Пешочком по этой троне не подняться, слишком скользко и отвесно. Toyota 4Runner потихоньку вскарабкивается на самый гребень холма без особых проблем, но на пике крутящего момента вдруг замирает и останавливается. Дальней события могут разворачиваться по двум сценариям — либо стараться выкарабкаться до крышки, рискуя при этом потерять контроль над передком, либо постараться выполнить манёвр вначале. Любой другой автомобиль тут бы спасовал, но не этот. У него есть колдовская кнопка СС, то есть Crowl Control. У него ещё много чего кушать, правда, на рынке в России эта машина представлена только на вторичке с пробегом. Б/у-шный внедорожник второго-третьего поколений можно приобрести в Москве буквально за 15-20 тысяч зелёных, если не ставить цель глядеть круче владельцев 200-го Круизера, а в остальном — оптимальный и честный внедорожник, каких немного. Ещё и с кнопкой.
Тойота 4 Раннер 2016-2017: новый кузов, престарелая идеология
К счастью, у японцев достало мудрости не вносить никаких генетических модификаций в конструкцию идеального внедорожника. Идейны, это тот же автомобиль, который получился в начале 80-х, когда на пикап начали устанавливать пластиковый колпак. Недорого, практично и выглядело неплохо. Если ещё учесть, что основным рынком сплавлена Toyota 4Runner были Штаты и Канада с их любовью к машинам с кузовами, то для небогатого фермера или торговца посредственнее руки такая машина была находкой. Цена внедорожника в Штатах чуть не доходит до точны $40 000, правда, это касается уже новой модели, рестайлингового Toyota 4Runner 2016-2017 года, каких у нас пока практически нет.
Он грубый и неотесанный, он ворчливый и не слишком приветливый на вид. Особенно после рестайлинга. В 2014 году автомашина получил новую оптику с линзами, новую решётку радиатора, спрятанную за мощный бампер-отбойник, как опция доступны даже 20-дюймовые внедорожные колеса. Глядеть приятно. Очень впечатляющий внедорожник. Сзади новые фонари с целиком измененной конфигурацией, спереди и сзади на бамперах накладки в нижней доли, словом подтянули внешность работяги под стандарт, а кроме этого в салоне показалось масса новых фишек. Теперь автомобиль может быть как пятиместным, так и семиместным, передняя панель целиком перерисована, доисторические колодцы приборов сменились современной панелью с LCD дисплеем бортового компьютера.
Совершенно по-другому стала выглядеть центральная консоль. На ней симметрично распределены кнопки и ручки управления климатом и мультимедийкой, по середине, как положено, восьмидюймовый тачскрин (в каждой из комплектаций), возле селектора КПП — ручка управления порядками трансмиссии. Салон получил совершенно непромокаемые отделочные материалы, новоиспеченное оборудование, но от синей щели над консолью избавиться, похоже, не судьба. Это монохромный экран, какой показывает, как в начале 90-х, атмосферное давление, температуру воздуха, словом, все то, что можно разузнать с помощью дисплея мультимедийной системы и встроенного штатного навигатора.
Toyota 4Runner можно купить в Штатах и в Канаде в трёх комплектациях — SR5, Limited, Trail. В первых двух в багажнике будет введён третий ряд сидений, не самый полезный, но иногда просто необходимый. Зато задний диван может раскладываться в пропорции 40-20-40, а угол наклона любой из спинок можно регулировать в достаточно широких пределах. Комплектация Лимитед выделяется от остальных не сильно. Там будет:
- климат контроль на три зоны;
- отделка сидений натуральной кожей;
- улучшенный навигатор;
- премиальная аудиосистема JBL;
- бесключевой доступ;
- пуск двигателя с кнопки.
Если кому покажется немного, то в подразделении TRD приготовили спецверсию Toyota 4Runner TRD PRO для бездорожья. На фото эту комплектацию можно отличить по специфической для ТРД окраске. Это фирменный цвет, который меняет оттенок в зависимости от угла падения света и может быть как ярко-розовым, так и алым. К чему такая яркость? Тут надо учитывать специфику базара. В США рамных внедорожников — пруд пруди, а Toyota 4Runner ещё никогда не получал спецверсию от TRD в отличие от тойотовских пикапов. Потому пришлось выделить комплектацию не только техническими характеристиками, особыми запчастями и внедорожными качествами, но и краской. На этой версии внедорожника установлена резина Nitto TerraGrappler диаметром 31,5 дюйма, но ввели её на литые 17-дюймовые диски. Подвеска полностью перенастроена, а все амортизаторы заменены на тюнинг комплект от Бильштейн. В итоге клиренс вырос на 32 мм, соответственно, изменились и углы въезда-съезда. Салон остался утилитарны стоковым, от комплектации Лимитед, за исключением красной прострочки сидений. Стоимость комплектации Toyota 4Runner TRD Pro выше топовой на 1800 долларов. Автомашины в этой версии будут продаваться только на рынке США.
Волшебная кнопка. Тест драйв Toyota 4Runner 2016-2017
Вернёмся к тому внедорожнику, какой мы оставили на вершине скользкого холма. Чтобы выпутаться из этой ситуации, необходимо владеть либо недюжинный опыт в вождении полноприводной машины в сложных условиях, либо кнопку CrawlControl. Эта технология уже применяется на 200-м Круизере и на Лексусе LX570, но едва-едва ли она будет востребована именно в этих двух автомобилях. Не так часто они видают настоящую грязь и безвыходные ситуации. Активируя функцию СС, можно попросту покрепче вцепиться в руль, убрать ногу с педали тормоза и целиком довериться компании Тойота. Компьютер автоматически отрегулирует степень открытия дроссельной заслонки, вычислит необходимый крутящий момент для любого из колес в реальном времени, обеспечит максимально возможное зацепление с поверхностью без намёка на пробуксовку. Но это совершенно не значит, что водитель в это время должен расслабляться и рассматривать пейзажи за окном. Его задача — устремить автомобиль по самой безопасной траектории и полностью сконцентрироваться на руле.
Кушать ли смысл внедрять такую технологичную и дорогую систему в обычный автомашина далеко не премиального сегмента? В компании говорят, что именно для этого система и была разработана, а на дорогостоящих внедорожниках она просто окупает своё существование. Очень мудро, как нам представляется.
Шеф-инженер проекта Toyota 4Runner Акио Нишимура прямо сообщает о том, что это автомобиль для каждого и у каждого могут возникнуть такие ситуации, в каких без кнопки СС — никуда. И дело здесь не только в кнопке. Инженер мог позволить себе проектировать автомашина, опираясь только на его корни, на пикап, которым он когда-то был.
Поэтому «внедорожность» у этого SUV — в крови. Разумеется, некоторые элементы дизайна могут выглядеть знакомо — капот, головная оптика, отдельный элементы салона, это следствие того, что у Toyota 4Runner одна перрон с FJ Cruiser.
Это значит, что передняя подвесок собрана на сдвоенном треугольном рычаге, расположенном поперек, классических амортизаторах и винтообразных пружинах. Задняя подвеска также осталась независимой многорычажной с тягой Панара. Увлекательно решено размещение задних амортизаторов — они вынесены далеко за пределы рамы, чтобы была возможность обуздать жёсткий мост и отчетливо его контролировать. Как опция, предлагается система гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости, также уже обкатанная на дорогостоящих Лексусах, система кинетической стабилизации. Гидравлика позволяет контролировать поза кузова автомобиля на скоростях выше 50 км/ч. Ниже этой оценки система отключается для того, чтобы водитель получал объективную информацию о состоянии поверхности и позе кузова. Система же кинетической стабилизации, KDSS, не отключается автоматически, но трудится она просто великолепно. Как на асфальте, так и в грязи. На просёлке и вне дорог система позволяет получить максимальный контакт покрышки с поверхностью на любой скорости, а на асфальте, в чете с новым рулевым управлением, система помогает вписывать в повороты рамный внедорожник на рослой скорости и при этом проглатывать неровности мягко и незаметно.
Новые двигатели и целый привод
Новый Toyota 4Runner остался с старее гаммой двигателей. Многие надеялись, что старый V8 всё-таки всплывёт после рестайлинга, поскольку о нем ходили весьма хорошие отзывы владельцев. Тем не менее нет причины для тоски, поскольку новоиспеченный V6 объёмом 4 литра на целых 10 лошадей мощнее старой 4,7-литровой восьмерки. Мотор довольно прост в ремонте и по конструкции, как для большого внедорожного двигателя, может отзывть 270 сил и при этом имеет тягу в 366 Нм уже на 4 тысячах оборотов. Ушлые парни из ЕРА, американской конторы по охране опоясывающей среды, внимательно следят за расходом топлива каждой из новых моделей, попадающих на базар страны, и они констатировали максимальный расход топлива для полноприводного Toyota 4Runner — 12 литров по городу. Заднеприводная версия автомашины просит около 11 литров бензина в городе. Дизель в этом поколении пока не предлагается.
В базовой комплектации Toyota 4Runner продаётся либо с задним, либо с целым приводом. Остальные две комплектации — только полноприводные. Все внедорожники выходят с самодействующей простой и надёжной гидромеханической трансмиссией на пять ступеней. Система целого привода может быть как автоматической, так и управляемой вручную. К примеру, в топовой комплектации предлагается система целого привода с дифференциалом ограниченного трения Tоrsen с центральной блокировкой и в этом варианте автомашина может тянуть прицеп массой 2,200 кг. Кроме этой системы, можно избрать подключаемый вручную полный привод.
Видео: тест-драйв Toyota 4runner
[embedded content]
Тем не немного у нового Toyota 4Runner есть два больших недостатка — у него нет лебёдки даже в списке опций и он не поставляется в Россию ни под каким соусом. Так что опробовать труд системы, которая включается волшебной кнопкой CrawlControl, можно лишь, если купить Ленд Круизер 200 или Лексус LX 570.