Jaguar и Land Rover снова мечтают об автономии!

687

Целиком
автономный автомобиль британцы дадут к 2021 году, совершенно автономный – к 2025
году, а безоговорочно автономный – к 2030!

Jaguar и Land Rover снова мечтают об автономии!


Британские марки, впервые соединённые ещё в 1968 году под крылом Leyland Motors, неизменно подзабыли вкус экономической свободы, и вряд ли жалеют об этом: о беспредельном просторе инженерной фантазии, какой открылся в 2008 году с передачей Jaguar и Land Rover от Ford к Tata, во поры иных владельцев, а тем более, в периоды независимости оставалось только грезить.


По этой ли причине менеджеры JLR желают ограничить самостоятельность водителя, или по какой другой, однако факт остаётся фактом: на английском полигоне близ Гейдона машин обучают самостоятельно проезжать мимо деревьев, прикидывать высоту низковисящих тяжких веток, двигаться в колонне, мгновенно реагируя на действия водителя ведущей машины, оценивать изменения рельефа и тут же реагировать на эти изменения и т.п. Само собой, не забывают разработчики и о немало приземлённых автономных функциях – движение по магистрали, в городе и т.п.


В интервью британскому журналу Car Вольфганг Эппле, глава подразделения по исследованиям и технологиям JLR, широко осветил тему будущих беспилотных машин, известив, впрочем, что в ближайшие пять лет такой автомобиль под марками Jaguar и Land Rover в торговлю не поступит. Впрочем, выход такой машины на рынок в 2021 году г-н Эппле тоже не подтвердил, зато обратил внимание собеседника, что в 2025 году беспилотники JLR смогут ориентироваться в хаотическом городском транспорте, воспринимая опоясывающие машины не только как препятствия, но и анализируя их поведение. Это важно в тех случаях, когда датчики и приборы беспилотника не видают угрозы, но определяют её наступление по косвенным признакам, а точнее, по изменению нрава поведения окружающих машин.


Самих органов чувств у машины надлежит быть не менее 20, но главный из них – лидар, позволяющий получить живую 3D-картину кругом машины, появится только к 2030 году. Означает ли это, что серийный образчик для повседневного использования JLR тоже предложит к этому сроку, ведь собственно отсутствие лидара, по мнению самых авторитетных инженеров, стало вином смертельной аварии во Флориде 7 мая нынешнего года c Tesla Model S?


В любом случае британцы не останавливают изыскания, не забывая о системах оценки усталости водителя, чтения жестов и оценки эффективности сигналов водителя в условиях перегруженности путевой информацией. Однако инженеры, которые испытывают автономные функции сознаются, что отрабатывают в первую очередь алгоритмы реагирования автомобиля без привязки к конкретным техническим элементам. И к тому поре, когда стереокамеры на подопытных машинах будут заменены лидаром, все поведенческие функции будут уже отработаны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ