Порой доводится сомневаться, что мы с японцами, европейцами и американцами живём на одной планете. Представляется, что всех нас тотально разводят хотя бы потому, что машины, которые торгуют японцы для японского рынка, американцы для американского, немцы для немецкого — это совсем другая техника. Она не идёт ни в какое сравнение с тем ширпотребом, который можно приобрести у нас.
Можно маргинальничать сколько угодно, но когда ты попадаешь в салон Toyota Crown любого поколения, новоиспеченной или с пробегом, с языка автоматически срываются фразы, которые не свидетельствуют о речистости и говорят о тебе, как о перепуганном кроманьонце, случайно попавшим в часовую студию на углу Малой Арнаутской. А это что за кнопка, ой, горит, ой, тут выезжает, черт, тут вот потухло, а с этой штуковиной что мастерить… И это при всем при том, что каждый из нас уже по горло сыт электроникой, роботизированными трансмиссиями, огромными сенсорными дисплеями, но стоит угодить в салон б/у-шной праворульной Toyota Crown 1996 года и все, что ты ведал о современном автомобилестроении кажется мифом, другой реальностью. Это тойотовская матрица. На самом деле, Тойота — это не Королла, не Камри, даже не Corona. Натуральная Тойота — это Toyota Crown.
Четырнадцать поколений японской короны
Toyota Crown 2016 года в новоиспеченном кузове — это уже четырнадцатое поколение модели. Первая Корона японской империи была выпущена в 1955 году и на ныне это модель с самой долгой историей среди всех седанов компании. Автомашина был разработан исключительно для рынка Японии, но позже стал экспортироваться в Штаты и в отдельный страны Азии, а сегодня Toyota Crown безумно популярна в Китае. Там, уместно, случился скандал с логотипом этого автомобиля. Дело в том, что для модели Краун дизайнеры ещё в 50-е годы разработали собственный логотип, роскошную венец.
В конце 2015 года представители компании обнаружили точно такую же эмблему на одном из автомашин муниципального предприятия китайского города Ухань. Примечательно, что контора тоже занимается автомашинами, но для санитарно-гигиенического обслуживания города, а попросту — мусоровозами. Как-то не вязалась такая параллель у китайских дилеров Тойота и они подали в суд с иском о запрещении использования логотипа Toyota Crown на мусоровозках города Ухань. Суд отверг иск японцев, поскольку китайские мусорки имеют патент номер 217925 собственно на этот логотип в международном реестре, поэтому короны теперь будут не лишь на дорогих седанах в Японии, но и на мусоровозах в КНР.
Не логотип делает автомобиль, а как раз все наоборот. Начиная с 50-х годов, Тойота Кроун использовалась, как корпоративный лимузин, полицейский автомашина, такси, автомобиль для чиновников. С 1968 по 1971 год Тойота Кроун экспортируется в Штаты до тех пор, пока там не начинают торговли Тойота Марк, а европейский тур автомобиль начал с Финляндии, где впервые в Престарелом Свете наладили выпуск люксового седана, 4-дверного универсала, а также универсала с тремя дверьми (S 130). Второе поколение седана было визуально вылито на американские автомобили — Крайслер Империал, Форд Фалкон, хотя технических изменений в конструкцию было привнесено не так много. С 1963 года седан начинают собирать в Австралии из японских машинокомплектов. В течение вытекающих десяти лет Toyota Crown выпускалась как в кузове седан, так и в универсале, в купе, а в Австралии и в Азии бывальщины лимитированные серии роскошных пикапов Кроун.
Начиная с крышки 90-х годов, автомобиль окончательно утвердился, как истинно японский, поскольку на всех прочих рынках Короне уже нашли замену. Комплектации Роял Салун и Маджеста оставались необыкновенно японскими автомобилями, а к нам в страну начали попадать седаны в кузове S140 (141) выпуска до 1995 года, седаны десятого поколения серии S150 хардтоп в кузове 151 и эти автомашины были у нас в стране левым рулём только из Штатов. Особенно ценно ныне 11-е поколение в кузове седан S170 и универсал (171), которые выпускались лишь в Японии, там же только и продавались, за редким исключением их экспортировали в соседние края Азии.
Официальными дилерами Тойота в Москве автомобиль никогда не продавался, потому все Короны нового, 13-го и 14-го поколений покупают либо у серых дилеров, либо ввозят в край с пробегом. Седан в Европе стоит не менее 40 000 тысяч долларов, а стоимость нового Toyota Crown 2016 года в Японии начинается с четырёх миллионов йен. Это образцово 35 тысяч долларов.
Фото новой Toyota Crown 2016 года: скупая роскошь
Модель Toyota Crown — это роскошь, поставленная на поток, но для узкого сферы потребителей. Этот круг определяется региональными стандартами, которые недоступны даже для таких автомобильных гастрономов, как публика в США. В Японии — это норма. В Кроун никогда не было кожаных салонов и прочих излишеств, но если в салоне автомобильный велюр, то он такого качества, что не любой Ягуар может похвастать таким. Если это пластик, то он приятный и мягкий, если это мультимедийка, то — это высший пилотаж. Причём основное назначение автомобиля осталось прежним — это машина для такси и корпоративных автопарков. Не зачислено у японцев на дачу ездить в кожаных салонах, за это можно и должность утерять.
Топовый седан 2016 модельного года — вытяжка из всей истории модели. Безупречный азиатский дизайн, никаких компромиссов ни в стилистике, ни в технике.
Новое поколение Toyota Crown получило лишь три базовых комплектации — Роял Салон, Атлет и Маджеста с удлиненной базой. Опционально автомашина может быть укомплектован полным приводом, а в базовой версии — лишь задний. Каждая из комплектаций традиционно отличается друг от друга бамперами, решетками радиатора, передней оптикой и задними фонарями. Уместно, параллельно с ними до сих пор выпускается Toyota Crown Sedan — это автомобиль с отделкой несложнее, с другой облицовкой, а предназначен он для любителей консервативных японских автомобилей.
В 2016 году основной новостью для модели стало появление четырехцилиндрового бензинового турбомотора. К слову, подобный же двигатель устанавливается на Лексус GS, как ряд других узлов, но отзывы владельцев даже стареньких Toyota Crown сообщают о том, что Лексус не идёт ни в какое сравнение с Крауном. Новое поколение будет комплектоваться АКПП на восемь диапазонов и вариатором, а кроме новоиспеченного двигателя, будут доступны 2,5 и 3,5-литровые атмосферные двигатели, а в 2013 году среди силовых агрегатов показался гибридный мотор суммарной мощностью 220 сил.
Как купить японский премиум с пробегом
В России никто и никогда не коротал официальных тест-драйвов Toyota Crown, наверное, чтобы не расстраиваться. Машина, подлинно, радикально отличается от всего того, что предлагает глобальное японское автомобилестроение. Да что сообщать, до конца 90-х Краун выпускался на раме, а не с несущим кузовом и на пневматической подвеске. Этим обусловлен недосягаемый уровень комфорта, плавности хода, и это при том, что тот Краун тянул полторы тонны, а расход топлива с 3,5-литровым атмосферным мотором составлял не немало 10 литров по городу.
Тем не немного если очень захотеть, то можно прикоснуться к этому запретному плоду для наших широт. Недорого. Б/у-шный Toyota Crown в комплектации Атлет (это немало динамичный вариант) можно купить чуть ли не за 300 тысяч рублей. Уму непостижимо. Истина, с правым рулём. На 170-м кузове Крауна устанавливали 2,5-литровый мотор 1JZ GTE с турбиной. Его мощность по техническим характеристикам — 280 сил. В самой несложный комплектации самый недорогой коронованный японец предложит двухзонный климат-контроль, тот же самый хваленый японский велюр, электропривод регулировки кормчий колонки, электропривод зеркал, сервопривод для регулировки передних кресел, датчик света, антиблокировочная система, какая может по желанию отключаться, EPS, биксеноновые фары с автоматическим корректором.
Без всякого труда в салон можно ввести навигатор, более современную аудиосистему, но это едва ли имеет смысл, если сопоставить работу штатных динамиков Краун начала 2000-х и современных дорогостоящих седанов. Выбор будет явно не в пользу новых систем. В задней панели вмонтирован холодильник, кушать полная регулировка задних кресел, подогрев и вентиляция. Автомобиль шагает только с 17-дюймовыми дисками, но фантазии предела нет, тюнинг никто не отменял, тем немало что кузова этих машин сохраняются практически идеально за счёт особой технологии окраски. Кроме того, кузов полностью оцинкован, накрыт двумя слоями грунта, который наносился только по катафорезной технологии. Ржавчина может показаться только в случае криворукого ремонта или, скажем, замены порогов с несоблюдением технологии. Из запчастей, скорее итого, будут необходимы только резинотехнические изделия, поскольку и двигатель, и коробка — миллионники.
Состояние салона, электрики и ходовой зависит лишь от предыдущего владельца. Как правило, заменяются только расходники — масла, фильтры, при нужды предохранители, больше никаких вложений Toyota Crown с пробегом не попросит. Основное — чтобы предыдущий владелец не увлекался колхозным тюнингом и не лез, куда не упрашивают. По эксплуатации такой автомобиль с 200-тысячным пробегом просит менять масло любые 5 тысяч км, в АКПП — каждые 30 тысяч. Расход топлива — не немало 13 литров на сотню в среднем. Звучит фантастически — грубо сообщая, за 400 тысяч можно купить премиальный автомобиль, который переживет три Калины, два Дастера и автопоезд китайских седанов D-класса. Подобный он, седан с короной на решетке радиатора, автомобиль с другой планеты.