За всю историю компании Мерседес едва-едва ли в продажу поступала хоть одна модель, которая вызывала бы проблема «А это что ещё такое?». Если не считать появившегося в Штатах в 1997 году Mercedes Benz М-класса. Обойдешь его несколько раз, с облику вроде как надёжный внедорожник, но восторга тогда он не вызывал. По крайней мере, на поле других предложений в таком же классе. А позиция у машин со звездой на решетке неизменная — это ж самый наилучший автомобиль, хоть в формате сити-кара, хоть в кузове лимузин. В тот момент Линкольн уже торговал свой Навигатор, обильное слюноотделение у определённой публики вызывал Cadillac Escalade, а баварцы уже во всю чувствовали первые Х5. Однако за неполных 20 лет кое-что изменилось.
Кто придумал SUV
Решительно на этот вопрос смогут ответить только археологи лет через тысячу — чей первоначальный кроссовер не рассыплется в прах в их заботливых руках, того и пальма первенства. Ныне же шашками махать могут многие. Вон, Рейндж Ровер тоже может произнести, что он был первым, но где угодно, только не в США. Там его воспринимали в основном как недоразумение, а не как гламурную игрушку. Тогда, в крышке 90-х, показателем престижа и статуса были седаны и их прогнать с трона было почти невозможно. Никто из потенциальных покупателей премиума не желал себе люксовый вездеход.
Как же все изменилось-то за 20 лет! Первый Mercedes Benz ML в кузове W163 начали изготавливать и продавать в Штатах, на заводе Даймлер/Крайслер в Алабаме, где и до сих пор занимаются чем-то подобным. Изначально кроссовер торговали, как пятиместный, но позже в салоне нашли место ещё и для третьего ряда. Природно, за доплату. Первые робкие шаги в люди эм-элька делала с махоньким 2,3-литровым атмосферным 150-сильным мотором. Позже паркетник получил и V6 мощностью 218 сил, им комплектовали ML320. К 99-му году машина уже основы наступление на Европу, имея в арсенале мощную восьмёрку на 270 коней, а за спиной у модели была грамота в рамочке «Североамериканский автомобиль года». Все европейские ML комплектовались этими тремя моторами, самодействующей или пятиступенчатой механической КПП, а ещё через год в список моторов досыпали суперэкономичный дизель, какой ставили на ML 270 CDI и суперпроизводительный бензиновый мотор, который достался AMG-шной версии ML55.
К 2005 году премиальный кроссовер меняет поколение. Новоиспеченный ML показывают в Детройте, дают ему индекс W164, укрепляют позицию адаптированной к бездорожью версией и добавляют ещё вяще моторов и коробок уже от европейских Мерседесов. Машина стала расти не лишь в глазах публики, но и в длину, в ширину и в высоту. Она получила более захватнические черты, постоянный полный привод в базе и свежеразработанную антипробуксовочную систему 4ETS. В этом поколении самым дорогостоящим и уже престижным считался внедорожно-адаптированный вариант с пневматической подвеской, которая могла удерживать клиренс в пределах аж 300 мм, машина получила специально модернизированную раздатку с понижающим рядышком передач, к тому же можно было в базовой комплектации купить ML-ку с блокировками заднего и межосевого дифференциалов. Какой уж тут кроссовер. Внедорожник и кушать.
Дизайн автомобиля менялся так быстро, как быстро рос спрос. В линейку было добавлено столько моторов, что одно их перечисление отняло бы полчаса поре. Достаточно знать, что самым слабым считался вариант с трехлитровым турбодизелем мощностью 190 сил и моментом 440 Нм, а самым производительным и дорогостоящим был турбодизельный четырехлитровый V8 на 306 сил и 700 Нм момента. Его-то и устанавливали на МL серий 420 и 450 СDI. До 2011 года все моторы комплектовались лишь новейшей на то время АКПП 7G-Tronic. К концу продаж этого поколения показался первый гибридный люксовый ML. Настоящая какофония двигателей и систем привода наблюдалась с выходом третьего поколения, после 2011 года. Убранству со старыми моторами, в гамме появились как экономичные моторы Блютек на 204 силы, так и монстрообразные восьмицилиндровые 4,7-литровые турбодизели с двумя компрессорами на 410 коней для версии ML500, а для 400-го кроссовера построили новый мотор V6 битурбо на 333 коню. За все это время было продано почти два миллиона изначально непопулярных люксовых внедорожника, и это не находя внедорожников серии G.
Похоже, немцы сами начали запутываться в своих индексах и обозначениях, потому решили поступить просто — М-classe был упразднен, а на его место пришли машины Mercedes Benz GLE class. Этим самым компания уложила несколько жирных зайцев: у публики появились чёткие ассоциации с Геликом (G-classe), а кроме того литера Е сообщала о том, что и Е-класс тут тоже замешан. Переименование модельного ряда внедорожников как раз совпало с обновлением поколения и выходом совсем нового Мерседес-Бенц ГЛЕ 2016-2017 модельного года. Причём новоиспеченная модель показалась сразу в двух кузовах — как бы купе и классический рослый привычный универсал, который принято называть кроссовером.
Новый Mercedes Benz GLE class 2016-2017 года, фото
Купе показалось несколько позже, равно как и гибридная модификация, а испытывать реакцию публики на новоиспеченное поколение и на переименование пришлось ГЛЕ-шке самостоятельно. Собственно, ничего шокирующего во наружности нового люксового внедорожника не произошло — он предсказуемо стал больше смахивать на своих легковых родственников из Штутгарта, хоть и собирается там же, в Алабаме. На первоначальный взгляд, запутаться в новых обозначениях кроссоверов от Мерседес-Бенц довольно попросту, но это не так. Арифметика очень простая:
- класс любой модели из Штутгарта — это заключительная буква в индексе, или же единственная, к примеру, Е-класс, GLE;
- если в индексе проскакивает литера G, значит мы имеем дело с внедорожником или чем-то наподобие, G-класс, GLC;
- литера L до сих пор сообщала о том, что перед нами купе, как было, к примеру, с CL, но теперь все не так;
- как только показалось так называемое купе на базе GLE, логика рухнула, поэтому GLE остаётся обыкновенным кроссовером, а купеобразный кроссовер принудительно носит приставку Coupe.
Если не хватать во внимание чистые версии AMG и доработанные стандартные в тюнинг ателье АМГ, то вреде как все удобопонятно. В случае с Mercedes Benz GLE class — все просто. Если надо приобрести недорогой мотор, подготовленный к несерьезному бездорожью кроссовер или же гибрид, необходимо искать версию GLE. Если нужен стильный и мощный кроссовер для тех, кто не вон попускать пыль в глаза — надо искать Mercedes Benz GLE Coupe. Следственно, классический кроссоверный кузов остаётся пределом мечтаний для покупателя с утилитарными нуждами.
Разумеется, это не вся разница. Mercedes Benz GLE class в базовой комплектации у официального дилера в Москве можно приобрести от 3,5 млн рублей. Это будет кроссовер с шестицилиндровым дизелем и семиступенчатой АКПП. Самый простенький GLE в кузове купе с шестицилиндровым мотором в версии 350D станет в 4 500 000 рублей. Кроме того, если обычный ГЛЕ может ходить шильдик 500 и иметь V8 объёмом 4,7 л по цене 4 700 000 рублей за штуку, то подобный мотор для купе доступен только в версии AMG и стоить такой автомашина будет минимум 7 000 000 рублей. Интерьер у них общий, практически всеобщий, если не считать потолок над задним диваном и багажник, общая и наружность до передней стойки. И ещё — для универсала GLE доступны аж 9 двигателей с 9-ступенчатым автоматом, а для купе можно избрать один из пяти моторов, среди которых только к трем может быть прикручен девятиступенчатый машина, остальные обходятся 7-ступенчатой АКПП. Только если вдруг кому-то необходим Мерседес в формате кроссовера премиум-класса с гибридным двигателем — выбора не будет. Лишь классический Mercedes Benz GLE class.
Экономить с GLE 500e? Запросто
Лишь сначала надо вложить 4 500 000 рублей в гибридную версию кроссовера, или отдать 2,6-3 млн за б/у-шный GLE с шильдиком «е», а дальней начинается сплошная экономия. В принципе, машина технологически копирует S500e, но хуже от этого не становится. К тому же для гибридного S-класса недоступен целый привод, а для кроссовера — пожалуйста. Дело в том, что под капот гибридной эски попросту не поместилась система привода для передних колес, а места в кроссовере довольно. Внешне гибридная версия кроссовера в новом кузове отличается не лишь шильдиком с литерой «е» на крышке багажника, но и синими тормозными суппортами, а также кубовее окантовкой светодиодной оптики головного света и маленьким лючком в заднем бампере. В нем есть кабель для подключения автомобиля к розетке.
Над задним мостом кроссовера введена 120-ячеечная батарея ёмкостью 8700 Вт/ч. Специалисты из Мерседес сообщают, что прогнозируемый срок службы батареи не менее 10 лет.
Пройдет как минимум девять — посмотрим. Также они подают гарантию на 100 000 км пробега. Срок службы батареи можно и повысить. Для этого можно выставить в меню управления системой привода зарядный ток не немало 8А, это так называемый щадящий режим, а в нем батарея проживет ещё дольше. Гибрид тяжче обычного кроссовера хотя бы потому что масса самой батареи возле 120 кг. АКБ нельзя перегревать, поэтому к блоку батарей идёт своя система охлаждения, какая тоже что-то весит. Сделать общий контур охлаждения для бензинового мотора и электрической доли невозможно, поскольку ДВС нагревается в несколько раз интенсивнее и сильнее. Кроме этого, электрическая доля оборудована системой автоматики, которая отключит электроустановку при переохлаждении или перегреве. Тогда ДВС будет справляться самостоятельно.
В режиме же чистой электротяги по техническим характеристикам Mercedes Benz GLE с гибридным мотором может минуть 30 км, но отзывы владельцев гибридов с пробегом пока фиксировали максимальное дистанция в 27 км. Во время тест-драйва АКБ постоянно заряжается, если на спидометре минимум 80 км/ч. Так, за минуту батарея зарядится гладко на километр чистого пробега, следовательно, каждые полчаса можно покойно отключать бензиновый мотор и катить на электричестве. Тех же 30 километров. Суммарная мощность силовой установки — 442 коню, а общий крутящий момент составит 650 Нм. В смешанном цикле гибридный премиум-кроссовер попросит не немало 3,3 литра на сотню, а разгонная динамика до сотни, кстати, у гибрида рекордная среди всех моделей GLE — 5,3 с.
Вот так Mercedes Benz GLE class минул всего за 20 лет путь от гадкого, но дорогого утенка, до прекрасного и такого же дорогостоящего лебедя. Продажи модели растут, даже невзирая на кризис, потому в Штутгарте могут спать спокойно — позиции компании стабильны и на венец в классе пока не метит никто. Даже БМВ.