Не ведаю, кто как, но лично мне при случайной встрече с хорошей девушкой, что называется, из прошлой жития, искренне безразлично, появился ли у нее муж, каких карьерных высот прекрасная дама достигла и прочие житейские апгрейды. Мы попросту наслаждаемся общением и клево проводим время, как в былые времена. Образцово такая же история произошла у меня и с новым Yamaha XT1200ZE Super Tenere.
Этот «жирдяй» мне понравился еще года два назад, когда он лишь появился на рынке. Тогда, помнится, много спорили, какой мотоцикл лучше – ямаховский «Супер Тенере» или не немного легендарный немецкий BMW R1200GS. Споры и по сей день не утихают. Впрочем, как обитает, жизнь сама расставила все по своим местам. Одним нравятся пышногрудые брюнетки, иным подавай блондинок с модельного подиума. Скажем, мне в сравнении с «баварцем» японский эндуро понравился вяще – своей управляемостью, посадкой, современной внешностью, вменяемым ценником и тем, что ему не надо ничего прощать за его мега-легендарность. Super Tenere «разлива» 2011-2013 года – этакая беспорочная тур-эндурная железяка. Простая и безотказная, как молот кузнеца.
Собственно, в первые два дня я так и воспринимал «Супер Тенере» 2014-2015 г. Лишь обратил внимание на легковесный апгрейд экстерьера: немного поменялась форма ветрового стекла – его сейчас можно быстро подрегулировать по наклону, изменилось заднее крыло, показались иной кожух выхлопной трубы и пластиковые вставки под пассажирским сиденьем. Разумеется же, обратил внимание и на новую приборную панель – более массивную и брутальную, если желаете.
В городе и на грунте
Новый Super Tenere подкупает универсальностью. Он в равновеликой степени хорош и комфортен как в городе, так и на загородных трассах с разбитыми до гравия и песка участками. За рулем ты соображаешь, что на этом мотоцикле можно поехать куда угодно. Да, он тяжелый и по неопытности его можно выронить на бок. Но в отличие от обычных дорожных мотоциклов, последствия будут минимальны. Удобопонятно, если краш произойдет не на скорости под 100 км/ч
АБC в базе
Когда он нажимает на рычаг переднего тормоза, в труд вступает комбинированная тормозная система, а при нажатии на педаль заднего тормоза срабатывает раздельная система торможения переднего и заднего колес. Для вящей уверенности XT1200ZE оснащен АБС, которую при необходимости можно отключить
А еще разом почувствовал, что на средних оборотах появилось больше «мяса». Мысленно поблагодарил инженеров «Ямахи» за подобный «подгон»: на мотоцикле стало гораздо удобнее передвигаться в городском трафике. Оказасохатый, мотор получил новые распредвалы, увеличенные клапаны, новые поршневые перстни и выпуск. В результате мощность увеличилась до 112 л.с., а момент – до 117 Нм.
Так уж уложилось, что я не читаю SMS-cообщений, только если на меня не наорут, обозвав «пещерным человеком». Срабатывает! Истина, не надолго. Зачем нажимать лишние кнопки и ломать глаза, декламируя какие-то сообщения, если и так все хорошо работает? Естественно, за свое разгильдяйство мне случается стыдно. Стыдно было и тогда, когда через пару деятельных ездовых дней на Super Tenere вдруг открыл для себя, что у него, оказывается, кушать функция электронной настройки подвесок аж на 84 позиции.
Тип двигателя | 4-тактный,
|
---|---|
Объем, см3 | 1199 |
Мощность, л.с | 112 |
Крутящий момент, Hм | 117 |
Система смазки | с сухим картером |
Колесная база, мм | 1540 |
Вышина по сиденью, мм | 845/870 |
Cнаряженная масса, кг | 265 |
Бак, л | 23 |
Цена, руб. | 1 552 000 |
В арсенале три режима по гидравлике: Standard, Soft и Hard. Любой из них, в свою очередь, разбивается на семь подуровней. С этими настройками позволяется резаться прямо на ходу. Есть несколько десятков вариантов настройки преднатяга: с пассажиром, без пассажира, с грузом, без груза и т.д. и т.п. Баловаться с преднатягом можно лишь в статическом положении и надо проявить терпение, дождавшись вступления изменений в мочь. Манипуляции с настройками подвесок осуществляются при помощи двух клавиш-качелей. Такое решение мне не весьма понравилось, однако над этими регулировками «залип» всерьез и надолго.
Электронный газ
Программа D-MODE с двумя порядками управления двигателем. «T» (туринг) сглаживает характер работы мотора, в порядке «S» – реагирует на открытие дроссельной заслонки резче, мотоцикл ускоряется скорее
С резиной комфортнее
Карданный привод неприхотлив и надежен. Для большего комфорта в сцеплении введён резиновый демпфер, обеспечивающий более плавные старт и движение
Дня два-три экспериментировал с десятком комбинаций и порядков в поисках оптимального. В итоге все закончилось компиляцией режимов: один пилот без груза и пассажира; гидравлика Hard и в самое жесткое поза; из двух различных карт S и T («спорт» и «туринг») управления двигателем приоритет в прок режима «спорт». Как только мотоцикл перестал выступать в виде нервирующего фактора «каравай, каравай, кого хочешь выбирай», жизнь опять наладилась, и старый друг Super Tenere вернулся! И, как подсказывает эксперимент, если бы мотоцикл был моим, я вряд ли когда-нибудь вернулся к перенастройкам подвесок.
Но пошла ли на пользу Super Tenere подвеска с электронным управлением? Безусловно, да! Аппарат подтянулся под стандарты многоуважаемых конкурентов, продолжает эволюционировать и наверняка будет приносить доход своим созидателям. Значит, в будущем мы получим другие, не менее интересные и современные мотоциклы – это с одной сторонки. С точки же зрения реального пользователя, Super Tenere достаточно неплох и без навороченной электроники. Но здесь опять возникает противоречие: кому-то нравятся девицы с «силиконовым тюнингом», кто-то балдеет от естественных форм. По мне, второй вариант предпочтительней.