Легендарный микроавтобус и фура Mercedes Sprinter первого поколения выпускался немецким концерном Daimler в этап с 1995 по 2006 года. После чего линия перекочевала на шири Аргентины, уступив место следующей генерации. Но и после остановки конвейера в Буэнос-Айресе существование любимца миллионов не прекратилась. С 2013 года выпуск модели наладили уже в российском Нательном Новгороде, на территории Горьковского автомобильного завода. Такой шаг дал возможность приверженцам «старой школы» приобрести совершенно новый Sprinter I как альтернативу немало сложным и дорогим современникам. Правда, уже с приставкой Classic в названии.
Чем выделяется новый Mercedes Sprinter российской сборки
Основным отличием нового старого Спринтера от оригинальной машины следует наименовать электронные системы безопасности, которые пришли из списка стандартного оснащения вытекающего поколения.
Прежде всего, это ESP – система стабилизации курсовой устойчивости. Благодаря ей, слететь с пути в дождь на заднеприводном автобусе даже при желании весьма непросто. Уместно, полноприводная трансмиссия недоступна даже за доплату. Но это не проблема. Стандартное шасси отлично исправляет ошибки пилота, если он, например, зайдет в поворот с избыточной скоростью. В таком случае система тотчас снижает объем подачи топлива и при нужды подтормаживает определенные колеса.
Специально для российского рынка была пересмотрена конструкция подвески (и это на фоне не самых лучших аргентинских дорог). Во-первых, переднюю рессору из композитного материала заменили немало прочной стальной. Во-вторых, задние рессоры разжились третьими листами. Замене также подлежали амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Таким манером, подвеска идеально подходит не только для федеральных дорог, городских проспектов, но и для открытого бездорожья, проселочных грунтовок.
Фото салона (кабина)
Оформление кабины в целом осталось прежним, хотя в глаза и кидается пластик отечественного отлива. Водительское место дает хорошую обзорность, особенно с учетом ювелирных стоек и традиционно больших зеркал, но сами кресла плосковаты. Под двумя пассажирскими сиденьями предусмотрены поместительные ящики для различных вещей. Явным преимуществом компоновки является прямолинейное благосклонность водителя, рулевой колонки и педального узла. Двигатель расположен продольно, а колесная арка не помешивает ногам. При повороте ключа зажигания включается приятная янтарная подсветка приборной доски. Руль особых сюрпризов не преподносит: от упора до упора мастерит более 3,5 оборота, в базовом исполнении может не иметь регулировки по наклону, а ювелирный обод неприятен на ощупь.
Мерседес Спринтер Классик пассажирский: габариты и число мест
Основной формат пассажирского автобуса в линейке Классик – городская «маршрутка» в двух вариантах исполнения. Первоначальный – MRT 17+1, то бишь салон рассчитан на посадку 17 пассажиров. Другой вариант маркируется как MRT 20+1 и, соответственно, вмещает на три человека больше, что сделалось возможным за счет удлинения салона.
Габаритные размеры и вес:
- полная длина – 6590/6995 мм;
- колесная база – 4025 мм;
- диаметр заворота – 14,30 м;
- снаряженная масса –2970/3065 кг;
- полная масса – 4600 кг.
Вероятные комплектации
Базовое оснащение вводит набор электронных помощников из систем ESP, ABS, ASR. Все кресла пассажирского салона по умолчанию оборудуются ремнями безопасности. Также стандартом является рослая крыша с поручнями. Чтобы в салоне зимой было тепло, есть дополнительный теплообменник. Водительское место оборудовано рулевым управлением с гидроусилителем и подушкой безопасности.
Помимо автобуса для городских транспортирований пассажиров предлагается также вариант для чартерных рейсов, так называемый Corporate Bus. По габаритам кузов сопоставим с маршрутным таксомотор 17+1 (удлиненный), но вольготный салон рассчитан на 16 пассажиров. Особенность продукта – степень оснащения advanced, что предусматривает наличие: подогрева зеркал, подсветки порогов, электрических стеклоподъемников (в базе стоят обыкновенные «крутилки»), улучшенной отделки (есть обивка в оконных проемах) и ручек в пассажирском салоне.
Туристический автобус предлагается с двумя вариантами компоновки: 16+1 и 19+1 (вход сквозь переднюю распашную дверь). Уровень оснащения Sprinter Classic Tourist примечателен шторками на окнах, багажными полками с плафонами и улучшенными креслами, в каких удобно ездить на большие расстояния.
Цельнометаллический фургон и грузовой с пассажирским салоном
Грузопассажирский Спринтер предлагается с двумя вариантами колесной базы. Mixto Type 1 имеет дистанция между колесами – 3550 мм, а длина его кузова составляет 5640 мм. В пассажирский салон легковесно помещаются четверо попутчиков. Причем свободного места вдоволь, есть даже откидной столик. Для обшивки металла и изготовления перегородки используется фанера. Габариты пассажирского отсека в обоих случаях равны: 1335х1710х1820 мм. Но вот багажники отличаются. Среднебазная версия – 2030х1685х1818 мм, в то пора как удлиненный Mixto Type 2 (база – 4025 мм, общая длина – 6590 мм) хвалится багажником, вытянутым почти на метр – 2980 мм. Для перевозки длинномеров в нательнее части фанерной перегородки имеется широкий закрывающийся люк.
Классический фура с кабиной 2+1 имеет внешние габариты, как у грузопассажирских версий. Но его преимущества скрыты внутри.
Параметры грузового отсека фуры со средней базой 3550 мм:
- площадь – 5,2 кв. м;
- объем – 10,4 куб. м;
- длина загрузки – 3265 мм;
- грузоподъемность – 1435 кг.
Параметры грузового отсека длиннобазного фуры (4025 мм):
- площадь – 7 кв. м;
- объем – 13,4 куб. м;
- длина загрузки – 4215 мм;
- грузоподъемность – 1315 кг.
Технические характеристики двигателей
Изначально модель оснащалась лишь одним рядным турбодизелем OM646, производство какого наладили на мощностях Ярославского моторного завода. Двигатель CDI объемом 2,1 л не выделяется особой прытью, и 109 л.с. – откровенно мало для динамичной езды по шоссе. Не содействует этому и 5-ступенчатая «механика». Зато в городских условиях короткие передачи обеспечивают неплохой подхват на низах, позволяя раскрыть весь потенциал 280 Нм. Значительным преимуществом морально устаревшего агрегата является его надежность. Это последний «мерседесовский» мотор, изготовленный с чугунным блоком цилиндров.
Сквозь некоторое время на конвейере появился более мощный дизель семейства OM646 на 136 «лошадок», выдающий крутящий момент до 320 Нм. Это улучшило поведение микроавтобуса на загородной линии, но эластичность мотора несколько снизилась. Если максимальная тяга у «311-го» доступна в диапазоне 1600–2400 об/мин, то у 313 CDI полка эффективности уже – 1800–2200 об/мин. Но в цельном двигатели не вызывают нареканий, а межсервисный интервал составляет 20 000 км.
Отзывы
В большинстве своем отзывы обладателей положительные. Модель проверена солидным временем и условиями российской эксплуатации. Персоной похвалы заслуживает обычно подвеска и двигатель. Но есть и свои недостачи у «российского немца», главный из которых – слабая коррозионная стойкость кузова. Отечественный металл скоро начинает ржаветь в месте царапин и сколов. Гарантия от сквозной коррозии – итого 5 лет. Также многие находят жесткими настройки подвески, особенно если выговор идет о езде порожняком. Нередкой является и критика в адрес качества сборки салонных панелей, отчего утилитарны сразу появляются скрипы и дребезжание. Еще одним поводом для недовольства у немало водителей Мерседес Спринтер Классик является «по-мерседесовски» недешевое сервис у официального дилера.
Почем можно купить у дилера и цена б/у
Стоимость новоиспеченных автомобилей у официального дилера:
- фургон – от 1 605 000 руб.;
- грузопассажирский – от 1 750 000 руб.;
- маршрутное таксомотор – от 2 005 500 руб.;
- Corporate Bus – от 2 189 500 руб.;
- туристический – от 2 525 000 руб.
На вторичном рынке фуры производства 2013 года (до 100 000 км) оцениваются в 1-1,2 млн. руб. Примерно с подобный же суммы стартуют цены на пассажирские варианты.
Сцепление, амортизаторы, рессора и иные запчасти
Примерная стоимость некоторых запчастей:
- комплект сцепления – 8700 руб.;
- комплект цепи ГРМ – 8200 руб.;
- цепь привода ГРМ – 1900 руб.;
- амортизатор передний – 2300 руб.;
- передняя рессора – 9400 руб.