Энциклопедии отчетливо зафиксировали факт изобретения автомобиля, но на самом деле, мало кто соображает значение этой компании в мировом масштабе. Если глянуть на глобус и открутить воображаемый хронометр в 70-80-е года XIX столетия, то можно убедиться, что половина нашей замечательной планеты ещё с удивлением глядела на вилку, ещё четверть населения с трудом представляла себе для чего необходимо резьбовое соединение, ещё меньший процент не успел оправиться от изобретения беговой машины Драйза, уже почти велосипеда. И тут этот умалишенный немец Даймлер со своим бензином. Он работал техническим директором на заводе Николая Августа Отто в городе Дойце. Того самого Отто, какой изобрёл четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Правда, это был газовый агрегат до тех пор, пока Готтлиб Даймлер… Впрочем, это отдельная история.
Вначале был двигатель. Двигатель Даймлера
Даймлер рос старательным мальчиком и любил учиться. Каким-то эмоцией он понимал, что основное его призвание — механизмы. Готтлиб окончил Высшее техническое училище в Штутгарте и длинно служил на машиностроительных заводах в Эльзасе, а потом и в Англии. Благодаря превосходному знанию стилей, ему была доступна практически любая техническая литература. В результате, уже пользуясь наработками Отто, Даймлер постиг, что без подходящего топлива ДВС долго не протянет. Готтлиб ставил массу экспериментов, но если бы не его кузен, состоятельный математик и политик, едва-едва ли он довел бы дело до конца. Кузен профинансировал путешествие изобретателя в 1881 году в Россию для знакомства с нефтью «вживую», где уже трудился заводик по перегонке нефти в керосин.
Русский химик А. Летний образцово в то же время провёл серию экспериментов и показал, что после перегонки нефти можно получать не лишь керосин, но и более лёгкий бензин, которого так не хватало немцу в качестве топлива — бензин легковесный, отлично испаряется и сгорает без остатка, удобен в транспортировке. Уже в 1883 году Даймлер выстроил свой первый бензиновый мотор, двухцилиндровый V-образный, который мог использоваться как стационарно, так и на транспорте. Мотор вышел лёгким, Даймлер закрыл вращающиеся детали картером, одел мотор в водяную рубаху и приладил пластинчатый радиатор для охлаждения воды встречным воздухом. Сейчас было все готово, чтобы изобрести настоящий автомобиль. А тем временем, итого в ста километрах от мастерской Даймлера…
Бенц и его идеальная жена
Карл Бенц спозаранок потерял отца, а мать, как могла, старалась дать сыну должное образование. Соединяя учебу с зароботком на фотографии и ремонте часов, Карл всю жизнь грезил построить безлошадный экипаж. Когда он окончил политехнический колледж, разом поступил на службу на паровозостроительный завод, а после этого в техническое бюро, в каком конструировали промышленные машины и паровые двигатели. Позже он построил газовый двигатель по образу ленуаровского и двигателя Отто, заручился поддержкой инвесторов и уже в 1885 выстроил трехколесную повозку с двигателем внутреннего сгорания, а в 1888 году он целым ходом продает свои четырехколесные безлошадные экипажи.
В этом же году фрау Берта Бенц тайком от супруга вместе с двумя сыновьями совершает отчаянный автопробег на расстояние 180 км от Манхайма, где была размещена лаборатория мужа, до Пфорцхайма. Этой женщине стоит поставить монумент. За время пути фрау Бенц пришлось наново обшивать кожей тормозной фрикцион, укорачивать при поддержки сельского кузнеца растянувшуюся цепь. Когда пробило изоляцию на электрическом проводе, пришлось заменять её чулочной обмоткой из резины, а когда забилась игла подачи топлива, Берта прочистила её шляпной булавкой. Заправлялись путешественники в аптеках, где бензин продавался в качестве снадобья от кожных болезней. Добравшись до места назначения, фрау Бенц отчиталась супругу в телеграмме, а на словах добавила, что в безлошадном экипаже не хватает пониженной передачи, чтобы забираться в гору, кроме того, Бенц учёл все пожелания супруги по доли остальных недостатков конструкции. Идеальная жена, нам кажется.
Откуда взялся Мерседес
В то пора, пока жена Бенца испытывала трехколесные автомобили, Даймлер совместно со своим давним единомышленником, техническим гением Вильгельмом Майбахом, вовсю трудились над улучшением конструкции двигателя, они запатентовывают тот самый V-образный двигатель и коробку передач, блок цилиндров и ещё ряд изобретений, какие пригодятся много позже. Идеальный на то время автомобиль Феникс был выстроен в 1897 году. При этом компания Даймлера активно выступает в автомобильных гонках. На грунту автоспорта Готтлиб знакомится с генконсулом Австро-Венгрии в Ницце Эмилем Эллинеком. Это был амбициозный и состоятельный человек, весьма неравнодушный к автомобилям. Однажды он заявил Готтлибу, что если его машина одержит победу в гонке, он обязуется выкупить цельных 35 автомобилей этой модели.
Гонка была выиграна, соглашение подписан, но у генконсула появилась новая просьба — назвать эту модель в честь своей двенадцатилетней красавицы-дочери. Ну какой промышленник откажет лояльному олигарху, тем немало, что и девчушка была симпатичной, и имя у неё очень благозвучное — Мерседес.
Первый автомашина с именем Mercedes был продан в 1901 году, а уже до Первой мировой брани компании Даймлера и Майбаха удалось построить массу отличных моделей и Мерседес сделался символом спортивных побед.
К началу 20-х годов компания успела выпустить почти 200 000 автомашин, но в истории останется тот самый легендарный Мерседес 35 НР, дизайн машины относится Вильгельму Майбаху, машина имела 35 сил и могла разгоняться до 85 км/ч.
Навеки совместно
Наступил новый век и компания Daimler-Motoren-Gesellschaft осталась без лидера. Готтлиб Даймлер помер и Майбаху пришлось самому руководить фирмой. Собственно, это ему предприятие обязано расширением модельной гаммы до основы и во время войны. С 1907 года компанию официально возглавил Пауль Даймлер, но разом после войны его сменил не кто иной, как Фердинанд Порше. Первой его разработкой сделалась серия компрессорных моторов К, а первой моделью — сумасшедший спортстер 24/110/60 PS с шестилитровым шестицилиндровым двигателем. Автомашина мог развивать до 150 км/ч и эта машина стала базовой для всей последующей серии S.
До сих пор, то кушать до конца Первой мировой войны, компании Бенца и Даймлера фактически бывальщины конкурентами, Карл Бенц и Готтлиб Даймлер даже не были известны. Однако экономический послевоенный кризис сбросил продажи роскошных машин и Мерседес, и Бенц до нулевого степени. С кризисом справляться лучше сообща, поэтому в 1924 году обе компании обговорили соглашение о намерении слить активы и мощности, а уже в 1926 году впервые прозвучало новоиспеченное название компании — Daimler-Benz AG. В принципе, в таком виде альянс просуществовал до 1998 года. А дальней был автомобиль Гитлера, потом снова военные судороги, «крылатый» послевоенный Mercedes-Benz 300 SL, а тяни модельный ряд компании не уместится, пожалуй, ни на одном сервере. Автомобили Мерседес могут храбро представлять, без преувеличений, автомобильную промышленность планеты Земля, как Шопен музыку, Монэ живопись, а Чехов — драматургию.
Автомашины Mercedes-Benz С-класса ежегодно отражают генеральную линию компании как в дизайне, так и в касательстве техники. Новый седан С-класса подчёркивает стилистику седанов класса S, тем не немного, это самобытное семейство. Невероятно эффектный седан 2016 года, без излишней вычурности, великодушно и тонко насыщают автомобиль энергией и спортивностью. Моторная гамма С-класса чрезмерно широка, в 2016 году компания представила совершенно новый двигатель объёмом 1,6 л мощностью 150 сил с невообразимым расходом топлива в 5 л на сотню. В гамме есть моторы 184, 211, 367, 476 и 510 сил. Три заключительные двигателя устанавливаются под капоты машин с шильдиком AMG. Цены на седаны С-класса в официальных дилерских серединах в Москве без учёта акций колеблются от 2,1 до 5,2 млн рублей.
Новоиспеченный универсал — это яркий по дизайну и богатый по оснащению автомобиль. И это, действительно, универсал. Он и спортивный, и утилитарный, и комфортабельный одновременно. Автомашина можно купить с двигателями 1,6 л в базе и 2,0 л в особой серии. В первом случае мощность мотора составит 150 сил, во втором — 184 л.с. Стоимость универсала от 2,3 до 2,7 млн рублей.
Купе С-класса — отличное решение для автомобильных гастрономов. Маневренный и экспрессивный автомобиль с современным дизайном и высокотехнологичной начинкой. Автомашина может быть укомплектован только 4 и 8-цилиндровыми моторами от 156 до 509 сил. Стоимость купе С-класса — от 2 520 000 рублей до 5,3 млн.
Mercedes-Benz Е-Класс (Мерседес-Бенц Е-Класс). Универсал, седан, купе, кабриолет
Заключительный Е-класс показал, насколько умным может быть современный автомашина. Невозможно перечислить все датчики, камеры, системы и комплексы безопасности, реализованные в новоиспеченных универсалах, седанах и купе Е-класса. Автомобили в кузове седан могут быть оснащены 2-литровым дизелем мощностью 185 сил, а также бензиновым мотором с такими же показателями. Седаны Е-класса торгуют по цене от 2,9 млн за машину с четырехцилиндровым 150-сильным мотором, самый дорогостоящий стоковый седан Е400 обойдётся в 4 миллиона рублей. Топовые комплектации оснащаются фирменной трансмиссией 4Matic.
Купе Е 200 мощностью 184 силы с бензиновым мотором продают за 2 880 000 рублей, а за топовую версию в этом кузове Е350 с V-образной шестеркой мощностью 306 сил упрашивают 3,8 млн рублей. Это полноприводный автомобиль. Кабриолеты Е-класса в этом году лишь заднеприводные, но с этими же моторами. Кабрио Е 250 стоит 3,84 млн, а трехлитровый 250-сильный автомашина обойдётся в 4 060 000 рублей.
Mercedes-Benz S-Класс (Мерседес-Бенц S-Класс) седан, купе, кабриолет
Стоимости 2016 года на S-класс начинаются от 5,94 млн. Новый Mercedes-Benz S-Класс в кузове седан — эталон индустрии, как о нем сообщают представители компании. В принципе, так оно и есть. Таким и должен быть идеальный седан. Mercedes-Benz разработал новейшие технологии для беспрецедентного степени комфорта в салоне и мощности и динамики, достаточной для любых условий. Седан может владеть моторы от 249 (S 350) до 530 (S 600) лошадей. Дизельный полноприводный седан мощностью 250 сил стоит 6,3 млн, а модификация S 600 станет покупателю в 11 650 000 рублей.
Купе S-класса — это совершенство в деталях. В головной оптике введены светодиоды с кристаллами, в автомобиль интегрирована система Intelligent Drive, автомашина продаётся с полным приводом и адаптивной пневмоподвеской. На автомобиль в кузове купе устанавливают лишь V-8 мощностью 333, 455 и 585 лошадей, а на версии AMG установлен V12 мощностью 630 сил. Стоимость купе у официального дилера от 7 до 16 млн рублей. Базовый кабриолет серии S 500 с 455-сильным бензиновым мотором и задним приводом стоит от 9 500 000 рублей, а за версию кабрио AMG S65 попросят 18 000 000 рублей.
Mercedes-Benz А-Класс (Мерседес-Бенц А-Класс) хэтчбек
Новоиспеченный А-класс в кузове W176 показали в Женеве в 2012 году. Это стильный и неплохо укомплектованный хэтч для тех, кому необходимо очень высокое качество. Машина представлена в РФ в трёх комплектациях Урбан, Стайл и AMG Sport. Любой из этих хэтчей по-своему уникальный, как по оснащению, так и по дизайнерским деталям извне. Цена нового Mercedes-Benz А класса с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 122 силы и передним приводом — 1 500 000 рублей. Хэтч серии А200 с мотором на 150 сил оценили в 1,8 млн, а дизельный переднеприводный автомашина стоит 1,7 млн. Mercedes-AMG A 45 4MATIC с полным приводом и наддувным бензиновым двухлитровым мотором мощностью 381 л.с. станет в 2,9 млн рублей.
Mercedes-Benz В-Класс (Мерседес-Бенц В-Класс) хэтчбек
На самом деле это автомашина по всем критериям соответствует понятиям о компактном минивэне класса С. Впервые автомашина был представлен в Париже только в 2014 году, но уже стал довольно успешным в Европе. Машина неплохо оснащена и в базе уже установлены все системы безопасности и контроля над дорогой, система самодействующего торможения и система контроля за состоянием водителя. Машина может продаваться в трёх стилистических исполнениях, вводя экстремальный тюнинг от AMG. Автомобиль предлагается официальными дилерами в Москве с бензиновым и двумя дизельными моторами по стоимости от 1,6 до 2,3 млн рублей. Привод, в зависимости от комплектации, может быть как целым, так и передним. Диапазон мощностей моторов от 109 до 150 лошадей.
Mercedes-Benz CLA Shooting Brake (Мерседес-Бенц CLA Shooting Brake), купе
Четырехдверное купе с подключаемым целым или передним приводом было показано в Детройте в январе 2013-го. Купе CLA — это совсем новый автомобиль, который построен на платформе MFA с МакФерсроном спереди и многорычажкой позади, но основной плюс динамичного автомобиля — высокие аэродинамические показатели. Сх=0,23, а это сообщает, что CLA стал одним из самых обтекаемых серийных автомобилей современности.
Целый привод 4Matic доступен как на купе, так и на универсале Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Система целого привода сменила алгоритм работы и теперь в случае необходимости подключается задняя ось. Новоиспеченная генерация ФирМатик к тому же легче на 26% по сравнению с предыдущей версией.Под капотами у обоих автомашин установлены только рядные четыхцилиндровые моторы. В базе идёт 1,6-литровый новоиспеченный 122-х или 156-сильный мотор, кроме него в автосалонахдоступен двухлитровый 211-сильный турбомотор. Кушать и дизель мощностью 170 лошадей, который просит на сотню итого 4 литра солярки. Цена Mercedes-Benz CLA в кузове четырехдверное купе начинается от 2 189 000 рублей, а универсал торгуют от двух миллионов рублей.
Mercedes-Benz CLS Shooting Brake (Мерседес-Бенц CLS Shooting Brake), купе
vКласс CLS был представлен итого четыре года назад, но уже успел пережить обновление. Автомобиль после рестайлинга разом был показан в Гудвуде и серьёзных изменений не претерпел. Была изменена передняя доля, подкорректирован дизайн под корпоративный «бриллиантовый» стиль, заменена оптика и бамперы. Новоиспеченный головной свет — полностью светодиодный. Каждая фара состоит из 24 светодиодов с 256-ю градациями по яркости. Навигационная система также научилась править светом, отдавая команды по углу падения пучка, в зависимости от путевой обстановки. Mercedes-Benz CLS Shooting Brake может иметь широчайший ряд моторов, но на рыноке РФ представлены только три бензиновых четвёрки мощностью 150, 211 и 381 коней. Последний, самый мощный мотор доступен для комплектации AMG 45 и стоит этот автомашина 3 390 000 рублей. Самый недорогой Mercedes-Benz CLS Shooting Brake доступен у дилеров в Москвеза 2,3 млн рублей.
Mercedes-AMG GT (Мерседес AMG GT)
Первоначальный Мерседес был гоночным автомобилем и компания продолжает традиции новым купе Mercеdes-AMG GT 2016 года. Это другой автомобиль, который разработан в паре с AMG. Естественно, что все характерные черты для машин с шильдиком AMG у этого купе сохранились. Безупречный спортивный внешний вид, превосходная динамика, потрясающая мощность. В России автомашина представлен с двумя моторами — с мощностью 462 силы и с мотором мощностью 510 коней в комплектации S. Двигатель объёмом четыре литра с двумя турбинами набирает 100 км/ч за 3,8 с, а максималка ограничена на 310 км/ч. Тем не немного салон автомобиля и багажный отсек продуманы до мелочей, что позволяет без проблем пускаться в дальнее путешествие. Цена Mercedes-AMG GT S составляет 8 890 000 рублей, а обыкновенная версия обойдётся в 7 770 000 рублей.
Mercedes-Benz SL (Мерседес-Бенц SL) родстер
Восхитительный мускулистый Mercedes-Benz SL 2016 года комплектуется четырьмя моторами — V6, двумя V8 и одним V12. Мощность двигателей 367, 455, 585 и 630 сил в версии AMG. Стоимости на родстер в дилерских центрах — от 6,6 до 16,7 млн рублей. Кузов автомашины выполнен на 86% из алюминия, за счёт чего общий вес кузова не превышает 260 кг. Из стальных деталей — лишь рамка лобового стекла, крышка багажника, дверные петли и каркас для складной панорамной кровли. Официальные дилеры представляют автомобиль в двух версиях, в зависимости от мощности и комплектаций, но самостоятельно от них родстер оборудуется только 7-диапазонным автоматом.
Mercedes-Benz SLС (Мерседес-Бенц SLC) родстер
Этому родстеру в 2016 году исполняется 20 лет и к юбилею автомашина подучил новой имя и новые цены. Дилеры просят за новый Mercedes-Benz SLС от трёх миллионов рублей в базовой комплектации, в какую входят система автоматического включения дальнего света, 5-спицевые литые диски, кондиционер, роботизированная КПП 9G-Tronic, функция старт/ступней для двигателя, систему контроля состояния водителя и систему Adaptive Brake. Автомашина можно купить с одним из трёх двигателей — две рядные четвёрки на 184 и 245 сил, а также V6 мощностью 367 сил. Привод у родстера лишь задний, а топовая комплектация AMG 43 стоит 4,4 млн рублей.
Дизайнеры классических Гелендвагенов катастрофически ограничены традиционным кузовом, какой меняться не собирается. Тем не менее, в 2015 году, в мае, автомобиль пережил очередное обновление. В типовых версиях внедорожника фактически ничего не поменялось, зато появилось несколько особых редакций автомобиля, такие как Edition 463, AMG. Но самые ощутимые изменения случились в моторной гамме. Автомобиль получил три новых мотора, два V8 мощностью 388 и 544 коней и новый V12 мощностью 612 сил. Этот двигатель устанавливается на комплектацию G65 AMG. Первоначальный мотор атмосферный, два остальных с двумя турбинами. В строю остались и несколько старых двигателей, это в первую очередь касается дизеля V6 мощностью 245 сил и 421-сильного атмосферника. Mercedes-Benz G класса стоит от 6,7 до 21 000 000 рублей в подневольности от комплектации и исполнения.
Mercedes-Benz GLA (Мерседес-Бенц GLA) внедорожник
Нетривиальный внедорожник Mercedes-Benz GLA сочетает в себе черты спортивного купе и нрав настоящего внедорожника. Автомобиль предложит массу опций — от стеклянной панорамной кровли, до уникальной системы трансформации салона и багажника. Несмотря на внедорожное призвание, Mercedes-Benz GLA демонстрирует отличную динамику на трассе и хорошие тяговые характеристики на бездорожье. Внедорожник комплектуется лишь 4-цилиндровыми рядными моторами мощностью от 136 до 381 л.с., а цена автомашины в зависимости от комплектации, составит от 2,3 до 3,2 млн рублей.
Mercedes-Benz GLC (Мерседес-Бенц GLC) внедорожник
Новоиспеченный класс GLC показали в 2015 году в Штутгарте. Внешне автомобиль целиком сочетается с фирменной стилистикой компании, а техника базируется на модульной перрону MRA. Она позволила машине стать почти на 100 кг легче, при этом колёсная база, да и размеры в цельном, несколько выросли. Новый Mercedes-Benz GLC вывел на рынок ряд двигателей на солярке — 250D, 220D мощностью 204 и 170 сил. Кроме дизелей представлены несколько бензиновых моторов, а также гибридный силовой агрегат, в каком бензиновый 211-сильный двигатель работает в паре с электромотором, а суммарная мощность установки составляет 328 сил. Лишь на электротяге автомобиль может проехать не менее 34 км со скоростью 140 км/ч. Стоимости на новый GLC начинаются от 3 190 000 рублей, а топовый автомобиль от AMG c 367-сильным бензиновым турбомотором можно приобрести за 4,3 млн.
Mercedes-Benz GLE (Мерседес-Бенц GLE) внедорожник, купе
Паркетник Mercedes-Benz GLE — это переименованный М-класс и по этому предлогу автомобиль получил совершенно иную внешность и технические характеристики. Кроссовер GLE сделали максимально вылитым на Mercedes-Benz GLE в кузове купе. Но наиболее ощутимые изменения коснулись линейки моторов. Двигатели сделались ещё более экономичными и среди них появились совершенно новые моторы. В первую очередность это трехлитровый V6 c отдачей 333 силы и 4,7-литровый V8 c мощностью 435 сил. Немцы предлагают и немало мощные моторы, но уже в комплектациях AMG. Также предлагаются несколько гибридных версий как для купе, так и для внедорожника. Стоимость кроссовера начинается от 3 730 000 рублей, а за Mercedes-Benz GLE в кузове купе упрашивают не менее 5 млн.
Mercedes-Benz GLS (Мерседес-Бенц GLS) внедорожник
Большой люксовый кроссовер стоит от 5 300 000 рублей. Люксовый, потому что уже в базовой комплектации автомашина оборудован адаптивной подвеской Эйрматик. Система автоматически адаптирует характеристики подвески под условия движения, кроме того, настраивает на оптимальные режимы систему управления двигателем и трансмиссией. Кроме того, кушать возможность настраивать характер автомобиля вручную. Моторная гамма несколько изменилась,если сравнивать с предтечей GL. Теперь мощность V-образной восьмерки на 4,7 литра увеличилась и составляет 449 сил с 700 Нм крутящего момента. Трехлитровый V6 может отзывть 363 силы и 500 Нм, а топовый агрегат от AMG может показать 577 сил и 760 Нм.
Минивен V-класса был представлен лишь в 2014 году, это автомобиль получил развитие от серии коммерческих микроавтобусов Вито. Совсем уникальный и универсальный автомобиль, который может быть как мобильным дорогостоящим офисом, так и семейным автомобилем с потрясающим уровнем комфорта и оснащённости. Mercedes-Benz V-Класса доступен в нескольких кузовах, какие отличаются длиной и колёсной базой, но основополагающим остаётся безоговорочно рослый уровень комфорта. Автомобиль может оборудоваться турбодизелем объёмом 2,1 л с мощностью 136, 164 и 190 коней. В базе установлена 6-ступенчатая КПП, но за доплату есть возможность установить7-ступенчатый машина. В зависимости от размеров кузова и комплектации, Mercedes-Benz V-Класса может стоить от 3 до 6 млн.
Mercedes-Benz GLK (Мерседес-Бенц GLK)
Среднеразмерный кроссовер был представлен в 2012 со слегка измененной наружностью и обновленным салоном. В базовой комплектации автомобиля уже установлены 6 подушек безопасности, система поддержки при старте в гору, датчики света и дождя, датчики давления в шинах, навороченная мультимедийка и немало чего ещё. Моторы остались такими же, как и до рестайлинга, но инженеры сумели обносить их характеристики. В итоге самый мощный двигатель на бензине выдаёт 307 сил, а дизель может показать 365 коней. К тому же появился и совершенно новый мотор с технологией BlueTec, которій развивает 204 силы. Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП или АКПП на 7 диапазонов.
От спортивного купе Mercedes-Benz SLS AMG веет классическими Мерседесами золотого столетия. Двери «крылья чайки», лаконичный спортивный дизайн, длинный капот, мощнейший двигатель, весьма динамичный силуэт — машина имеет длинную колесную базу и коротенькие свесы. Салон вынесен в классическом спортивном стиле с точным соблюдением гоночной эстетики, при этом он остаётся чрезмерно комфортабельным. На автомобиль устанавливали 571-сильный V6 и преселективный робот с двумя сцеплениями. Привод — лишь задний.
Mercedes-Benz ML 350 (Мерседес-Бенц ML 350)
Автомашина выпускался до 2015 года и стоил от $110 000. Большой и комфортабельный мощный кроссовер мог владеть несколько двигателей. Самый слабый трехлитровый мотор показывал 258 сил, разгонялся до сотни за 8 секунд, а максималка у него ограничена на 230 км/ч. Просторный салон, весьма вместительный багажник и система полного привода 4Матик сделали автомашина универсальным и он отлично показал себя как на асфальте, так и на лёгком бездорожье. Огромное число опций, но при этом комплектации нельзя назвать избыточными. Всего в меру, салон в высшей степени эргономичен как для пассажиров, так и для водителя.
Компания Mercedes-Benz в первую очередность производитель спортивных высококлассных автомобилей. Тем не менее в её модельной гамме нет такого сегмента, где не отметилась бы машина со звездой на решетке — это и автобусы, и грузовики, особый транспорт, болиды Формулы 1 и высококлассные вездеходы. Мерседес держит марку росло и пока нет оснований говорить о том, что у глобальной корпорации есть сколько-нибудь положительный конкурент.