Скоро, весьма скоро мы увидим настоящие автомобили Рено. Компания вдоволь наигралась бюджетными повозками и уже готова отдать им целиком имена суббрендов. Дачия, к примеру, останется Дачией, а ещё, поговаривают, что Рено желает купить право на бренд Москвич. Вот уж где будут реализованы самые бюджетные технические и эстетические проекты. На протяжении нескольких лет тенденция отчетливого разделения «настоящих» Рено и Рено «понарошку» показала Европе, что кушать Эспейс, Меган с миллионом модификаций, электрокары Зое и Твизи, бизнес-седаны и универсалы Лагуна и Латтитьюд, словом, немало всего.
Дешевые модели, которые представлены в Азии и России — это Логаны-Сандеро, какие, по сути, румынская Дачия, а также Дастеры и Колеос, собранные в весьма тесном сотрудничестве с Ниссаном. В начале 2016 года появился ещё одинешенек автомобиль, не претендующий на наш рынок, он будет продаваться только в Европе и в Китае. Это кроссовер Renault Kadjar, подозрительно вылитый на Ниссан Кашкай.
Каджар и Ниссан Кашкай — платформа одна, идеи различные
Renault Kadjar — это совсем новый для компании автомобиль. До него компания не строила подобных автомашин и в этом утверждении нет ни капли лукавства. Дело в том, что все кроссоверы, которые сходили под хромированным ромбом, строились на основе очень бюджетных моделей и направлялись прямиком на развивающиеся базары. Удел Рено — это недорогие хэтчбеки и дорогие седаны, как пример, можно припомнить хотя бы Клио и Лагуну с массой модификаций и комплектаций как одной, так и иной модели. Понимая важность такого шага, выпуск небольшого кроссовера в весьма популярном, даже слишком популярном, чтобы рассчитывать на мгновенный успех, формат-факторе, Рено разрешили воспользоваться всем потенциалом как своим, так и братьев по альянсу. Отсюда и отдельный общие черты с Ниссаном Кашкай, хотя это два разных автомобиля.
Во-первых, Каджар вяще Кашкая. Ненамного, но все же. Он длиннее японского кроссовера на 71 мм, а общая длина автомашины составила 4448 мм. К тому же Каджар шире на 30 мм, но при этом у обоих автомашин одинаковые колёсные базы. Эти миллиметры позволили сделать салон просторнее в цельном, а багажник вместительнее. Хотя в салоне можно найти некоторые элементы интерьера, какие используются и в Кашкае. Общая — платформа. А это значит, что на ней строятся и будут выстроены не один десяток моделей. Особенность этой платформы (СommonModuleFamily, СМF) в том, что она может трансформироваться как по размерам, так и по назначению. К примеру, на ней уже построены ниссановские Икс-Трейл и Кашкай, а Рено строит на ней цельную гамму моделей — от маленького Рено Квид, минивэна Эспейс, до флагманского седана Амулет, который также недавно обновился. По большому счёту, это все, что роднит Renault Kadjar и Кашкай, поскольку у Каджара свои двигатели, коробки передач, системы привода, оснащение салона и, разумеется, комплектации.
Renault Kadjar, рождённый путешествовать, фото
По одной из версий, кроссовер наименовали так, потому что именно так называется одно кочевое тюркское племя, существующее на территории современного Ирана. Может быть, что-то в этом и кушать, тем не менее французы говорят о том, что имя модели синтетическое. Оно составлено из слов: quad, что во немало языках означает 4, как бы намекая на то, что кроссовер должен быть полноприводным; французского слова jaillir, это что-то вроде «искриться, фонтанировать, колотить ключом».
Тюркская версия происхождения имени автомобиля нам кажется немало достоверной, тем более что кроссовер явно располагает к путешествиям. Официальные дилеры в Европе предлагают к Renault Kadjar цельную кучу опций, которые пригодятся как раз в путешествиях — багажник-бокс на крышу, рейлинги, фаркоп, хаки дуги и накладки, пороги и куча подобного полувнедорожного обмундирования. С багажником на кровле, кстати, автомобиль прожорливее на стакан топлива.
Внешность нового французского кроссовера по идее призвана сломать стереотип о Рено, как о недорогом автомобиле, купленном в кредит. Ну никак не скажешь по новому дизайну (весьма напоминающим, кстати, концепт DeZir), что автомобиль лишён достоинства и солидности, желая и относится к классу небольших кроссоверов. Одна только передняя оптика чего стоит. Мягкие обводы плафонов защищают интересные светодиодные полоски, между какими видно LED боксы системы PureVision, которые умеют автоматически переключаться с ближнего на далекий и наоборот. Задние же фонари мало того, что из светодиодов, они ещё и рельефные и выглядят тоже весьма впечатляюще. Угловатые линии кузова ушли в прошлое, теперь Рено представлено в мягких интеллигентных обводах и выштамповках. С облику автомобиль кажется гораздо больше, чем есть на самом деле и в этом заслуга в первую очередность крупной решётки радиатора и интересной подоконной линии. В комплектациях Renault Kadjar предусмотрены даже 19-дюймовые диски, подобный Каджар даже на фото выглядит очень внушительно и годится в конкуренты даже большенному Икс-Трейлу, но уж никак не женоподобному Кашкаю.
Техника нового Renault Kadjar 2016-2017 модельного года
Комплект двигателей и коробок передач, да и все технические характеристики, которые положены новоиспеченной модели, шире и разнообразнее, чем у японца.
Пока что в Европе продаётся лишь один бензиновый мотор и два дизеля:
- бензиновый — EnergyTCE 130, четырехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1200 кубов мощностью 130 коней, двигатель имеет тягу 205 Нм и ему полагается только механическая шестиступка и передний привод;
- первоначальный дизельный двигатель, с которым дебютировал Renault Kadjar в начале 2016 года — EnergydCi 110, двигатель имеет объем полтора литра, но французам удалось сбросить с него 260 Нм тяги при 110 силах мощности, он может комплектоваться как механической коробкой передач на шесть ступеней, так и преселективным роботом, но в этом случае крутящий момент упадает до 250 Нм;
- топовый дизель dCi130, который выдаёт 130 сил при 1600 кубах объёма, а тяга у него 320 Нм, минус подобный комплектации в том, что этот мотор может идти только с механической КПП, зато с ним доступен как передний, так и целый привод.
Расход топлива — это отдельный предмет гордости французских инженеров. Топовый 1,6-литровый дизель с передним приводом упрашивает всего 4,5 литра на сотню в смешанном режиме, бензиновый мотор расходует возле 5 литров на сотню, а младший дизель захочет не более 3,8 л солярки на 100 км. Динамика у всех комплектаций вдали не спортивная, но и не черепашья. Переднеприводный дизель 1,6 разгонит кроссовер до сотни за 9,9 с, а меньшему мотору для этого будет необходимо около 12 секунд.
Несмотря на будет скромные объёмы моторов, едут они довольно бойко и тихо. 110-сильный дизель известен многим реноводам и отзывы владельцы об этом агрегате говорят, что лучшего и немало надёжного мотора на солярке и придумать нельзя. Даже с преселективным роботом автомашина с этим мотором очень достойно держит крейсерские 130 км/ч, а при жажде можно и эффектно стартонуть со светофора. Весь потенциал этого двигателя раскрывается в пределах 2,5 тысяч витков и он не скисает вплоть до четырёх тысяч. На низах, как и положено дизелю, тоже тянет пять. Не спорт, но тут оптимизма может добавить расход топлива. Тест-драйв этого кроссовера в городе в комплектации с АКПП показал, что даже в условиях толчки и пробок, бортовой компьютер покажет не более пяти литров расхода, а на линии можно вложиться и в паспортные 3 с хвостом.
Преселективный робот, каким комплектуется Renault Kadjar 2016-2017 в новом кузове, уже изведан на новом Мегане. Это разработка немецких инженеров из фирмы Гетраг и трудится коробка очень сносно. Робот построен по схеме с двумя сцеплениями и в Рено она именуется EDS. Переключения проходят очень быстро и чётко, есть, однако, замечания по предлогу задумчивости между первой и второй передачами. Тем не менее никто не отменял ручной порядок управления роботом. В этом случае можно крутить мотор до алой зоны и не переключаться, а также тормозить двигателем, а при необходимости и трогаться со другой передачи. Для сравнения — Кашкай имеет только бесступенчатый вариатор, если сообщать об автоматических трансмиссиях.
И ещё одно отличие от других автомобилей подобного класса — Renault Kadjar имеет отличную мягкость хода. Это связано в первую очередь с качеством настройки, а лишь потом с архитектурой подвески. Ведь у Каптур тоже спереди стоит стойка МакФерсон, а позади торсионная балка, но он так и остался зубодробильным станком. Renault Kadjar в этом плане выглядит весьма здорово. Автомобиль абсолютно адекватно реагирует на неровности и только небольшая их доля доносится до пассажиров. К тому же рулевое управление настроено весьма адекватно, хотя на высоких скоростях хотелось бы большего усилия на баранке.
Видео: тест-драйв Renault Kadjar 2016-2017 года
[embedded content]
Передний привод в базе сообщает о том, что кроссовер никак не предназначен для бездорожья, хотя клиренс у него заявлен в 200 мм и это на 10 мм вяще кашкаевского. Пожалуй, кроссоверов с таким просветом больше не найти, но использовать такую роскошь можно лишь в городе. Тротуар — пожалуйста, грязь и пески, камни и горы — никогда. Не его это стихия, желая и свесы небольшие и углы съезда и въезда вполне убедительные, 18 и 24 градуса соответственно. Неплохой, крепкий Рено. Дилеры в Москве говорят, что автомобиль не планируют поставлять в РФ, тем не немного всегда есть возможность купить б/у-шный Каджар с пробегом из Европы и такая покупка открыто будет иметь смысл для тех людей, которые ценят качество и эргономику, к какой приучил ха долгие годы бренд Рено. В Европе автомобиль стоит $22,880, потому при пересечении госграницы годовалый Каджар прибавит совсем немного в стоимости, но зато будет выгодно отличаться от того же Кашкая.