Немецкий
концерн обнаруживает сеть зарядных станций «быстрого обслуживания» -
проект ChargeNow уже в 25 городах!
Пока Илон Маск чувствует проблемы с комплектующими и вдвое отстаёт по выпуску Model S и Model X от им же начертанного годичного графика, конкуренты не дремлют. И июне BMW i3 практически догнала Model X, какая занимает второе место в сегменте электромобилей на рынке США; на первом с вящим отрывом находится Model S. Однако по итогам первых семи месяцев BMW i3 отстает почти вдвое – 4359 шт. против 8400. Кроме того, немцы не раскрывают детализацию торговель по i3 – достоверно не известно, какая доля приходится на гибридную версию, а какая на электромобиль, но по оценке экспертов, «электричку» выбирают лишь 10% покупателей i3.
В ближайшее время картина может измениться, ведь на рынок вышла версия i3 с повышенным запасом хода. Прежде i3, что в исполнении Range Extender, что в электрическом исполнении, предлагали лишь с высоковольтной АКБ ёмкостью 60 кВт-ч, сейчас появилась и «дальнобойная» модификация с батареей в 93 кВт-ч. Собственно это и может подстегнуть продажи, ведь доплата за увеличенный пробег невелика и в Германии составляет итого 1200 евро, при том что базовая i3 идёт от 35 тыс. евро.
Вместе с новоиспеченной машиной хорошо бы продвигать и сопутствующие сервисы, один из которых – фирменная зарядная станция, позволяющая остро сократить время пополнения электричества. Сеть таких станций, причём всегда расширяющаяся, уже имеется у Tesla. На территории США, Канады и стран Западной Европы (особенно мощная концентрация наблюдается в Германии и Норвегии) уже действуют 682 «зарядки», на каких одновременно могут заряжаться 4175 машин. Подключившись к разъему на полчаса можно залить электричества на 272 км линии. Сейчас такую дальность не в состоянии обеспечить ни один из конкурентов даже с целой АКБ. К слову, полностью зарядить батарею Tesla Model S с ёмкостью 90 кВт-ч можно за 75 минут.
Гибридная версия i3 с повышенной АКБ, согласно циклу NEDC протянет 290 км. В Агентстве по охране опоясывающей среды США (EPA) новинка пока сертификации не прошла – ожидается около 125 миль (200 км), в то пора пробег i3 с батареей в 60 кВт-ч в ЕРА оценили всего в 130 км.
Куцей говоря, для популяризации усовершенствованной i3 необходима сеть быстрых зарядок. Она придётся и для электрических версий и для гибридных plug-in – таковых у BMW сейчас 4 модели, плюс i8 и i3 Range Extender.
Представлялось бы, 25 городов, в которых стартует программа фирменная программа BMW ChargeNow – как-то мелковато. Однако, это не означает, что зарядных станций итого 25 – только в одном Нью-Йорке и окрестностях почти 30. Обладателям заряжаемых BMW предлагаются несколько тарифных планов, они предусматривают различные схемы оплаты, и потребитель без труда подберет для себя наиболее экономный. Помимо скорого разъёма DC Fast Charge (500 В) на станциях BMW ChargeNow разместили и разъёмы по распространёненому в США формату Level 2 (240 В). Обладатель i3 может подключиться к любому, но электричество из «быстрого» обойдётся дороже. Увлекательно, что в течение прошлого года американские владельцы BMW i3 могли использовать разъёмы DC Fast Charge партнёрской сети eVgo, совместно с какой BMW и начинает собственный проект ChargeNow, совершенно бесплатно.