Компактный электромобиль Renault Zoe 2016-2017 года, комплектации и цены, фото

2308

Чтобы отмыть свою совесть перед мамкой-природой, покойно спать и при этом ездить на среднестатистическом дизельном автомобиле, достаточно посадить итого одно лиственное дерево. Расчёт очень прост. Двухлитровый нынешний дизельный двигатель выплевывает в атмосферу около 2000 кг отработанных нездоровых элементов из таблицы Менделеева. Именно такой шлейф каждый автомобилист оставляет после себя за год. В то же пора любое лиственное дерево в Москве за лето перерабатывает около двух тонн нездоровых газов. Поэтому разговоры о спасительной роли электромобилей в эволюции человечества мощно преувеличены. Но жизнь продолжается, а по-гречески «жизнь» звучит не иначе как zoe.

Новоиспеченный Renault Zoe в России: едет дольше, стоит дороже

Новый Renault Zoe 2016-2017 года

Новый Renault Zoe 2016-2017 года

С 2012 года люд купили около 50 тысяч электромобилей Renault Zoe и это не самая популярная машина на электротяге, хоть и входит в десятку самых покупаемых. Основная притязание к ней — цена и небольшой запас хода. Стоит Зое в пределах 33 тысяч евро в подневольности от комплектации (без учёта государственной программы лояльности, размер которой в различных странах разный), а расстояние между розетками, которое способен накрыть электрокар, не более 240 км согласно техническим характеристикам. В жизни же ещё никому не получалось переступить 170-километровый барьер, поскольку идеальные условия случаются только в расчётах инженеров. Тем не менее в сентябре 2016 года в рамках автошоу в Париже была показана модернизированная и улучшенная машина. Основным объектом доработок стала аккумуляторная батарея ёмкостью 40, а по некоторым этим, 42 квт/ч. Эта батарейка может обеспечить запас хода в реальных условиях не немного 300 км, а по утопическому циклу NEDC, так и все 400.

Это, конечно, не все изменения, которые получил электрокар. Рено добавили в гамму два новоиспеченных цвета кузова, ярко-красный и интенсивный серый, машинка получила в облике опции новые колёсные диски с двухцветным оформлением диаметром 16 дюймов. Также за доплату можно заказать уже не лишь снежно-белый, но и нежно-синий салон. Появилась и новая комплектация Edition1, какая отличается более дорогим интерьером, полностью кожаной отделкой и премиальной аудиосистемой от Bose. С технической сторонки машина также стала лучше — она получила не только новый аккумулятор от LG, но и усовершенствованный электрический мотор. Он сделался легче и производительнее. Режимы работы кондиционера стали ещё экономичнее, а в порядках рекуперации батарея стала подзаряжаться ещё активнее.

Да и вообще, на экономию электричества было устремлено более десятка доработок, даже светодиодная головная оптика получила новоиспеченные LED-элементы, которые расходуют меньше электричества. Батарея по-прежнему не продаётся, а выступает компанией в аренду, но если так уж хочется сэкономить, то можно взять не новоиспеченную 40-киловаттную АКБ, а старую, на 22 квт/ч. Новый электрокар уже в продаже с первого октября в Европе и он стоит дорогостоящей на 2,5 тысячи евро. О старте продаж в России официалы пока не сообщают, но совсем недавно для частников стали доступны два самых ходовых реношных электромобиля — Твизи и электрический Кangoo.

Renault Zoe 2016-2017 модельного года: технические характеристики, фото

Рентгеновский фотоснимок Рено Зое дает представление об устройстве электромобиля

«Рентгеновский» фотоснимок Рено Зое дает понятие об устройстве электромобиля

Зое задумывался не как футуристический концепт или дорогая игрушка (как тот же Твизи), а как полноценное наземное транспортное оружие, адаптированное к реальной жизни среднестатистического европейца. В 2008 году проект именовался Х10, но пионером ему стать было не суждено. Первым всё-таки сделался спорный, но более популярный Ниссан Лиф. Только Ниссан не блещет дизайном, а Renault Zoe по-настоящему прекрасный. Точнее, он более соответствует представлениям публики об электромобиле. Машинку нарисовал автор проекта Меган RS и фуры Мастер, Жан Семерива, а окончательные штрихи во внешность электрокара вносил собственно шеф-дизайнер Рено Лоренс ван ден Акер. У дизайнеров получилось максимально дистанционировать Renault Zoe от Клио и во многом этого добились благодаря внедрению «экофилософии», немножко киношному понятию о том, какой должен быть электромобиль изнутри и снаружи. Хотя, матрицы передней панели, в принципе, не выделяются от того же Клио, в салоне будет много деталей, которые напомнят о нем.

Как ни удивительно, Renault Zoe и Leaf имеют гораздо меньше общего, чем можно поразмыслить. Компоновка у них, действительно, очень похожа, но в электромобиле с огромной батарейкой по-другому выстроить зодчество узлов и агрегатов было бы сложно. Хорошо это,плохо ли, но Ниссан производительнее Зои. Аккумулятор Рено заключается из дюжины модулей, в каждом из которых находится по 16 элементов, а у Ниссана батарея была вяще и до обновления, а после обновления около года назад стала демонстрировать 30 кВт/ч. Синхронный электродвигатель Ниссана имеет отдачу 110 коней, в то время, как у Рено всего 88 сил. В остальном же несложно догадаться, что Рено Зое выстроено на модернизированной платформе Рено Клио. Отличия только в подвеске и они связаны с тем, что тележка сделалась тяжелее на 250 кг из-за аккумулятора. Поэтому переднюю подвеску на стойках МакФерсон пришлось устанавливать на подрамник от Мегана, а заднюю торсионную балку — углублять.

Зато при 120-миллиметровом клиренсе центр тяжести у электрокара сделался ниже на 30 с небольшим миллиметров, колея шире, а значит, автомашина стал устойчивее. Тем не менее электродвигатель в сборе с инвертором и зарядным конструкцией весят не меньше стандартного бензинового или дизельного мотора с АКПП. Ложку дегтя, оказывается, привнесло зарядное устройство, от которого можно было избавиться, если бы способ зарядки для всех электрокаров был стандартизирован.

Житье между двух розеток. Тест-драйв Renault Zoe

Цена Рено Зое в России

Простяцкий салон минимальных размеров

Электромобиль получил весьма простяцкий салон, вместе с тем достаточно просторный и эргономичный. Особенности компоновки и благосклонность батареи сказались на удобстве посадки задних пассажиров — в отличие от Клио они не смогут вытянуть ноги под передние сиденья, там сейчас просто нет места. Да и передний ряд кресел также изменился. Профили сидений невозможно назвать очень удобными, хотя кресло с интегрированными подголовниками мягкое и регулируется и так, и сяк. Баранка — достоверно такая же, как на Клио, а вот дисплеи даже по закону жанра в эко-автомобилях должны быть иными. Цветные, яркие, с насыщенной графикой, кучей спецэффектов. Дисплеев два — одинешенек перед водителем выполняет роль приборной панели. Второй — на центральной консоли. Фирменная мультимедийная система R-link трудится быстро и приятно, цвета насыщенные и радуют глаз весенне-зелеными экологически незапятнанными тонами.

Только даже продвинутая мультимедийка не сможет отвлечь от заведомо недорогой пластмассы, из которой сделана передняя панель в Renault Zoe недорогих комплектаций. В состав мультимедийки втиснули ионизатор атмосферы в салоне, ароматизатор, фирменную систему навигации.

О маниакальной экологичности расскажет и одинешенек из скринов мультимедийки — он покажет уровень загрязнённости воздуха, которым доводится дышать людям за бортом машины. Но датчик токсичности здесь введён не зря — как только воздух становится недопустимо грязным, вентиляционные каналы и воздуховоды самодействующи перекрываются. Дышать придётся чистым воздухом.

Технические характеристики Renault Zoe

Задний ряд Renault Zoe

Кроме того, совсем по-другому здесь работает кондиционер вместе с отопителем. Его называют термическим насосом, но на самом деле, это обычная система кондиционирования, которая введена в каждом офисе, стандартная сплит-система. Говорят, что она куда эффективнее обыкновенного ТЭНа и вдобавок экономит электричество. Правда, по настройкам она сложнее и куда немало чувствительно реагирует на изменения погоды за бортом. Однако основная задача любого электрического гаджета и системы на борту Renault Zoe — продлить время движения, повысить запас хода, экономить по максимуму. Тут даже резина стоит особенная, специально разработанная для Renault Zoe компанией Мишлен. Шины модели EnergyEV должны увеличивать пробег от зарядки до зарядки аж на 6%. Этого удалось добиться за счёт немало мягких боковин и меньшему сопротивлению качению, причём сцепные свойства при этом не пострадали.

По отзывам обладателей, расход энергии составил около 15-16 кВт/ч на сотню километров в городском цикле, что на 6-7 кВт/ч меньше, чем у Ниссан Лиф. Истина, пока что это теоретически и не совсем понятно неподготовленному к электричеству автомобилисту. К образцу, каждый понимает, как заправлять бензиновую или дизельную машину. А вот как быть с электрокаром? Тут кушать несколько вариантов:

  • батарея может заряжаться около восьми часов до 100% ёмкости, для этого можно использовать либо обыкновенную бытовую розетку, либо специальную настенную реношную зарядку;
  • порядок ускоренного заряда — в этом случае необходимо пользоваться услугами особой заправочной станции, зарядка займёт от 10 до 30 минут до целой ёмкости батареи;
  • самый экстремальный вариант, но и самый быстрый — замена батареи, истина, такое возможно только в специальных сервисных центрах, которых и в Европе-то не мощно много.
Отзывы владельцев Рено Зое

Под капотом мало что радует взгляд рядового автолюбителя

Разумеется, определённые неудобства, даже существенные, есть. К примеру, на Renault Zoe не отъедешь от розетки дальней 200 км, иначе придётся добираться до электричества на буксире, а второй немаловажный фактор — стоимость. Дело в том, что на заре электромобилизма производители вовсю рассказывали о том, что оптимизируют стоимость диспрозия (металла для изготовления электромоторов), а на деле его стоимость выросла почти в 18 раз. Это, естественно, сказывается и на цене электромобиля. К тому же в Европе любой из владельцев электрокаров платит ежемесячную аренду порядка 80 евро за АКБ, так что с учётом стоимости на бензин и солярку эксплуатационная стоимость машины с ДВС и на электротяге практически идентична. А учесть стоимость электричества…

Видео: тест-драйв Renault Zoe

[embedded content]

Так что война за выживание электромобиля будет продолжаться до тех пор, пока их цена расходы на содержание не сделаются меньше привычных машин с ДВС, а пока из скважин ещё льется, а не капает, нефть, едва-едва ли ближайшее время можно ждать более лояльных цен.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ