«Логаны» начнут собирать в Алжире как BMW в Калининграде…
На днях российское представительство Renault разболтало релиз с известием о начале программы поставки сваренных и окрашенных кузовов из Тольятти в Алжир на сборочный завод в Оране. Предприятие в Оране запустили итого лишь два года назад, оно рассчитано на выпуск 75 000 Renault Symbol в год. Symbol здешней сборки действительно стал самой популярной моделью Алжира, однако, до запланированных объёмов вдали. В первые три квартала машину приобрели 16 161 человек, далее вытекают Dacia Logan (11 473 шт.) и Dacia Sandero (10 579 шт.) соответственно (недавно её тоже начали изготавливать в Оране).
В этом году алжирский рынок легковых автомобилей есть в упадке (-27,1%). При этом вторая машина рынка теряет 22,9%, а первая – вырастает на 25,5%. Цифры весьма примечательные, особенно если участь, что Renault Symbol и Dacia Logan – это нынче одно и то же. Буквальнее, разница всё же есть, но не существенная: «Дача» идёт в Алжире как лоу-кост, что приметно по облицовке радиатора, некоторым элементам экстерьера, комплектациям, а вот «Рено» – как бюджетный автомашина. Дельта базовых цен составляет 152 500 алжирских динар или 1300 евро – «Рено», как ни тяжело догадаться, дороже. Однако, алжирцев это не пугает, и «Логан», как видно из повергнутых цифр, прибавляет в популярности.
Теперь перенесёмся в Россию. Как мы помним, с запуском у нас второго поколения Renault Logan, сборку машины перетащили с московского завода, где остался Duster (он же – Nissan Terrano), и где прошедшим летом начали собирать Renault Kaptur, на тольяттинскую площадку Автоваза. И вот собственно отсюда 6 декабря ушла первая партия кузовов «Логана» в Алжир (поездом до Новороссийска, оттуда – морем до нордового берега Африки). И теперь, как говорят в известной передаче, «внимание, проблема»: для какого автомобиля предназначены кузова автовазовской сварки и покраски? К слову, метод сборки на базе готовых кузовов – тоже крупноузловой, лишь с индексом – по такому методу SKD4 сегодня в Калининграде собирают все модели BMW.
Из релиза российского филиалы Renault следует, что из этих кузовов будут делать Renault Logan. Однако, как мы уже ведаем, в Алжире нет такой модели. «Автомобили» обратились за разъяснениями в ПР-отдел Renault в России, однако и оттуда в течение трёх суток с момента запроса ответа на поставленный проблема не последовало. Если только ответом не следует считать фразу: «Мы росло ценим меры государственной поддержки, направленные на развитие не сырьевого вывоза. При условии продолжения господдержки наш проект по экспорту в Алжир имеет все шансы сделаться крупнейшим в российском автопроме». Патриотично, но, увы, не по делу.
Между тем, до конца года в Алжир из Тольятти планируется поставить 1000 кузовов, из чего четко, что при желании Автоваз может покрыть годовую потребность африканцев. Немало того, поскольку недавно в Оране начали собирать и Sandero, не выключено, что из Тольятти в Алжир пойдут из кузова для хэтчбека.