП и судя по отзывам владельцев, его основная стихия — город с пробками и тянучками. Кушать специальная версия этого мотора, в которой максималка зажата на 90 км/ч, потому он пока самый экономичный из линейки моторов MultiJet. Тест-драйвы показали, что расход топлива даже в порядке города у него сравним с хэтчами класса В, это всего 5,8 литра на сотню.
Вытекающий мотор более производительный. Это 2,3-литровый дизель, отдающий 130 или 150 коней в зависимости от степени форсировки. С этим мотором можно купить лишь шестиступенчатую КПП и эту пару называют оптимальной для использования как в городе, так и в режиме шоссе. Тяга у этого дизеля — 320 или 350 Нм. Топовый двигатель будет оценен компаниями, какие переделывают Fiat Ducato в дорогие кемперы. Этот мотор позволяет получить отдачу в 180 сил и 400 Нм тяги с трех литров объема. Ходят вести, что в 2017 году Фиат покажет мультитопливный мотор, способный трудиться на метане и на бензине, при этом полностью соответствовать стандартам Евро6 и не быть уж нездорово овощным. Заявленная мощность будущего мотора 142 силы, а тяга 350 Нм.
Подобный разносол. Но в Россию Fiat Ducato официально приехал только с одним мотором — это 2,3-литровый дизель мощностью 130 сил. Его паспортный расход топлива не должен превышать 6,5 л на сотню. К любому из моторов может быть предложена не только механическая КПП, но и роботизированная коробка Comfort-Matic, даже в России. Она позволит не попросту комфортно и быстро переключаться, но и экономить не менее 5% солярки с любым из двигателей. Как опция уже предложена система старт/стоп, но у нас эта система не чересчур популярна, хоть и позволяет экономить не менее 15% горючего в городе.
На труд как на праздник. Салон нового Фиат Дукато
Экономичный, высокотехнологичный и шустрый. Но прежде итого, коммерческий автомобиль — это рабочее место и здесь итальянцы тоже учли почти все. В базовую комплектацию автомашины уже входят несколько систем безопасности, в том числе система курсовой устойчивости ESC. Эта система разработана специально для Дукато и контролирует не попросту стабильность кузова, но и положение груза в отсеке, а кроме того, система имеет функцию предотвращения переворачивания. Значительная система для грузовых версий — LAC, load control, она следит за степенью загрузки шасси. В базовой версии показалась такая нетипичная для коммерческого транспорта фишка, как электроусилитель Servotrоnic с меняемым усилием, система контроля тяги, а за доплату официальный дилер введёт контроль полосы движения и систему распознавания дорожных знаков.
С комфортом также целый порядок. Не Линкольн Континенталь, но салон вполне прилично оформлен, пять оснащен и имеет все, что должен иметь коммерческий фургон — ниши для документов, полки и консоли. Истина, сомнение вызывает практичность верхней антресоли, которая находится над башкой у водителя спереди. Положить в нее можно все что угодно, но нужно учесть, что содержимое полки может при остром старте посыпаться на головы водителя и пассажиров. Прокол. Есть и еще одинешенек минус, который также встречается в Fiat Ducato с пробегом — бликующая приборная панель. Аудиосистема в цельном работает неплохо, а вот встроенный в мультимедийку штатный навигатор с европейской системой ТомТом трудится неважно. Он то и дело теряет развязки и может запросто сбиться с дорги, к тому же он до сих пор не русифицирован. Так же, как и в б/у-шных Дукато, новоиспеченный руль не регулируется по углу наклона, а только по вылету. Частично это компенсируется достаточными регулировками водительской сидушки, но было бы недурно иметь дополнительную степень свободы выбора положения.
Практичный Fiat Ducato новоиспеченного поколения еще будет совершенствоваться, но и на этом этапе мало какой коммерческий автомашина предложит такой комфорт для водителя и такое количество модификаций. К тому же предпусковой подогреватель Вебасто идет уже в базе, а для России предусмотрен особый пакет с АКБ увеличенной емкости, более мощным генератором и подогревом топливного фильтра. Новоиспеченная модель точно приживется на нашем рынке, а если итальянцы разберутся с навигатором, то конкурентов у автомашины практически не будет.