Модель Renault Latitude была впервые представлена всемирный публике в 2010 году, причем состоялось торжество в рамках Московского автосалона. С одной сторонки, седан обещал стать более привлекательной альтернативой пятидверной «Лагуне», с иной – собрать вокруг себя семейных и бережливых покупателей, которых отпугивает деловитый манер «Тианы».
Renault Latitude: из Кореи в Россию
Суть новинки многим показалась противоречивой, а впечатления – смешанными. И это не странно, ведь в основе «француза» возлежит азиатское нутро.
Построен автомобиль на растянутой на 6 мм платформе от Renault Laguna, какой также пользуется родственный седан Nissan Teana. Передняя подвесок была позаимствована у «европейки», а задняя многорычажка (флагман Рено оснащался скручивающейся балкой) – взята у Nissan. Из японской линейки бывальщины позаимствованы и силовые агрегаты.
Так появилась модель под названием Samsung SM5, чей выпуск наладили на совместном предприятии Renault Samsung Motors в южнокорейском Бусане. Для России и Европы седан Latitude поставляется с ромбом на радиаторной решетке, а вот, так, в Мексике машина именуется Safrane (Шафран). В 2012 году выпуск автомашины был налажен на московском заводе «Автофрамос».
Фото Рено Латитьюд 2016-2017 года
В 2014 году бизнес-седан перенес рестайлинг, получив измененные фары с LED-полосками, подретушированные бамперы и иную решетку радиатора. Автомобиль стал современнее на вид, а некое подобие переднего сплиттера добавило ноток спортивности в чинный облик «семьянина». Главная изюминка экстерьера Рено Латитьюд – его габариты. Вероятно, колесная база немного и уступает таким признанным игрокам D-класса, как Camry или Superb, зато «тороватые» габариты компенсируют это с лихвой, относя авто уже к классу D+ (сами же французы именуют его DE). SM5 – классический седан с грамотно выверенными пропорциями, в меру долгими свесами, выдающимся капотом и большим багажником на 477 л. Как и полагается «демократичному бизнесмену», выбор «обувки» невелик – 16-дюймовые стальные диски, одинешенек вариант аналогичного по размеру литья и опциональные «катки» на 17 дюймов. За доплату можно получить хромированные накладки на внешние зеркала. Имеется даже «спорт-пакет» с аэродинамическим обвесом.
Новый салон
Для своей колесной базы «корейско-японский француз» имеет вполне просторный салон. Задние пункты установлены выше передних – создается эффект амфитеатра, и детей не укачивает в пути, несмотря на мягкие настройки подвески. Места на галерке много как в ширину (садятся три взрослых человека), так и в глубину (кушать много пространства для коленей седоков). Модель запросто можно использовать в премиум-такси, корпоративном автопарке или в качестве авто для езды с персональным водителем. Впрочем, передние кресла тоже вполне спокойны, готовы разместить весьма упитанных водителя и пассажира. Единственное «но» – отсутствие боковой поддержки, вертикальные валики почти не удерживают корпус в заворотах. Зато есть опциональный массаж посредством пяти пневмоподушек, предусмотрен ворох настроек спокойной посадки.
Передняя панель была целиком взята у «Лагуны». Центральная же консоль получила несколько другой вид. Расстроить может дисплей навигационной системы Tom-Tom, идущий в комплекте с камерой заднего облика. Во-первых, экран довольно маленький, во-вторых, качество графики вдали не самое лучшее. Плюсом же такого выбора окажется цена – приметно ниже, чем в случае большинства конкурентов.
Технические характеристики
Габариты автомобиля:
- длина – 4897 мм;
- ширина – 1832 мм (с учетом зеркал – 2072 мм);
- вышина – 1483 мм;
- колесная база – 2762 мм;
- свес передний/задний – 1035/1100 мм;
- колес передняя/задняя – 1565/1562 мм;
- погрузочная ширина багажника – 1047 мм;
- погрузочная вышина – 742 мм;
- фактическая высота проема багажника – 364 мм;
- высота/глубина багажного филиалы – 513/1044 мм;
- расстояние от подушки до потолка спереди/сзади – 913/859 мм;
- пространство для коленей задних пассажиров – 253 мм;
- максимальная ширина заднего дивана – 1474 мм;
- путевой просвет – 153 мм.
Двигатели и чип тюнинг
Американская V-образная «шестерка» объемом 2,5 л от Teana
Под капот седана для российского базара устанавливались два бензиновых агрегата, знакомых по моделям марки «Ниссан». Базовая «четверка», взятая у «Кашкая», располагает объемом 2 литра и выдает 139 л.с. Пиковый крутящий момент безнаддувного мотора составляет 191 Нм и доступен на 3700 об/мин. Максимальная скорость в таком случае – 186 км/ч, а сотню машина «мастерит» за 11,9 с. Согласно паспортным данным, расход бензина в городе составляет 11 л (на деле – 13 л), на шоссе – 7 л (по отзывам реальных обладателей – 7,5-8 л). Особых проблем 2.0 не доставляет, как и безальтернативный японский вариатор, с каким поставляется двигатель. МКПП в списке стандартного оборудования отсутствует.
Вариант посостоятельнее – американская V-образная «шестерка» объемом 2,5 л от Teana. Отдача агрегата была снижена с 182 до 177 «лошадок», крутящий момент – 233 Нм. Как и базовый мотор, V6 надо «крутить» – максимальная тяга доступна при частоте вращения коленвала 4400 об/мин. Один-единственная коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». Разгон от ноля до сотни занимает 10,1 с, а «максималка» составляет 209 км/ч. Но с таким арсеналом седан влечётся потреблять порядка 15 л бензина в городе и 8-9 – за его пределами. В обоих случаях объем бака – 70 л. Топовый «Латитьюд» тяжче 2-литрового собрата более чем на центнер (1600 кг), да и на борт готов зачислить полезного груза на 45 кг меньше (у 2.0 грузоподъемность – 555 кг).
Отдельный тюнинг-ателье предлагают программу увеличения мощности моторов с улучшением приемистости на «низах», устранением «задумчивости», снижением расхода топлива. Соответственно, перепрошивка «мозгов» 2.0 позволяет повысить отдачу до 152 л.с. и 210 Нм, 2.5 – 194 л.с. и 255 Нм.
Тест-драйв и отзывы обладателей
При начале движения становится удобопонятно – плоские спинки сидений в салоне присутствуют неспроста. Характер автомашины на ходу спокойный и неспешный, что отлично сочетается с податливой и валкой в заворотах подвеской. Используя 2-литровый мотор, ожидать чудес не следует: при утоплении педали акселератора в пол, вариатор на какое-то пора задумывается, после чего медленно, но уверенно толкает ядро вперед. Рослые обороты (а иначе нельзя) при этом могут просачиваться в салон ревом, что наводит на дума о необходимости в дополнительной шумоизоляции. Зато переутомляться, дергая рычаг КПП, не придется – бесступенчатая трансмиссия скоро поднимает стрелку тахометра в зону максимальных ньютонометров и держит ее там, самостоятельно от выбранной скорости.
С V6 ситуация должна быть лучше, но на практике немало тяжелый 2.5 отнюдь не кажется быстрее. Сам по себе мотор никогда не выделялся приемистостью, реального ускорения можно ожидать лишь при высоких витках. Но у «автомата» на этот счет, видимо, свои взгляды, так как коробка всегда стремится включить повышенную передачу для экономии топлива и снижения шумовой нагрузки. В итоге, ездить на «максимальном фарше» понравится лишь поклонникам загородных вояжей. На трассе «шестерка» чувствует себя отменно.
К числу однозначных недостач Renault Latitude обычно относят заниженные передние стойки кровли и, как следствие, низкий потолок с утрудненной посадкой для высокорослых людей. Также не всех устраивает «расхлябанная» подвесок, не способная обеспечить надлежащую устойчивость на высокой скорости. Зато большинство российских водителей восхваляют солидный по современным меркам клиренс, всеядность и живучесть пружин, сайлентблоков, неприхотливость японских моторов.
Комплектации и стоимости б/у Латитьюд с пробегом
На момент прекращения поставок в Россию новоиспеченных Рено Латитьюд, летом 2015 года, цены у официальных дилеров бывальщины следующими:
- Expression 2.0 CVT – 1 089 000 руб.;
- Dynamique 2.0 CVT – 1 187 000 руб.;
- Dynamique Confort 2.0 CVT/2.5 АКП6 – 1 247 000 руб./1 471 000 руб.;
- Privilege 2.0 CVT/2.5 АКП6 – 1 307 000 руб./1 532 000 руб.
Ныне приобрести модель можно только с пробегом, по цене от 500 000 рублей.
Видео: тест-драйв Renault Latitude
[embedded content]
Почем в Москве можно приобрести запчасти
Ориентировочные цены на оригинальные запасные детали:
- водяной насос – 2 400 руб.;
- стекло бокового окна – 3 000 руб.;
- ступица колеса – 6 000 руб.;
- водяной радиатор системы охлаждения – 12 000 руб.;
- рулевая тяга – 3 000 руб.