Должна же быть какая-то суперобъективная вина, по которой Рено решило всё-таки угробить модель Лагуна. И это после 22 лет будет успешного выпуска этого автомобиля в нескольких типах кузовов. Вероятно, для достижения сверхзадачи и стоит укокошить одну модель, начать подъём в ранг премиум-седанов с нуля, но для этого необходима не попросту хорошая машина, а самая лучшая. По крайней мере, в Европе.
Самый прекрасный и лучший в Европе. Renault Talisman 2016-2017, фото
Французы таки выстроили лучший в Европе седан. По крайней мере, Renault Talisman наименовали самым красивым автомобилем на Международной автомобильной выставке в начале 2016 года, а кроме того, модель получила ещё три основных награды FAI 2016, в том числе, за рекламный видеоролик, в котором Кевин Спейси не может налюбоваться новоиспеченным французским седаном D-класса.
Делал он это так убедительно, что жюри фестиваля отдало гран-при за лучшую рекламу собственно этому ролику. После фестиваля новый Рено Талисман вышел увешенный наградами и с вящими перспективами на рынке.
Дизайн седана и универсала, как и всей новой линейки легковых европейских Рено, относится Лоренсу ван ден Акеру, старшему вице-президенту компании по корпоративному дизайну. Фактически все прошлогодние премьеры Рено бывальщины приняты публикой очень тепло, а значит, новый дизайн пришёлся по душе покупателю. Сейчас как раз время выпускать в продажу флагманскую модель. Седан уже продаётся в Европе с основы 2016 года, а весной к нему присоединился универсал Renault Talisman Grandtour (на кой-каких рынках Estate). Оба варианта автомобиля собираются во Франции в городе Дуэ и в Корее на бывших заводах Самсунг, а продаются Амулеты в пяти начальных комплектациях — Life, Intens, Zen и Initial Paris и Бизнес. Стоимость автомобиля начинается от €26000 за седан и от €27,200 за базовый Estate. Руководство компании не сообщает о возможности поставок модели в Россию в ближайшее время. По большому счёту, особого смысла для Рено выводить новоиспеченную модель на наш рынок нет. Конкуренция достаточно серьёзная, а цены опускать никто не собирается, поскольку ни о какой локализованной сборке выговор пока не идёт. Поэтому купить Талисман новым у нас не получится.
Если разобраться, то новоиспеченная модель — не такая уж новая и создана она не на ровном месте. Не зря ради неё спрятали про резерв не только Лагуну, но и Латитьюд. Фактически новый автомобиль должен заменить разом две модели, причём довольно раскрученные и покупаемые во всем мире. Лагуна, к образцу, отлично продавалась с 1993 года, когда появилось её первая генерация, а в третьем поколении, кроме седана и универсала, получила ещё и кузов купе. Не произнести, что Лагуна сбивала с ног красотой и чистотой линий, но с техническими характеристикам у неё вечно было все в порядке. Уже с первого поколения автомобиль мог комплектоваться не только рядными четверками, но и V-образными шестицилиндровыми моторами. Самыми мощными Лагунами третьего поколения бывальщины машины с трехлитровыми дизельными шестерками на 235 сил и бензиновым мотором объёмом 3500 кубов и мощностью 245 сил. Все три поколения Лагуны регулярно обновлялись наружно, но технически оставались стабильными.
Рено Латитьюд появилась в продаже шесть лет назад и это был фактический ремейк автомашины Самсунг SM5, который собирался на одной платформе с Лагуной. Машины бывальщины очень похожими внешне, разве что отличались по размерам. Кореец был на несколько сантиметров дольше и у него не было малокубатурных полуторалитровых двигателей, которые были у европейской Лагуны. Выделялись они и местом сборки. Если Лагуну собирали во Франции, Малайзии, Полуденной Африке и в Пакистане, то Латитьюд — только в Корее и РФ. Это мы к тому, что Рено умышленно прибрала с рынка такой огромный сектор в виде седанов класса D, а значит, компания возлагает на Renault Talisman весьма большие надежды.
Чем Renault Talisman лучше конкурентов, обзор новоиспеченной модели
Кроме того, что Рено Амулет официально оценили, как самый красивый автомобиль, судя по всему, он будет одним из самых скорых седанов в классе. Его прямые соперники (как по цене, так и по статусу) — это Шкода Суперб, Фольксваген Пассат, Мазда 6 и выглядит француз в этой компании весьма неплохо.
К примеру, с бензиновым двигателем с турбиной объёмом 1600 кубов и мощностью 150 сил, имея семиступенчатую роботизированную коробку, Renault Talisman разгоняется до сотни за 9,5 с. В варианте с двухсотсильной турбочетверкой 1,6 л разгон до сотни составит итого 7,5 с. В похожей конфигурации Мазда 6 (2,5 л с 6-ступенчатой АКПП) разгонится до сотни за 7,8 с, а Суперб с 220-сильным турбодвигателем сделает то же самое за семь секунд. Немецкий Пассат с 220-сильным мотором разгонится за 6,7 с, но максималка у него итого 10 км/ч выше, чем у Renault Talisman (237 км/ч). Технические характеристики довольно бодрые и хоть по размерам француз не лидер в классе, салон у него самый просторный, а 608-литровый багажник итого на 16 литров меньше, чем у лифтбека Шкода Суперб.
Когда беседа заходит о размерах салона, французы тут же начинают засыпать оппонентов цифрами. Вескими цифрами. Они говорят, что длина нового кузова 4,85 м, а это больше Лагуны на 160 мм и даже вяще Лагуны в кузове универсал на целых 40 мм. Колесная база также подросла до 2810 мм, что гарантировало дополнительное пространство в салоне для задних пассажиров. Они измерили расстояние от подушки сиденья водителя до потолка, вышло 902 мм, а задние пассажиры будут иметь 856 мм до потолка. Кроме шири, машина получила дополнительные плюшки в каждой из комплектаций и самой увлекательной, конечно, будет топовая, Essential Paris. Сюда входит несколько совсем новых систем и несколько систем, которые уже были проверены на Лагуне:
- система Renault Multi-Sense, какая настраивается при помощи тачскрина мультимедийки и управляет в одно касание массой параметров — адаптивными амортизаторами, полноуправляемым шасси, мотором и коробкой передач;
- аудиосистема Bose с трехмерным звуком и 13-ю динамиками;
- 19-дюймовые колёсные диски особого дизайна;
- отделка интерьера кожей наппа;
- фирменные коврики с логотипами и шильдиками на кузове и в салоне;
- оригинальный ключ-карта и запуск двигателя с кнопки, дистанционное управление замками;
- универсал получит дверь багажника, какая умеет распознавать жесты и открываться с помощью электропривода;
- адаптивные фары головного света;
- ручник с электроприводом и самодействующим включением;
- массу систем безопасности и помощи водителю (контроль незрячих зон, контроль дистанции в потоке, систему распознавания полосы и дорожных знаков).
Особый заинтересованность, вероятно, вызовет эта самая система Мульти-Сенс. Она имеет пять прошитых порядков работы, один из которых позволяет самостоятельно настраивать любые параметры труды подвески, отзывчивость рулевого управления, работы климат-контроля, мотора, трансмиссии. К этим порядкам привязаны и графика изображения на приборной панели, и даже цвет подсветки салона и передней панели. Он может быть пурпурным, алым, синим, зеленым и белым, в зависимости от настроения. И ещё одна фишка — звук мотора в этом автомашине, который слышен в салоне, имеет мало общего с тем, что слышат пешеходы. Дело в том, что звук синтезирован и воспроизводится с поддержкой аудиосистемы, а кроме того, он может очень гибко настраиваться в подневольности от предпочтений водителя.
Технические характеристики Renault Talisman 2016-2017
Специальных моторов и коробок передач для нового седана и универсала, уместно, никто не изобретал. Их взяли у Рено Эспейс. В базовой комплектации в Европе автомашина получит два бензиновых и три дизельных мотора. То же касается и универсала. Младший бензиновый мотор с турбонаддувом объёмом 1,6 л Еnergy Tce отдаёт 150 коней с тягой 220 Нм, которая доступна на 1700 оборотах. Следом за ним предлагают бензиновый мотор такого же объёма, но с вящей степенью форсировки. Этот двигатель покажет 200 сил при 260 Нм крутящего момента. Оба мотора могут быть укомплектованы либо шестиступенчатой механикой, либо роботизированной трансмиссией на семь диапазонов с двумя сцеплениями.
Самый мощный дизельный мотор с двойной турбиной объёмом 1,6 л выдаёт 160 сил и крутящий момент 380 Нм. Этот мотор доступен лишь с роботом на шесть ступеней. Остальные можно купить как с РКПП, так и с механикой на шесть ступеней. Самый меньший турбодизель отдаёт 110 сил с объёма 1500 кубов. 1,6-литровый 130-сильный турбодизель получил турбину с меняемой геометрией и также может работать в паре с механической трансмиссией и роботом. Расход топлива у машин с бензиновыми моторами не должен превышать 5,9 л на сотню в смешанном цикле. Немало экономичны, конечно, двигатели на солярке. Самый младший турбодизель выпивает итого 3,7 л на сотню, а средний расход 130-сильного турбодизеля, по отзывам обладателей, не больше 4,5 л/100 км. Более точные эмпирические данные мы будем ведать после тест-драйвов Renault Talisman в России.
Renault Talisman — это очередной автомашина альянса с Ниссаном, который построен на свежей платформе СМF. Впервые новоиспеченная универсальная архитектура альянса была реализована на кроссовере Икс-Трейл заключительного поколения. Платформа называется Common Module Family. Революций в этой зодчеству нет, поскольку и Фольксваген, и Мазда, и Пежо уже используют модульные тележки, построения из них самые разные машины, как из кубиков. Правда, в альянсе особо подчеркнули, что СМF — это никакая не перрон, а нечто более глобальное. На её основе можно выстроить несколько перронов для машин самых разных форм-факторов и самой разной архитектуры. Вылито, так оно и есть. На тележке уже построено около десяти кроссоверов и почти всех седанов Рено/Ниссан. Исключение составляют лишь бюджетные автомобили, строящиеся и продаваемые в третьих странах. Конструктивно перрон состоит из нескольких базовых модулей — моторного отсека, переднего кокпита, передней доли днища с куском подрамника для подвески, элементов шасси и задней доли днища. Отдельно выстраиваются блоки с электронными системами. Таким манером, формально нельзя сказать, что Renault Talisman построен на платформе Кашкая или же Рено Эспейс или Сценика, поскольку это совсем разные автомобили. Тем не менее общее количество унифицированных запчастей возрастает максимально, а это упрощает ремонт и сборку, унифицирует базар запчастей. Всем хорошо — и производителю, и потребителю.
Несмотря на то, что Renault Talisman в России ещё не показался и едва ли появится, можно уже делать некоторые выводы после почти года торговель машины в Европе. Во-первых, он, действительно, великолепно выглядит. Не сравнить с Лагунами и Латитьюдами. Он стильный, импозантный, чуть-чуть футуристичный. Увлекательный. Во-вторых, он комфортный, но здесь нет ничего такого, чего нельзя было бы отыскать у соперников. За исключением системы MultiSens. Он тихий и просторный, задние пассажиры получат массу пункты для ног и по ширине. В-третьих, Рено пошли и попросили Даймлер контролировать сборочный процесс от основы и до самого выхода с конвейера. Результат говорит сам за себя. Теперь в Рено начали закрываться двери с первого раза и с симпатичным звуком. Со своим полноуправляемым шасси в топовой комплектации, Renault Talisman выбивается вперёд, обходя Мондео и Пассат, правда, французский робот EDC, мягко сообщая, не быстрее работает, чем фольксвагеновский DSG. Но это и не спорткар. Простим ему это.
Видео: обзор Renault Talisman
[embedded content]
Сложнее извинить то, что линейка моторов выстроилась в довольно узком диапазоне мощностей. 200-сильного дизеля пока нет, а конкуренты вовсю торгуют и 240-сильные моторы на солярке. Выходит, что для того, чтобы получить полноценный седан D класса, придётся покупать Renault Talisman в топовой комплектации, а это уже как минимум 35 тысяч евро. Вот потому пока что полноценной замены Лагуне нет, хотя, с точки зрения европейца, альтернатива отыщется всегда. Другое дело, что в Европе универсалы всегда были популярнее седанов и в этом резоне Талисман выигрывает. Были бы этих 35 тысяч…